Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - kopeck

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
С праздником Пресвятой Троицы !!!
еще одно видео - последний истинный и законный канонически Первоиерарх Российской Православной Церкви  94-х летний старец м.Виталий об умной и сердечной молитве 19.08.2004 Мансонвиль. Канада:
http://www.youtube.com/watch?v=q04HUUKZwp8



2
ВИДЕО - проповедь блаженнейшего митрополита Виталия о сердечной молитве:


http://www.youtube.com/watch?v=v8Z4aKYU9fM&feature=related

3
а вот интервью с создателями фильма
http://www.rian.ru/online/20061120/55828091.html

особо поражает то что написал сценарий вообще никакой не воцерковленный человек - но как точно передан покаянный смысл Иисусовой молитвы
это просто ЧУДО, сошедшее с Небес на бесовидение (ТВ) -  по нему можно  учиться молитве

 
сайт фильма
http://www.ostrov-film.ru/

4
посмотрел вчера. Отличный фильм
Даже не верится что такое могут рекламировать по нашему ТВ

5
7-го февраля 2005 г., именины митрополита Виталия...
............

Мы пытались сохранить в сердце его неповторимые слова, вспомнить побольше, передать вам... Отрывки. Что запало в сердце. Господи, благослови!

Вот бледный отголосок слов митрополита:

«Да, молитва, это самое важное в жизни. Цель нашей жизни: Царство Небесное...

И лейтмотив:

Всегда радуйтесь!
За всё благодарите!
Непрестанно молитесь

НЕПРЕСТАННО МОЛИТЕСЬ! Если так сказано, значит это возможно...

А как это можно делать? Молиться надо сперва умом. Но ум, это что-то холодное. Это еще не то. Молиться надо сердцем. Но молиться умом, это труд. И за этот труд, если мы будем терпеливо продолжать его, Господь нам даст молитву сердечную.

Замечание: владыка часто-часто повторяет эти слова, по нескольку раз (и мы всегда любим их слушать, и слушаем с волнением и трепетом), но сегодня он прибавил много нового, ценного... Слушайте далее:

Молитва сердечная. Как она приходит, мы не знаем. Это тайна. Но она приходит внезапно. И тогда ВЕСЬ человек молится: ум, сердце, тело... Всем существом. И когда есть молитва сердечная, непременно, слёзы... Наше первое Крещение в купели водной мы осквернили грехами. И вот, второе Крещение, это непременно должно быть Крещение в купели наших слёз, молитвы сердечной. И купель эту мы должны наполнить водой наших молитвенных слёз...

В нашем сердце великая сила. Наша главная сила. Когда говорим: «я тебя люблю всем сердцем», это значит что больше этого любить нельзя. Это предел.

Слово сказанное от всего сердца доходит до сердца другого человека. Общайтесь с людьми только от всего сердца. Сердечное отношение к людям даёт силу, влияние... Когда «от всего сердца» что-то делаешь, говоришь, в этом великая сила. Успех. Но, на добро, или на зло. Когда говоришь людям «от всего сердца», - но в сердце зло, - то можешь поднять целую толпу... Так может начаться Революция! Ленин!. А когда в сердце добро... то можно спасти многих: святой Иоанн Кронштадский, святой Серафим Саровский...

Что есть человек? Тайна. Что есть наше «Я»? Тайна из тайн. Вникая неосторожно в эту тайну, можно с ума сойти... Ибо в нашем Я,... Образ Божий!... А этот Я -- бессмертен.. Нет смерти... Впереди: Вечность, Царство Небесное...

...Владыка рассказывает как он начал свою духовную жизнь. Однажды, сидел. Думал: почему я живу?... И вот, начал делать поклоны. Поклоны помогают молитве. Известными движениями тела укрепляется молитва. Когда не можешь молиться, делай поклоны. Тогда молитва придёт... «Не жалей себя». «Покой плоти, это мерзость пред Господом». Устал? Лентяй! Стань опять на молитву! «Лежу», говорит, «я на кровати как приклеенный». Вставай, говорю, молись, бей поклоны. Ниже, ниже, до полу. Даже если больно...»

