Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Kot

Страницы: [1]
1
А ни причем. И спору тут нет.
Таких не бывает на свете.
Женщина - физик, философ, поэт -
Сказка! (придумали дети)

Просто то, что мужчины изучают, женщина проживает. :-D

2
Keleynick link
Цитировать
Не про желание познавать Христа, а про желание злоупотреблять рассудком или интеллектом,

Интеллект и рассудок - вещи разные.
Другой вопрос - не всегда можно верно выбрать метод познания и тогда то, что Вы называете "злоупотреблением" является лишь ошибкой или промахом, что в греческом языке означает грех. Т.о. можно впасть в грех в своем познании, промахнуться... Сам же интеллект как инструмент познания не может умалиться...

Цитировать
Интеллект не поймет всего - он раб. А "раб не пребывает в доме вечно, сын пребывает вечно."
У интеллекта и нет задачи понять всё, у него задача просто обрабатывать информацию.

Цитировать
Под самостью, да и под интеллектом, мы, наверное, понимаем разные вещи...
Да, разные. На примере животных можно понят различие - где интеллект, а где самость.

3
***
Я любил руками делать жест
С распростертым сердцем до конца.
Только позже понял - это крест,
Глядя на распятие Христа

***
И разум, расщепив на доли,
Что духом было рождено,
Лишив себя души и воли,
Стал утверждать, что так дано...

«Посвященное поэтам»

Вы – в тайном шелесте листвы,
А мы – в круженье листопада.
Но  встретимся, когда, увы,
Сойдем с дерев родного сада.

И в одиноком том саду,
Подымет ветер листьев ворох.
К земле руками припаду,
Чуть нервный буду слушать шорох.

«Ливень»

Загнал с беспощадностью в сени,
Прохладу и свежесть сулил,
Упал на колени ступеней,
На длинные руки перил,

Прошел, спотыкаясь, по саду,
На окна сухие кося.
Юнцом перепрыгнул ограду,
О том никого не спрося.

Из отпуска друзьям (шут.)

Песком изучен я на пляже,
Под южным солнцем без пощад
Вдруг рухнет, а быть может ляжет
Загар на мой белёсый зад.

И пусть от вас я вдалеке,
Но не на столько и далече,
Чтобы не думать на Оке
При возвращении о встрече...


«Туман»
Он в час ночной войдя во двор,
Заглянет в окна сонных спален.
Он прокрадется словно вор
Как часовой под окна станет.

Ладонь окна забеленА.
Он реставрирует забытый
Пейзаж из моего окна
И череду дневных событий

«Церковь в Тарусе»

Природа ждет других признаний,
Когда шумит Тарусский лес
И тихнет, словно в ожиданье
От нас молитвенных словес.

Да будет так! В надежде рая,
Как было прежде, было встарь,
Под звон церковный, день сверяя,
Завторит мерно пономарь.

Тогда молитвенным настроем
До глубины немого сердца
Нас осветят иным покоем
Святые лики страстотерпцев.

И будет радовать поклоном
Окрест дорог и вдоль широт
Под благовест с церковным звоном
Тарусский лес под крестный ход.


Дуэль*

«Он плоский, этот ваш поэт».
Заряжен слог строкою терций.
Француз не поднял пистолет,
Когда пронзил поэта в сердце.

Не дрогнув сжал пера курок.
Что вам с того? Не кровь, чернила.
Пусть был Поэт наш невысок,
Да.., на Парнасе его лира.

Лишь тот, кто к плоскости привык,
Иных не зная измерений,
Не признаёт живой язык -
Великий, русский, чудный гений.

И кто в пустыне не влачил
Духовной жаждой дух томимый,
Над тем Дух Божий не гласил
Не ликовали Серафимы,

Над тем не подняты перста,
Тот зрит веков свершений слепо
И не познает до конца
Как жжег сердца глагол Поэта.

* - на фразу Флобера, сказанную Тургеневу
об А.С.Пушкине (<Он плоский, этот ваш поэт>).


***
Отстучит, никого не жалея,
И пройдет сей болезненный век
Но, как прежде, по этим аллеям
Будет новый бродить человек

Коротка жизнь в стремительном беге,
Но на почве прожитых времен
Вновь растут молодые побеги
Новых судеб и новых имен.



