1
Аскетическая практика / Re: Враг внутри нас или о самости
« : 25 Июнь 2008, 14:23:45 »
И так далее. Там же много в этом интервью об этом.
В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
Простите, немного не понял. В чем тут противоречие или что? Вопрос о степенях молитвы.
Неужели Вы думаете что я достиг безмолвия и тишины ума? Естественно на основе какихто опытных
проявлений выстраиваются некоторые предположения, которые нужно поверять и выверять. Это не
догма, не надо воспринимать все как определение.
Если интересует подход утилитарный, то тишина ума ИМХО - это отсутствие движения
мыслей в голове при котором достигается чистота ума, необходимая для созерцательного
общения. Дальше контекст становиться религиозным, посему помолчу.
Вы задаете этот вопрос на этом форуме, а хотите услышать ответ не в концепции
христианства ? Интересная задумка.
Молитва не нужна ИМХО для обретения безмолвия, как Вы думаете, а обретение
безмолвия нужно для молитвы, дабы было предстояние в молитве Богу тет а тет,
а не в толпе роящихся помыслов.
Вопрос: Каков характер самости? Как она проявляется внутри человеческой личности?
Ответ: Когда мы не доверяем. Самость рождается, когда мы другим не доверяем. Когда мы боимся других, когда нам нужно оружие против других, тогда нам необходимо иметь своё «Я»...
...Это всего лишь средство моей самозащиты, как если бы я был на войне, как если бы каждый встречный был бы мне врагом, и я пекусь единственно о том, чтобы одержать победу.
ИМХО практика сама по себе не несет ничего и больше напоминает обряд или ритуал, и рассмотрение ее в таком
контексте ИМХО половинчато и не полно.
Практика ради одной только тишины ума без молитвы, суть несет отличие в том, что если после некоторого успеха в достижении этой тишины и чистоты ума простым концентрированным вниманием к своему уму, мы начинаем применять это в умном делании, то встаем перед дилеммой, что все надо начинать сначала. Она, эта практика как бы не действует или не заметна в процессе молитвы. Опять у нас появляются проблемы с наплывом помыслов; раньше мы очищали и успокаивали один только ум, а теперь приходиться очищать саму молитву, в процессе которого задействован и ум. Работа вдвойне усложняется, ибо наполнена содержанием, в отличие от без содержательного "пришпоривания" ума, которое тоже имеет свои плюсы.Понятно, что трудно вне православного контекста взглянуть на вещи, но, все же, вроде, молитва нужна для обретения безмолвия, а не наоборот? В православии, конечно, это тишина ума, при которой Дух Святой нисходит, но она есть и в не православных религиях. Понимаю, что еще трудней помыслить, что в других учениях, а тем более в таких, где Бога вроде как и нет, тоже Дух Святой сходит при достижении безмолвия, но все же?
То что вы описываете, очень похоже на то что происходило со мной, я для себя решил(посоветовавшись ) что видимо это было от Бога...Насколько, по вашему, это может быть от Бога у не религиозного подростка?
Это сложно абстрагировать...То есть говорить о встрече с Богом без религиозных суждений...Я уже заметил, что религиозному человеку трудно абстрагироваться, но еще раз оговорюсь, что я не был тогда религиозным, да и если говорить о тишине ума, как о встрече с Богом, то как объяснить ее в не теистических религиях?
Можно говорить об этом с религиозными суждениями, это ведь то же информация для вас, она может оказаться полезной...Можно, да, и я не против, но это будет несколько суженный взгляд на вещи. Хотелось бы расширить вопрос, вопросы - они все в первой части первого поста.
И ещё простите если я навязчив...Но...Здесь мне кажется важна цель...Для чего учиться останавливать ум...Для того что бы снова встретиться с Ним, что бы испытать те же чувства...Наверное весьма приятные ...Но ведь если исходить из того что это была встреча с Богом, то Он может не прийти на встречу, если ставить себе цель, эгоистичную--просто наслаждение, или стать сверх человеком(со сверх способностями)...Можно достичь высот в технике остановки ума и не встретить ничего, или что гораздо хуже встретить лицом к лицу противника Бога--бесов...Нисколько не навязчивы! О цели тоже можно поговорить, но пока давайте предположим, что я не берусь заниматься практикой, а только пытаюсь понять смысл ее во всех возможных традициях, не исключая православной, но и не ограничиваясь ею.
Тут пол форума про то как от них всем достаётся...Важна цель мне кажется...Простите...Я потихоньку почитываю темы форума, но вот вопрос интересный - можно ли сказать, что достается от бесов через "наши" помыслы? Как еще мы можем терпеть поражение от беса, если не через ум, не через смущение наших помыслов и отождествление с бесовским прилогом в них? То есть цель, если хотите, контролирование помыслов и, как следствие, уменьшение неосознанных поступков.