И 94 летний митрополит Виталий встаёт пред всеми со стула, бодро улыбается... и показывает всем как делать поклоны, наклоняется ниже, ниже, трогает пальцем пол!!! Несколько раз!! Кто моложе, он или мы??!!.... Вот какой у нас Первоиерарх!. И что видели сегодня, никогда не забудем...

Молитва Иисусова. «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!» И владыка почти что кричит: «ПОМИЛУЙ» мя грешнаго. ПОМИЛУЙ мя! Ударение на «помилуй»... Как избежать «прелесть»? Только смирением. Да и покаянием. Молитва без покаяния – путь к прелести. Как возиметь покаяние? Вспомни самое плохое что сделал в жизни!...

В церкви всё значительно. Например, когда ставишь свечку в церкви. Эта свечка, это Ты. Ты горишь. Огонь свечки, это Ты. Твоя любовь к Богу... Надо ставить свечки в церкви с этим чувством....»


http://www.russia-talk.com/otkliki/ot-422.htm

6
Цитата: Alexander
Он был молитвенником, а не только политиком?


Просто ему пришлось в это тяжелейшее время нести на себе крест "удерживающего" - первоиерарха римской Церкви (3-го Рима)
Естественно он оказался на самом острие глобальной политики.


Отрывок из писем Митрополита Виталия :

Что касается молитвы, то начну с того, что напомню Вам слова св. ап. Павла в его послании к Фессалоникийцам: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (5, 16-18). Свв. Отцы Церкви Христовой от седых времен упорно стучали в двери этой тайны – непрестанно молиться, потому что в Священном Писании такие выражения такой важности являются не какими-то символами или отвлеченностями, а всегда были воспринимаемы, как заповеди, т.е. в буквальном смысле. Непрестанно – значит не больше не меньше непрестанно. Но как же можно это совершать, когда мы и трудимся в этой суетной жизни: должны постоянно обдумывать, планировать, загадывать на будущее, анализировать свое прошлое, да в конце концов просто спать, есть, наблюдать невольно за всем, что нас окружает, делается. А тем временем мы чувствуем над собой это слова, да не просто слова, а силы Божии, заповедь «непрестанно молитесь», от которой нам не уйти, не спрятаться, ибо это повелительно, звучит неуклонно, сильно, но все-таки не принудительно. А когда мы посмотрим на свой этот котел – нашу голову, где непрестанно кипят мысли, которые мы даже не способны остановить, от чего Декарт даже сделал такой невероятный вывод: «я думаю, значит я есть», т.е. от факта, что человек непрестанно думает (Декарт заключил, что это и есть самое веское доказательство, что мы существуем) – то где тут вставить молитвенность, не говоря уж о непрестанной молитве?! Так вот свв. Отцы сделали поразительное открытие, что наша душевная сила чувства или, мы говорим, сердечная сила или, ещё проще, наше сердце обладает в нас самих некоей независимостью. От такого открытия только один шаг к тому, чтобы внимание духовного взора сосредоточить на этой сердечной силе и всеми своими усилиями привлечь сердце к молитве. Степени молитвы бывают разные: хорошо уже то, что притащишь свое тело в храм, а в том теле и свою душу. Выйдешь ли из храма таким, каким вошёл – не знаешь. В храме все необыкновенно, иконы смотрят на вас, а вы смотрите на иконы, с которых смотрят на вас и люди, но не похожи на тех, что повседневно видишь; и пение ни на что не похоже, и ладан такой запах имеет, которого нигде не обоняешь. Все вообще необычное, но все куда-то приглашает, к чему-то лучшему, мирному, спокойному, и душа непостежимо на это откликается. Вот Вам один вид молитвенности. Ведь через глаза, уши, нос только душа, и ничто другое, смотрит, слушает, обоняет. Вот почему надо ходить в храм, и в особенности водить детей, у которых душа чище и глубже все впитывает. Затем начинаешь размышлять, слушать не молитвы, а смысл молитв, и невольно присоединяешься к смыслу, а смысл то пости всегда покаянная молитва. Поверхностно проходишь этапы своей жизни и ровно ничего греховного не видишь и таким возвращаещься домой. Однако, душа человеческая таинственно печатлеет в себе образы и мысли, которые глубже поверхностнаго впечатления, а потому медленно влияет и на ум, и на сердце. Вот Вам и другой тип молитвы.