«Думы» (японский стиль)

Я словно тот лист,
Что взлетев над листвой,
В порыве ветра
Увидел небо на миг,
Не в силах о том позабыть.

Лежу на земле,
Смотрю на руки дерев.
Ведь древо мое
Было только опорой
Этого вздоха души.

Я словно младенец,
Рожденный в мученьях боли.
Порвал эту связь
Голосом новой жизни
Для познания вдоха.


4
Keleynick link

Вы прокомментировали пост Маски касательно ее желания познавать Христа и каким то образом притянули в свои комментарии интеллект, придав ему ложную функцию.  Собственно об этом был мой пост.

Цитировать
Возведение интеллекта в статус Я, т.е. ограничение личности - чем не вариант создания самости?
Гм… интеллектом обладают и животные, но  у них нет самости.


5
Дорогая Маска, к сожалению, я не чувствую более внутреннего побуждения отвечать на Ваши вопросы, извините...

Я не отвергаю обязательно все пути поиска, отличные от моих. Я отвергаю всего лишь путь голого интеллекта, путь который только кажется человеку прямым, но ведет он всем известно к чему. Интелект когда был беззаконно возведен в статус "Я", как отдельное начало, вместо того, чтобы оставить его, как инструмента духа, каковым ему суждено было быть, увидел, что он наг... и теперь, изгнанный из Эдэма, он, в мире сем ищет, чем бы прикрыть свою наготу.
Хотелось бы Вам напомнить, что грех вошел через жену Адама, при этом не через интеллект, не через рассудочную человеческую деятельность, а как раз через чувственную, через то, что в женщине (как правило) преобладает больше всего. Змий не пошел к Адаму, а пошел к его жене по нескольким причинам, и одна из первых - чуствительность, эмоциональность именно женского начала в человеке.
Интеллект не был возведен в статус "Я" - Вы что-то придумываете. В статус "Я"  введано то, что называет САМОСТЬЮ. А это комплексное понятие.

6
Бесы - это абсолютно реальные существа. имеющие сознание, но не имеющие тело физическое, хотя и имеющие плотное тело, т.к. тоже являются СОТВОРЕННЫМИ.

7
Мне кажется, что психиатрия (психология может и смогла бы) как наука не может адекватно воспринимать то лекарство, которое предлагает человеку Церковь. Ведь Церковь исходит прежде всего из положения, что ДУХ первичен, а материя вторична. Современная же наука стоит на абсолютно материалистической базе, где понятия душа, духовное - это лишь образные формы выражения психо-физиологических процессов в человеке...

8
Богословие исихазма / Re: Служение идолам
« : 12 Февраль 2008, 18:50:59 »
http://www.orthedu.ru/knigi/pravdoi/
Это отрывок из книги "Правдой будет сказать..." написана епископом Новосибирским и Бердским Сергием, который был ближайшим помощником Святейшего Патриарха Пимена.

