Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Паисий

Страницы: [1]
1

[/quote]
Конечно, можно... и не надо никакого разрешения :)

А как это сделать, простите.

2
Но все-таки, а что такое для нас благословение? В чем смысл этого слова?
Ведь в нашем понимании это нечто вроде справки: "Бог не возражает и поможет".

Мне думается, что смысл благословения в ином. Благословение - это призывание благодати Божей. При этом никто никакой гарантии, что "Бог не возражает и поможет", дать не может.

3
иеромонах  одного из монастырей, вполне благословлял и призывал нас  учиться молитве, без всяких страшилок.


Здравый подход.

4

Как то раз я все-таки набрался решимости и попросил у священника благословение на творение Иисусовой молитвы. Он ответил, что непрестанную не благословляет, а только в келейном правиле.
 

Я не понимаю, как можно благословить на непрестанную молитву? Она либо есть, либо её нет, не зависимо от благословения. Я понимаю благословение на определенное молитвенное правило. Думаю, это нужно и важно. А понуждение себя "не забывать молитву" в течение дня требует не благословения, а сил, упорства и трезвения.

5
Обычно с окончанием строительства попечения не заканчиваются, даже приумножаются, а вот общинный дух заканчивается, появляется дух приходской, а он далеко не соборный.

Попечения если и приумножаются, то носят уже иной, обыденный, а иногда и рутинный характер. Уже нет былой радости: печку сложили, полы настилили, качественную столярку удалось купить, иконостас поставили, ну, и т.д. Теперь всё одно и тоже, изо дня в день. А "общинный дух", как мне думается, заканчивается там, где общим была лишь стройка. Возможно, ситуация, о которой Вы пишите, дело повсеместное, не знаю, у меня опыт иной, судит не берусь. Хотя, мне известны случаи, когда разрозненный приход со временем превращается в общину. 

6
Как только храм построен (или отреставрирован) - скукота.

Закончилась работа, плоды которой видимы были постоянно, закончились попечения - нужно теперь начинать молиться, причем соборно, по правилам, не своим умом созданным, а это уже "скучно".

7

Если же внутрьпребывание не перед лицом Господа, то оно и не благодатно. Состояние внутрьпребывания может быть создано и не божьими силами. Все определяется тем, кому человек покланяется. И наконец, возможны всяческие подмены и наслоения, когда и было внутреннее пространство создано и освещено благодатью, и вошел в него человек перед лицом Господним, а затем потерял благодать, а приобретение - внутреннее пространство и внутрьпребывание - осталось.
Именно это я и имел ввиду. Только одно "но".  Я думаю, когда благодать теряется по какой-либо причине, то и говорить о, если хотите, полноценном внутрьпребывании вряд ли возможно. Это уже будет нечто иное, как и не будет истинного внутрьпребывания без Христа.


8
Благодать способствует приобретению состояния внутрьпребывания, но этого состояния можно добиться и не благодатью.
Каким образом?

9
Ведь по сути интернет и есть тот самый "мир" от которого монахи бегут в монастырь. И убежать, что бы найти его на экране монитора? Абсурд.
Инетернет - не "мир"! Интернет - средство получения информации. Все остальное - личное отношение к интеренту и его возможностям. А "мир" легко найти даже в самой отдаленной, заброшенной келлии.

10
- Практикуется ли сегодня в монастырях исихазм?
 

Абсолютно согласен с о.Клеопой. От себя добавлю: говорить, что в монастырях не молятся, так же несправедливо, как говорить, что умное делание не для мирян.

Страницы: [1]