Однако, все эти указанные виды молитв являются только преддверием, предисловием к молитве. Это предисловие необходимо. Ведь никто без азбуки не начнет писать сочинение. Так и в духовной жизни все последовательно и разумно. Господь говорит нам: «сыне, даждь Ми твое сердце» (Притчей 23, 26), не ум, а именно сердце, потому что в сердце заключается вся полнота личности человеческой. Вот и стала пред нами задача как молиться сердцем. И тут мы сталкиваемся с огромным первым препятствием, делаем какие-то потуги и ничего не добиваемся. Мы скоро себе отдаем отчет в том, что подумать мы можем о чем хотим, мыслью мы способны в одно мгновенье переселиться куда хотим, туда, где мы когда-то были хоть одну минуту во всей нашей жизни, что мысль наша подчиняется нашей воле. Но почувствовать что хотим не в нашей воле. Кроме того, Священное Писание нам красочно говорит о том, что «из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Мф. 15, 19). Эти страсти и мешают сердцу молиться; оно как бы уже занято чужой силой, а выражаясь современным языком, оно оккупировано и не в нашей силе выгнать врага, т.е. диавола. Нодо, значит, прибегнуть к Богу с молитвой: «сердце чисто созижди во мне, Боже» (Псал. 50, 12), и только тогда Господь может очистить наше сердце. Поэтому св. прав. Иоанн Кронштадсткий говорит в своем труде «Моя жизнь во Христе»: «Когда молимся сердцем, с нами происходит чудо изгнания бесов».

Свв. Отцы Церкви учат нас очень краткой молитве, которую называют Иисусовой молитвой: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Тут всего несколько слов и нет места для ума о многом задумываться. Эту коротенькую молитву надо повторять как можно чаще, стараясь сердцем, очищенным Богом, войти в слова этой молитвы. Так постепенно мы научаем наше сердце молитве, а оно так привыкает к этой молитве, что творит ее само без нашего волевого напряжения. Спим ли мы, делаем ли что, а сердце делает свое в любое время дня и ночи. Научившись так непрестанно молиться сердцем, мы становимся способными и любую молитву сердечно повторять. А когда кто молится сердцем, то весь человек без остатка молится Богу, и Господь такого человека слышит и внемлет ему. Конечно, за всю жизнь свою почти что каждый из нас испытал такие моменты, когда почти кричишь к небу о помощи и получаешь ее, потому что весь превращаешься в крик души, но святые не хотят ожидать всяких внезапных превратностей, но чтобы молитва их была бы всегда сердечной, как учит нас св. ап. Павел. Вот Вам краткий урок о молитве. Много было писано о ней, но я бы Вам не советовал придерживаться какой-нибудь системы, потому что системы молитвенной не существует, а если кто что и надумал, то это не от Бога, а что не от Бога, всегда кончается прелестью, опасной духовной болезнью. Когда одного святого спросили как научиться молиться, то последний ответил – молись, и сама молитва научит тебя всему.

http://orth.narod.ru/articles/vitaly_letters.htm

7
Живой голос - аудиозаписи нескольких проповедей великого молитвенника, из 97 лет жизни посвятившего молитве где - то лет 70-80 4-го Первоиерарха РПЦЗ м.Виталия +2006. Проповеди посвящены различным церковным праздникам, но там  встречаются в том числе полезные наставления о молитве:

http://www.rusorthodox.com/cermons.htm

8
Грани православия / Re: ИПЦ
« : 14 Август 2006, 12:55:19 »
Простите, что опять не по теме, но уж никак тут не ответить.
Это все не в осуждение, а рассказать почему люди бегут в ИПЦ
Это не значит что нужно бежать всем в ИПЦ, может можно нормальную общину сделать внутри МП


