да и вообще всего клира, где каждый называет тебя "отцом".
Все жили в почете, да в сытости.
Львиная доля так называемых старцев представляла собой отшельников из ближних и дальних пещер... Никакого клира, почёта и сугубой сытости. Просто исихасты под кустом и в пустынях.
предлагаю просто ознакомиться с бытом старцев "из-под куста", когда он обрастает учениками и начинает давать советы и учить. На Афоне у старцев из кустов бывают личные катера и тому подобное. Не верьте этим сказкам, их быт намного хитрее. Делеко ли от попа будет? Понимаете, у монаха всегда равнение на иеромонаха, в уме, на подсознанке - учитель это тип в сане , вещающий с амвона. Это архетип. Да и монахи тоже друг друга отцами кличут:)
Симеон, с моей колокольни Софроний Сахаров ни о чем (я честно пыталась читать и бросила за отсутствием смысла) и картины у него посредственные. Если техника одинакова для обоих полов - нафиг такую технику. Это все равно что сказать в терминах НЗ, что путь Марии и путь Иоанна взаимозаменяемы. Но для меня почти все монахи, кроме некоторых ранних ни о чем, потому что не любили, не жили, не трансформировали желания, не переплавили эрос, а тупо сбежали в фантазии.
Кстати ты писала про драконов в пустыне. На это можно заметить, что когда фея голодна, то она оборачивается истинным лицом импа с рогами. Вот тебе и малефистина..
Я помню ты говорила что читала у Сахарова про мытарства... спустя какое-то время я озадачился и перелистывал книги,так и не смог найти, хотя у него много афонской галиматьи. Может ты путаешь его с кем-то?
Мне было дано переживать некоторые роды света и светов: “свет” артистического вдохновения, вызванного красотою видимого мира; “свет” философского созерцания, переходящего в мистический опыт; втиснем сюда и “свет” научного познания, всегда и неизбежно относительного достоинства; был я искушен и световыми явлениями, приносимыми духами неприязни. Но уже в зрелом возрасте, когда я возвратился ко Христу, как к Богу совершенному, осиял меня Свет безначальный. Сей дивный Свет, пусть в той мере, в которой благоволением Свыше мне было дано познать, затмил все прочие, подобно тому, как восходящее солнце не дает видеть даже наиболее ярких звезд.
В начале тридцатых годов, когда я был уже дьяконом, в течение двух недель благоволение Божие было на мне. Вечером, когда солнце готово было скрыться за Олимпийскими горами, я садился на балконе близ моей келлии, лицом на заходящее светило. В те дни я видел вечерний свет солнца и вместе другой Свет, который нежно окружал меня и тихо проникал в мое сердце, странным образом давая мне испытывать сострадание и любовь к людям, которые обращались со мною сурово; бывало и некоторое неболезненное сочувствие твари вообще. По заходе солнца я входил в мою комнату для совершения правила готовящимся к служению Литургии, и Свет не покидал меня во все время молитвы.
И вот, в один из вечеров подошел ко мне монах отец Ювеналий (Егоров), единственный мой сосед по этажу, и спросил: “Сейчас я читал гимны Св. Симеона Нового Богослова... скажите, как вы понимаете его описания видения им Света нетварного?” До того момента я жил благодарным сердцем находившее на меня благословение Господне, но у меня не было никакого вопроса относительно сего явления, и моя мысль, устремленная к Богу, не возвращалась на меня самого. Чтобы ответить Отцу Ювеналию, я мысленно остановился на происходившем со мною в тот самый час. Пытаясь скрыть себя, я говорил уклончиво: “Не мне судить об опыте Святого Симеона... Но быть может, пребывая в благодатном состоянии, он ощущал ее (благодать) как Свет... Не знаю”. Казалось мне, что отец Ювеналий ушел к себе, не заподозрив ничего большего, чем то, что я сказал. Но вскоре после этой короткой беседы я, как обычно, начал мою молитву. Свет и любовь уже не были со мною.
Так снова и снова я познал из горького опыта, что чистая молитва бывает только тогда, когда дух наш всецело погружается в Боге без возврата на себя самого. Странно: беседуя с о. Ювеналием, я не видел движения тщеславия внутри меня... И все же! Но мог ли бы я предвидеть, что продолжение моего видения Света по вечерам и ночам того периода — начало моего священнослужения — не привело бы меня к возношению? Если сия беда стояла на моем пути, то Господь нашел прекрасный способ смирить меня отнятием дара.
