Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - myaroslava

Страницы: [1]
1
А там нужна регистрация(?) Не получается скачать без регистрации.

2
Некоторое время назад мне была нужна эта статья (Н.К. Голейзовского "Исихазм и русская живопись XIV—XV вв" из Византийского временника. т. XXIX. М., 1968), но, к сожалению, я тогда ее не нашла, может кому-нибудь пригодится:
http://portal-credo.ru/site/index.php?act=lib&id=1214

3
Спасибо, я уже выяснила, что это работа  не "Феофановская". 

4
Спасибо, я так и делала, но ничего не нашла, в том смысле, что не нашла "Спас Ярое Око"Феофана Грека.Там много "Спасов" Феофана: Спас Вседержитель, Спас в силах..и т.п., а нужного нет или может есть, но я его не нашла.

5
Спасибо за ответ, мне тоже показалось скорее "Печальный, любящий и усталый", чем грозный, особенно в сравнении с другими, хотя и другие... , тихий взгляд, например этот, http://nesusvet.narod.ru/ico/icons/s_0175.htm
но мне нужна работа именно Феофана Грека, очень нужно.

6
Здравствуйте!
Икона " Спас Ярое Око", что в Успенском соборе московского Кремля, принадлежит кисти Феофана Грека? И если вам не трудно, посмотрите, это она,та самая икона Феофана?
http://nesusvet.narod.ru/ico/icons/s_0173.htm
Просто она мне не показалась такой уж грозной, как даётся в её описании. Может быть это другая икона?
Ответьте, пожалуйста, кто-нибудь, откликнитесь!
Заранее благодарю.

7
Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти в инете статью Н. Голейзовского из Византийского временника. т. XXIX. М., 1968
Заранее благодарю!

8
Спасибо за лаконичный ответ.

9
Здравствуйте,
в книге Ильина М.А "Искусство Московской Руси эпохи Феофана Грека и Андрея Рублёва".,читаю:"...В Житии говорится, как Сергий удалился в "пустынь",то есть в уединенное, необитаемое место,расположенное в глухом лесу вдали от дорог и селений......" и рассказывается,что он в стремлении достичь исихастских идеалов  пустынножительства, провёл 2 года  в уединении, в своих воззрениях укрепившись. Потом, пришедшим к нему монахам, Сергий предписал жить каждому в отдельной келье, в соблюдении полного безмолвия. Но вскоре, став игуменом, Сергий Радонежский реорганизует сложившуюся систему, соединяет кельи в единые корпуса, вводит общежитие, и новый устав, и тому подобное. Возникает вопрос: какого понимания он всё-таки достиг в уединении, с чем связано такое перевоплощение в его мыслях ли, действиях ли? Не знаю,удалось ли мне внятно задать свой вопрос, но хотелось бы услышать ответ,  объясняющий  эту ситуацию.
Благодарю.

Страницы: [1]