Цитата: DumSpiroSpero
ОТВЕТ К ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ kopeck
Значит Вы считаете,что стоит выгонять людей,которые в большинстве своём просвещены благодатью Крещения в детстве,и по скорбному стечению исторических обстоятельств пребывающих в неведении Христовой Истины,но стремящихся к ней?!Простите это совсем не по любви,это "огорождение"себя,равно признанию себя особенными,верными из верных,а всех других неверными,равно недостойными  учавствовать в службе...


Имелась ввиду Литургия Верных которая начинается возгласом "оглашенным выйти"

но никак не выгонять из храма. А откуда известно что человек крещен ?
а может быть он крещен в "карловацкой статаниской РПЦЗ"  (так написано в приведенной вами ссылке)? Ведь многие люди крещены были на территории бывшей под Вермахтом 1941-44 гг именно в зарубежной церкви.
А может это сатанист зашел в храм чтобы на Литургии помянуть сатану ? (я читал о таком на форуме сатанистов)
А может быть экстрасенс зашел "энергии" набраться.
Да это хула на Духа Святого что при таком безблагоговейном отношении к Таинству оно обязательно совершается.  
Эта самая главная причина убегания в ИПЦ

В нашей например юрисдикции (наверное и в других) к неизвестному человеку обязательно подойдет староста и спросит что, зачем, почему пришел человек ? Ему всеми силами постараются помочь остаться в приходе , если что, пройти катехизацию (ведь в МП крестят за 30 серебренников без катехизации) и стать оглашенным.
Я например в МП после крещения еще 3 года продолжал агни йогу изучать, пока Господь мне бывшую катакомбницу не послал от нее и узнал о существовании Исповеди и Причастия


В большинстве же храмов РПЦ МП к вам никто не подойдет, а зачастую если девушка в брюках или накрашена бабки ее с ненавистью изгоняют.


Цитировать
Сегодня они приходят поставить свечу,завтра побудут на службе,а после завтра будут воцерковляться..


большинство в МП ходят всю жизнь ставить свечки и умирают без покаяния. такого наверное просто нет ни в одной другой православной юрисдикции.
А такое наплевательское отношение на прихожан, потому, что основное  финансирование там  идет от "царей земных" (как  у вавилонской блудницы) а не членов прихода.


Все выше описанное я наблюдал в городских приходах МП,
возможно в маленьких сельских харамах все по другому  

Александр

9
Цитата: Дионисий К
Вы бы вот лучше рассказали как обстоит дело в вашей Церкви с духовной жизнью, есть ли благодатные делатели Иисусовой молитвы, есть ли  опытные наставники, опытные в брани духовной(на всякий случай не путать с политической бранью) способные поддержать, укрепить и руководствовать новоначальными???



А я и рассказываю что говорят наставники.
Они не одобряют что все сразу хотят стать великими молитвенниками и богословами.  Вначале нужно приобщится к полноценной церковной общинной жизни, а затем Господь далее  укажет путь к наставнику.

Что касается благодатных делателей, то один наш священник в поисках таких благодатных делателей  объездил страну. В конце сентября планируем про это статью опубликовать.


Evgeny не судите нас строго, у вас в Канаде полноценная общинная жизнь а мы переживаем  до сих пор последствия синодального периода

10
Цитата: Владимир С
kopeck,  Я был прихожанином ИПЦ (катакомбной)в Одессе на протяжении 5 лет.


настоящие катакомбники в глубоком подполье и на связь ни скем не выходят.


Цитата: Владимир С
Да, чувствовалась община, но всё это продлилось только 4-5 лет. Начались расколы, деление имущества, дробление юрисдикций на более мелкие, вообще то, что можно назвать политиканство.


