Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Romans

Страницы: [1]
1
Раскол церковный начинается внутри человека, т. е. тогда, когда я не принимаю другое "я". Только с этой позиции начинается полемика, подбираются факты, аргументы и пр. Когда человек духовно работает над собою, вживается во Христа, богатеет благодатью Божьей, тогда и сердце его начинает быть способным вместить другого человека с его слабостями, с его инаковостью и пр. Обратите внимание, там, где раскол появился на личной почве, отколовшееся общество превращается в секту, уменьшающую свою "кафоличность" до числа нескольких своих последователей. На самом деле - церковное единство - это духовный подвиг, подвиг любви и несения тягот друг друга. И большинство этого не ощущает, т. к. живут в традиционно православной среде. Духовную пользу от воссоединения может увидеть человек, которому приходиться каждодневно тесно общаться с христианами, но увы, разобщенными.

2
Деление благодати на призывающую и спасающую - это чисто условная, призванная к упрощению и наглядности вопроса, попытка рационально "разобрать" не делимое. И то, что вводится такая условность, уже указывает на сложность и неразрешенность вопроса для человеческого ума. Тема о святости вне канонических границах Церкви настолько сложная, что нельзя ее разрешить сиюминутно и ответить однозначно.
Формула "вне Церкви нет спасения" исходит из богословской предпосылки, что вне евхаристического Тела Христова (а значит без Христа) не возможно спастись, т. е. обожиться.
С другой стороны, духовная жизнь вне Церкви все-таки есть, и примерами тому могут служить хотя бы стремления инославных христиан жить для Господа. Но насколько их духовность полноценна, тоже вопрос.
В конечном итоге, мы судим как люди, и судим рабов другого Господина, они Ему и будут отвечать.
Мне также кажется, что эта тема не полезная.

3
Келейные беседы / Re: Иисусова молитва
« : 12 Февраль 2007, 11:52:38 »
Да, конечно. В любом старообрядческом храме или моленной.

4
Келейные беседы / Re: Иисусова молитва
« : 12 Февраль 2007, 11:27:51 »
Действительно, вопрос об испрашивании благословения у духовника на творение молитвы Иисусовой, наверное, индивидуален и в каждом отдельном случае решается по своему. Тому примером может послужить старообрядческая традиция.
 Каждый христианин на службе должен иметь при себе лестовку (четки), по которой он перебирает бобочки с молитвой Иисусовой в случае непонимания текстов богослужения и др.- это из практики. Правда, не приходилось видеть старообрядцев с лестовкой вне богослужения. Но в т. н. "Уставе домашней молитвы", распространенной в старообрядческой среде, каждому предписывается не только иметь при себе лестовку, но и молиться по лестовке: предлагается число молитв Иисусовых, поклонов и т. д.

5
С праздником!
В том-то и дело, что память о том, что Господь касается души через Таинство это и есть залог того, что я к нему приду. Конечно, я не был свидететлем подобных вашим событиям (непристойное поведение духовенства), поэтому позволил себе несколько теоретизировать. При возможности исповедаться у другого священника, в этой ситуации я ею воспользовался бы. Если речь идет о единственном священнике в городе, то ничего не остается, как идти к спасению во Христе, исповедуясь и причащаясь от рук этого священника (повторюсь, я теоретизирую, ибо не имею подобного опыта).
Радует, что рассуждая на эту тему, все-таки мы сохраняем трезвость, при которой не смешиваем факт личных грехов духовенства и спасительных таинств, ими совершаемых.

6
В вопросе критике или осуждении духовенства есть несколько проблем:
1. В век святых отцов общее число духовенства не всегда отличалось святостью - после Миланова эдикта, это были такие же люди, с своими слабостями. Но мне не известен ни один труд из свв. отцов, который ставил бы по современному вопрос: или они святые, тогда к ним ходите, или они за свое нерадение становятся еретиками. Именно в этом ошибка многих "искателей": раз в РПЦ есть "рядовые" священники, то они безблагодатны и т. д. Есть единственный критерий для осуждения - еретичность. Вот тут-то требуется критика. А современными людьми движет не желание высказать критику в адрес священства, а именно осудить.
2. Действительно, при болезни близкого человека, каждый будет искать искустного врача. Но эта аналогия не применима к священнику. Ибо не он исцеляет, а благодать Христова, которая на нем. Важно одно - принося свою грязь в Церковь, с помощью конкретно этого священника, который для кого-то не благочестив, я могу выйти из Церкви очищенным от грехов.

7
Фарисейство, кажется такое состояние окаменелой души человека, при котором вся "духовная" работа переносится на то, что вне человека. Но не простое выполнение устава или других церковных предписаний (фарисей из притчи не за это был осужден), а непременно оценка духовной жизни других.
С другой стороны, Господь обличал фарисеев за лицемерие, которое они выдавали за норму церковной жизни.
А сегодня это происходит сплошь и рядом. Самое страшное, когда такое состояние приводится в качестве эталона церковности. Св. Григорий Богослов: "Все мы благочестивы единственно потому, что осуждаем нечестие других". Или вот еще: "У нас не тот совершеннее, кто из страха Божия не произносит праздного слова, но тот, кто как можно больше злословит о ближнем, или прямо, или намеками, нося под языком своим мучение и пагубу (Пс.9:28), или, говоря точнее, яд аспидов (Пс.139:4). Мы ловим грехи друг друга не для того, чтобы оплакивать их, но чтобы осудить, не для того, чтобы излечить, но чтобы еще уязвить, и раны ближнего иметь оправданием собственных своих недостатков. У нас признаком добрых и злых - не жизнь, но дружба и несогласие с нами".
Это все из его 3. го слова. Простите, что много привел из слов святителя, но уж очень как-то по душе сказано.

8
Мне кажется, любые разговоры о бесчисленных юрисдикциях абсолютно бесплодны и бессмысленны, если не анализируется их духовная жизнь. Другими словами, если в церкви нет духовно опытных делателей, духовников это и есть признак благодатной ущербности конфессии. Эта церковь всего лишь остается конфессией (неким исповеданием), декларирующей свою вероисповедную чистоту. Сколько приходилось мне общаться с "наследниками катакомбников" и прочих нынешних "истинных", но практически всех их изобличает отсутствие духовной жизни. Ярким примером этого может служить хотя бы их частая перемена юрисдикций: там не так, пошел в другое место и т. д. Другим примером может послужить частое дробление общин и церквей. Казалось бы, противостояние в Греции христиан против нового стиля сопровождалось и знамениями, и чудесами (тоже самое можно сказать и о русских катакомбников), но не проходит десятка лет, как некогда единое движение расспадается на юрисдикции. Вопрос не в том, что когда-то были подвижники, а в том: сейчас, в наше время они наблюдаются в той или иной юрисдикции?
И на самом деле, во всех церквах проблемы и сложности одинаковые.

Страницы: [1]