ради таких крупиц его надо читать. Кстати, как тогда о "своем свете" вещают люди у которых гордость зияет как диадема на короне? (для дурака правда и ее трудно увидеть - проще рот открыть)Но у этой конструкции есть и обратная сторона - многие православные уродцы запрещают (себе самим в том числе) говорить о своем мистическом опыте, причиной называя возможность впадения в гордыню. Так никто и не говорит. Даже Палама и тот говорил только из нужды, по итогам церковно-политической интриги. Понимаешь, чтобы тебя начали убивать, не надо придумывать велосипед. Просто начинаешь говорить, как Симеон новый Богослов, о том что Христа можно и нужно видеть прямо сейчас. Можно просто его цитировать. И тут же реальность повернется так, что все вокруг станут против тебя. А благой предлог сразу найдется. Ведь это на самом деле в "церкви" никому не нужно, никогда и не было нужно. И что Симеон не любил тут невозможно с тобой согласиться, потому что он об этом всем говорил и монахам и в мирянам, понимаешь, он сам за людьми бегал, как Иоанн Богослов. Ты, наверное, не знакома с его биографией. Попробуй почитай кому-нибудь из "истинно воцеркрвленных" этот отрывок:
О чадо 1), Я всегда сияю пред лицом верных,
Но они не хотят (Меня) видеть, или лучше закрывают глаза,
Не желая воззреть на Меня,
И отвращают лица в другую сторону.
Вместе с ними и Я поворачиваюсь, становясь пред ними,
Но они снова бросают взор в другую сторону,
И [таким образом] совершенно не видят света лица Моего.
Одни из них покрывают лица покровами,
Другие же убегают прочь, совершенно ненавидя Меня.
Итак, что делать Мне с ними? — Я совершенно недоумеваю.
Ибо спасти их без (их) воли и по принуждению —
Это показалось бы скорбным для не желающих спастись.
Ведь добро воистину будет добром (только) по воле,
Без воли же добро не будет добром.
Поэтому желающих и Я вижу и (ими) видим бываю,
И делаю их сонаследниками царствия Моего.
Не желающих же Я оставляю с их желанием в мире сем.
И они сами прежде суда бывают своими судиями
я тебе могу сказать что когда я читал это "православным", то ощущал больше ненависти, чем когда ходил в Троице-Сергиеву Лавру в одежде с израильской символикой. Причем антисемитская ненависть она понятна ее носителям, а вот эту люди даже не могут понять откуда она берется. Насчет Каллиста предложить нечего, его биография недоступна. Но можно попросить Бога открыть, каким он был. Ты говоришь - не любили. А Бог может сказать что как раз любили.
Ум, руководимый благодатию к созерцанию, поистине всегда питается духовною манною. Ибо, действительно, чувственная манна, которую вкушал Израиль, заключала в себе усладительную и замечательную силу питать тело. А что такое она была по существу, было неизвестно. Отсюда она и называлась манною, так как слово это обозначает незнакомое. Слово это значит: что это такое? И те, которые не знали сущности того, что они видели и ели, говорили в недоумении: "Что это такое?" Так же и созерцающий все время приходит в исступление ума и говорит себе: "Что это такое, которое при созерцании увеселяет и, вкушаемое духовно, утучает ум, само же по себе переходит границы мышления как божественное и сверхъестественное, необыкновенным образом питающее и напояющее ум; оно не поддается устроению ума не только как непостижимое по существу, но и как бесконечное и безграничное".
Меня мало интересуют тексты, не учитывающие женский путь. Если мужчина будет служить другим, он будет развиваться, если женщина будет служить другим, она будет деградировать. Женский путь в христианстве больше не представлен (жестко-маскулинная идеология и иерархии), как и в буддизме. Скорее высвечивается линия суфизм-каббала-даосизм, возможно тантра (почти ничего о ней не знаю). В христианстве была эта линия начиная от Евангелия и Св.Павла, до например Григория Великого и Бернарда Клервосского, но потом не стало.
. Понимаешь, нету Евангелия отдельно для мужчин и женщин. Даже феминистки не требуют специальных инструкций по вождению/обращению со станками/оружием. Вообще разит духом поп-феминизма. Какая-бы ни была литература по гендерному употреблению, она святая, и в ней море жемчужин. Отказываться от такой информации на почве поп-феминистких лозунгов - это близко к клинике. На крайний случай для начала можешь почитать про женщин- будд. А вообще это видимо внутренний дисбаланс:
For women, this lovely crystal [Morganite] helps you to realize that you can be independent of men and still feel harmony with the male energy.
Women who feel that the only way to handle men is to dominate them, may be encouraged by this stones vibration. Its energy helps you to allow men the grace of being different, yet to still be in harmony with them