Это как раз в тему - значит не решала ничего община, автоматом пошли за раскольниками епископами - хороший пример к чему приводит отсутствие Соборности.
Сейчас у нас опять раскол, но ситуация несколько изменилась
- благодаря  возможности обмениваться информацией с другими общинами и священниками через интернет и  на этот раз похоже раскольнические епископы останутся совсем без паствы.
Ждем только когда из отпусков вернутся все и на приходском собрании решим с кем быть. А пока инфу изучаем и поминаем только одного первоиерарха без епископов.


Цитировать
Честно говоря мне сейчас следить, что и как у них даже не интересно потому что отвлекает от молитвы.


прежде чем молиться нужно быть уверенным , что реально находишься в Церкви, без нее нет спасения

11
Грани православия / Re: ИПЦ
« : 11 Август 2006, 16:41:16 »
Цитата: DumSpiroSpero

.....которая(поместная церковь)в свою очередь находится в общении со ВСЕМИ ПОМЕСТНЫМИ ПРАВОСЛАВНЫМИ ЦЕРКВЯМИ И ЭТО ЕСТЬ СОБОРНОСТЬ И ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО В ПОНИМАНИИ И ОПРЕДЕЛЕНИИ СВЯТОЙ АПОСТОЛЬСКОЙ ВСЕЛЕНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ-когда все поместные церкви находятся в литургическом единстве...



Описанное Вами свойство церкви называется КАФОЛИЧНОСТЬ - и в Символе Веры описано, как "верую во ЕДИНУ" - что значит единая во всем мире.  Да надурили чекисты в свое время отцов поместных церквей. Если бы они зашли тогда в "общину - 20-ку"....

Про Соборность же здесь хорошо сказано:

Цитировать
...основой соборного разума нашей Церкви является Евхаристия. Понимание церковного организма именно как евхаристического собрания (общины), раскрывает подлинную природу Церкви Божией, которая является Телом Христовым. После того как Спасителем нашим Иисусом Христом была совершена Тайная Вечеря и по Сошествии Святого Духа апостолы и прочие ученики Христовы отправились на проповедь Евангелия, Церковь живет Евхаристией - это является ее основным содержанием и смыслом. "Они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах" (Деян.2:42). Причащение Тела и Крови Христовой всех участников евхаристического собрания было необходимым и следовало из самого смысла совершаемого богослужения.



http://www.kiev-orthodox.org/site/worship/811/

Соборность определяется тем, что все вопросы решаются на Поместных (Вселенских) Соборах, в формировании решений Собора принимает  каждый член церкви - мирянин, священник, епископ.
Соборность начинается с общины.

Что касается общин в РПЦ МП - наверное они есть, но очень мало
я лично никогда не видел (в свое время много ходил по храмам в разных городах ) чтобы с Литургии Верных выгоняли захожан, коих в храмах всегда много, а следовательно и под сомнением в таком случае и совершение Таинства (в случае когда кроме верных присутствуют еще непонятно кто).

С общинами в МП я встречался только временными - при совершении паломнических поездок - и тогда совершались  самые настоящие  Таинства.


и здесь кое-что:
http://www.sfi.ru/ar.asp?rubrika=209
http://seminaria.bel.ru/pages/mo/2005/mo11_st_2.htm

12
Грани православия / Re: ИПЦ
« : 08 Август 2006, 16:09:03 »
Цитата: DumSpiroSpero

Это есть Христова Церковь СОБОРНАЯ и она истинна именно в Московском Патриархате так как имеет общение со всеми поместными церквями...


ну это еще ничего не значит. В Откровении описана некая вавилонская блудница которая "весь мир напоила вином блудодеяния" - уж не мировое ли православие ?


Цитировать
братия святая,что вы тговорите такое!Церкоь не есть административное священноначалие!


