Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Сергей Емелин

Страницы: [1]
1
Будучи можно сказать, что профессиональным религиоведом... долгие годы изучая  буддизм во всех его проявлениях

А вот с точки зрения проф.антропологии реинкорнация не возможна ни в каком виде.К сожалению ученые люди делают одни и теже ошибки пытаясь взлянуть на проблему только со своей проф.колокольни.

Вопрос перехода от одной жизни к другой может серьезно рассматриваться только в контексте положительной эволюции самой формы жизни по ап. Павлу переход от Славы в Славу.То есть вверх по вертикали а не возвращение к земной жизни и тем более зацикливание на ней.(имхо)

Наука - это такая же секта, как и многие другие. Тут я полностью согласен с П.Фейрабендом. Собственно сама наука относится себе давно критично . И интересно, что вы именуете современной антропологией :roll:

 В современной форме наука она существует лет 200, а то и меньше. Традиционным знаниям куда больше "лет". И их опыт также доказуем, как и нет.

2
На "востоке" и не только там есть очень разное понимание реинкарнации.  :-)

Даже в буддизме реинкарнации в общем то нет.. потому что по большому счёту "нечему перевоплощатся". Однако это не означает "отсутвия души" . Теория "анатмана" означает отсутствие "суждения" о существовании "ограниченного в себе" и "самодостаточного"эго" и сходно с евангельским пониманием "нищеты духа".

Будучи можно сказать, что профессиональным религиоведом... долгие годы изучая  буддизм во всех его проявлениях, при этом не теряя связи с православием, я пришёл к личному для себя выводу..


КАК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МНОЖЕСТВЕ ЖИЗНЕЙ, ТАК И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТОЛЬКО ОДНОЙ ЖИЗНИ РАВНО НЕСОВЕРШЕННЫ. И РАВНО ОТРАЖАЮТ НЕКИЕ НЕПОСТИЖИМЫЕ РЕАЛИИ.

Тут можно вспомнить притчу о слоне и слепцах.. Когда один дотронулся до ноги и сказал, что это "столб", а дотронувшийся до бока предположил, что это стена.. и т.д. Сам же "слон" оказался вне приделов понимания.

Онтологически описать реальность Бога, находящуюся вне двойственности субъекта и объекта почти невозможно. А истиное познание человека есть и богопознание.

А с точки зрения сотериологии вопром реинкарнации в общем "параллелен" ей. Что в христианстве, то и в буддизме индуизме или орфизме.

ЭТО НЕ ТАК ВАЖНО. ВОПРОС В ТОМ КАКИЕ ВЫВОДЫ ИЗ ЭТОГО СЛЕДУЮТ.
ХРИСТИАНСТВО ПРОСТО ВЫХОДИТ ЗА ПРИДЕЛЫ ЭТОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ.

Есть много родов учения об реинкарнации и о большинстве из них нет соборного, суждения.


Страницы: [1]