Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Димитий

Страницы: [1]
1
Богословие исихазма / Re: ВОПРОС КО ВСЕМ
« : 28 Сентябрь 2007, 02:02:28 »
Вообще если читать Библию на языках оригинала, можно там такие смыслы обнаружить которые "и не снились нашим мудрецам". Особенно богат в этом отношении древнееврейский, в нем слова как правило имеют множественные смыслы которые часто открывают целый спектр текстовых интерпретаций.
Извините. А по какому списку, изводу, рукописи, вы это делаете? И что такое язык оригинала?

2
Келейные беседы / Re: О догматах и благодати
« : 28 Сентябрь 2007, 01:40:36 »
А я и не доверяю на 100%, есть вещи, которые сердце не позволяет отвергнуть, а есть, от которых плохо на душе становится - типа, ненавидеть надо отца и мать. Я, что могу принять принимаю, а что не могу принять, то не опровергаю. Евангелия, как и труды отцов могут содержать "вкрапления". Известный факт, что "Наставления мирянам и инокам" Преп. Серафима были отредактированы то ли патриархом, то ли митрополитом, из-за, видите-ли, "цензуры". Об этом двольно беспристрастно, на мой взгляд, написано в книге Всеволода Рошко "Преподобный Серафим: Саров и Дивеево". Святые отцы они не особо искали власти в отличие от тех, кто стремится к ней использованием их (местами искаженных) трудов.

А теперь ваша очередь - покажите, пожалуйста догмат, который поможет исполнить наставление быть Совершенным, как совершен наш Отец Небесный :) .

Уповать на милсоть Божию и молить Его о спасении мы можем и без догматов (разве что истинен догмат о смерти и Воскресении Иисуса Христа), точно также, как исполнить выше приведенное наставление.
Дорогой брат. Догмат, о котором ты спрашиваешь, называется  - ЛЮБОВЬ. И когда фарисей спрашивал Господа, как мне спастись говоря, что исполняет все заповеди, то Спаситель ему напомнил о главнейшей из них. Тебе может не нравиться человеческая организация под названием Церковь, НО глава ее - Христос.

3
Мы понимаем, что действия Святого Духа (благодати) по отношению к человеку могут быть разными, также различается и реакция человека на эти действия. Не правомочно отделение благодати Св. Духа, стоящей за призывом, от той же самой благодати, стоящей за спасением, ибо благодать едина. Иначе получается, что "первая" благодать как бы недостаточная и ущербная.
 Мне
Мне кажется, Вы, Александр, не правы. Почему? Чем отличается человек крещенный от некрещенного? Тем, что он добровольно участвовал в Таинстве и усыновлен Богом. Потому что только после Крещения он с полным правом может сказать: "Отче наш..." Все зависит от воли человека. Поэтому и благодать чисто педагогически, для неграмотных, разделяют на предваряющую и совершающую. Благодать то одна, а действия ее на людей разное. Одних она призывает, а призванных делает совершенными. Ущербна не предваряющая благодать , а человек, не способный ее воспринять в полной мере до Крещения. Поэтому Спаситель и сказал: "Идите и крестите все народы..."

Страницы: [1]