а здесь я согласен. В настоящее время существует множество юрисдикций РПЦ и все кричат что именно их юрисдикция истинная.
Хочу поделиться мнением нашей общины на этот счет.
А она в том, что ГРАНИЦЫ ЦЕРКВИ НЕ ПРОХОДЯТ В МАТЕРИАЛЬНОМ МИРЕ по юрисдикциям созданным людьми.
Она проходит там где казал Христос - "если 2 или 3 соберутся во имя Мое то и Я между ними " - она определяется во время Литургии Верных и Чаша является шлюзом в из Царствия Небесного в наш мир.
Поэтому наличие епископов - это еще не Церковь, Церковь там, где существует 9-й пункт Символа Веры - СОБОРНОСТЬ.
А она то как раз и хромает абсолюно во всех юрисдикциях, архиреи что хотят, то и воротят. Соборность начинается с жизни ОБЩИНЫ, а она эта жизнь как раз и страдает на территории бывшего СССР
(и в РПЦ МП наиболее сильно, про общины там мало кто слышал). Мы за время советской власти превратились в послушного зомби и разучились думать соборно - своими головами, от этого и все наши беды.  С жизни общины и начинается СОБОРНОСТЬ . Кому интересно здесь наш устав :

http://www.homilia.ru/ustav.php

Александр


PS: просьба поделиться еще вариантами устава общины

13
Цитата: Alexander
"Забавное" обсуждение около имяславия на форуме Патриаршего центра http://www.cdrm.ru/ibforum//index.php?showtopic=2604&mode=linearplus


на том форуме пишут:

Цитировать
...Насколько мне известно до начала прошлого века "паламизм" не был столь популярным и "базово-православным" учением, оставаясь доступным для избранных, и получил он развитие лишь в прошлом веке в среде очень образованных людей....


интересно, а что тогда изображено на иконе 15 века? Ефросинья Суздальская - 1212 - 1258 гг. Видел сам эту икону в Суздальском музее. Что она в левой руке держит ?


14
Цитата: Инок
приведу слова авторитетов церкви:Хотение и действие в человеке определяет Бог. Или:...и не введи нас во искушение...; или:не то творю что люблю, а то что ненавижу..Ну и так далее.


А вот еще:
Бог Моисею: - "Ты пойди к фараону, а я ожесточу его сердце"

Цитата: Инок
Ни о какой свободе воли не может быть и речи . Другой вопрос что мы воспринимаем свою волю как свободную и отдельную от Божией .


Да нет, у нас реально абсолютно свободная воля - но только в одном
вопросе - с Богом мы или нет. Согласны мы исполнять добровольно Его волю или нет.
А в остальном конечно же мы сами ничего не можем. даже сатана
исполняет волю Божью

15
Цитата: Ioan
Приветствую !
На сайте у о. Моленко выставлена неплохая статья на тему манипуляции: http://www.omolenko.com/publicistic/mironova.htm#Nav
   Жаль нет victora :( .
Он бы прокомментировал, как профи.


а кроме телевизора сейчас везде нлп применяют - на улице плакаты, этикетки на бутылках, шоколадках, журналы, газеты.

не смотрит человек телек, боится нлп, откроет холодильник - а там его через кефир зазомбируют.

так что смысла не смотреть телек не вижу. Единственная защита - это включение фильтра. Фильтр этот - мировоззрение формируемое чтением Св.Писания, св.отцов, молитвой, Именем Господа.

Кстати имхо силы тьмы сейчас работают над мощной прогаммой зомбирования по всем каналам передачи информации - внедрение экуменизма в массовое сознание. Я уже здесь писал про шоколадки швейцарской фирмы нестле с изображенными куполами. Только купола те без крестов. Это попытка навязать образ некоей храмовой России - неважно какой храм или мечеть, лишь бы с куполом.
Как и сейчас прошедший "русский собор". этот "русский собор"  
- целая неделя болтовни про некий особый путь Росии - "духовность",
нравственность, что мол заправлять всем в этой стране должны не либералы а основные конфессии - православие, иудаизм, ислам, буддизм внедрять эту нравсвенность. Только одного не смог я найти в материалах собора - ни разу не прозвучало имя Иисус Христос :(
http://www.mospat.ru/index.php?page=30695

Страницы: [1] 2 3 ... 10