"Моя спутница стала представлять меня старушке, но той было явно не до меня. Постепенно я привык к обстановке и все внимание обратил на старушку. Моя спутница все пыталась убедить ее, что такую икону ей держать опасно, что из-за нее могут ограбить и убить, и что-то в этом духе. Но старушка, как я видел, не слушала ее. Вообще для нее в тот момент в комнате как будто никого не было, а была лишь она да Богоматерь. Да, именно Сама Богоматерь, ибо я видел, как она разговаривала с иконой, — как с живым человеком. На глазах ее были слезы, которые она смахивала своей жилистой ссохшейся рукой, а сама постоянно смотрела на образ и говорила самые простые фразы.
Из ее слов я понял, что она прощается с иконой, как с живым человеком. «Милая моя, Матерь Божья, — говорила она, — не оставляй меня одну. Как же я буду без Тебя-то?» Слова ее прерывались глубокими вздохами, и она постоянно клала перед иконой земные поклоны. «Дай я Тебя вытру, а то как же Ты пыльная пойдешь», — говорила старушка и протирала икону и киот чистой тряпочкой. Потом она достала из какого-то сундука чистое белое полотенце и стала укрывать образ. Слова, которые она обращала к иконе, были настолько пропитаны теплом и лаской, что я был поражен и молча наблюдал за всем происходящим. Старушка отдельно завернула старинную лампаду и отдала ее мне.
Но вот икона была обернута полотенцем, я помог старушке в этом, ибо икона была громоздкая. Я аккуратно хотел было взять образ, но в этот момент старушка как-то особо ревниво отстранила меня. «Нет-нет», — сказала она. «Но ведь она же тяжелая», — возразил я, недоумевая, неужели эта ветхая бабуля думает сама нести образ.
И в этот момент я услышал такое, чего никогда не ожидал. Старушка, как бы прочтя мои мысли, с укором взглянула на меня и сказала: «Да нешто я смею? Богородица Сама пойдет, а я уж только провожу Ее до калитки... Она вперед, а я, грешная, за Ней, стопочка в стопочку. Нешто я смею Ее носить?» — с укором повторила она, глядя на меня. В этот момент она с легкостью взяла огромный образ, который почти закрыл ее всю, и легко, тихонько пошла по темному коридору, по шаткой лестнице на улицу. Я был поражен, ведь икону-то я пытался поднимать и знал, насколько она тяжела. А старушка тем временем тихонько ступала по узкой тропинке под окнами, благоговейно держа образ на вытянутых руках.
Так она совершенно спокойно донесла икону до машины, где я помог ей поставить образ на заднее сиденье. «Дай я Тебя хоть последний раз поцелую», — сказала старушка и стала класть на улице у машины земные поклоны.
В тот момент я переживал особые чувства. Ясного отчета себе я дать не мог, как эта чуть живая старушка пронесла такую тяжесть через весь сад, по такой тропинке, где и просто-то ходить опасно: мусор хрустит под ногами, того и гляди за что-нибудь зацепишься. И в тоже время у меня, как колокол, до сих пор звучат ее слова: «Да нешто я могу Ее нести? Богородица Сама пойдет, а уж я за Ней, стопочка в стопочку...» Произошло ли чудо на моих глазах, я не знаю, но я ясно чувствовал, что приобщился за какие-то десять минут к великой благодати, которая выражалась в предельно простой, но твердой вере и любви этой сгорбленной старушки. Я вырос в религиозной семье, с детства меня окружали иконы и молитвы, но такой любви к Первообразу, такой непосредственной беседы с Царицей Небесной я никогда не мог бы себе представить, и это тронуло меня до глубины души.
Старушка так и осталась стоять у калитки сада, смахивая рукой набежавшие слезы, пока наша машина не скрылась за поворотом.
Лишь постепенно я пришел в себя и ясно понял, что Господь сподобил меня приобщиться к великой благодатной силе нашего народа, которой является его вера. И это не было случайностью, ибо я только что начал заниматься в семинарии, где так часто суммой богословских знаний измеряется духовная зрелость человека. В тот момент я опытно познал, что с Горним миром можно очень просто связаться, имея чистое сердце и крепкую веру. Хотя я и был только наблюдателем всего описанного, но я с полной уверенностью могу и сейчас сказать, что старушка поклонялась и лобызала не доску и краски, покрытые драгоценной ризой, а перед ней предстояла Сама Владычица, наша Богородица, присутствие Которой я чувствовал, но по своей греховности и духовной слепоте не осязал вполне четко и ясно."

9
Это кощунство над святыней и верой в целом. Вот чему учат в этом кафе.

10
Аскеза в христианстве - это борьба с грехами в себе.

11
Цитата: Kot
А можно получить ссылку на этот "тропос"? Это есть у Святых Отцов?

http://seelenwacht.livejournal.com/42819.html
Ой, огромное спасибо!

12
Мне бы хотелось уточнить - а ИНЬ и ЯНЬ - это что, христианские понятия, что их можно использовать на форуме исихастов?
У исихастов есть понятие тропос мужской и женский.Но мало кто о нём знает.
 Имхо,Keleynick с Maskой сыпят терминами по старинке,как на советской кухне. :-D
А можно получить ссылку на этот "тропос"? Это есть у Святых Отцов?

13
Это то что в иной традиции осознается и обозначается как ИНЬ и ЯНЬ. То, что существует как природный вектор развития, что своей разницей полюсов задает  энергию движения (раскручивающиеся запятые ИНЬ-ЯНЬ).

Устал повторять... Инь и Янь должны присутствовать в каждом человеке, как и каждый должен подойти к Христу внутри себя сам.
Мне бы хотелось уточнить - а ИНЬ и ЯНЬ - это что, христианские понятия, что их можно использовать на форуме исихастов?

Страницы: [1]