Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Serge

Страницы: [1] 2 3 ... 18
1
Диалог / Re: Боги ветхого завета.
« : 27 Сентябрь 2009, 01:56:19 »
На « Ответ #118 : Сегодня в 00:06:03 »
Keleynick, у меня тоже абсолютно никаких претензий. Просто не хотелось, чтобы кто-то из читающих по случаю неверно истолковал. Спаси Господи. И с праздником Вас!

2
Диалог / Re: Боги ветхого завета.
« : 27 Сентябрь 2009, 01:45:01 »
Невозможно человеческому разуму объять всю полноту ветхозаветных заповедей, тем более, что из них ряд уже утратил силу, а граница актуального не очерчена, да и вряд ли может быть очерчена. И толкования ничуть не решают задачи как правильно, так как толкования - это же информация для размышления, а не благодать. Христианство не есть законничество. Поэтому Духа Святого стяжать надо для правоты решений любых. Ничто заменить этого не может. Ни прецедентное право, ни голосования, ничего.
Согласен с Вами, kirill_mkv, «Христианство не есть законничество» – чистая правда, как и то, что «Духа Святого стяжать надо для правоты решений любых. Ничто заменить этого не может.» Но толкования как раз и помогают нам понять, как правильно, и указывают нам Путь стяжания благодати Святого Духа. Мне видится так.
Самовольно или нет, этого я не указывал. Я указывал на то, что они были адаптированы, как указано в Евангелиях, разъяснено в коментариях к ним. Там сказано - по жестокосердию их. У Иоанна Златоуста не сказано ли, по чей воле произошел учет жестокосердия?
Простите, пожалуйста, но я не понял по поводу «учёта жестокосердия».
А это совершенно не так. Моисей ничего самовольно не менял.
У святых отцов есть отзывы о том, что были случаи когда Моисей менял. В случае например, когда отдал приказ обнажить мечи на идолопоклонников, после разбития скрижалей, преп Ефрем Сирин пишет, что Бог так ему не говорил.
Буду очень благодарен Вам за ссылку на Ефрема Сирина с упомянутым Вами толкованием. Я с ним, к сожалению, не знаком. Очень хотелось бы почитать.

"Бог не может быть вынужден обстоятельствами." - пишете Вы, и пишете правильно.
Мне представляется так. Бог не может быть вынужден обстоятельствами, однако Бог может влиять на эти обстоятельства, в том числе и путём изменения Закона, изложения его в несколько иной форме (через пророка), которая способна оказать нужное Богу влияние на народ иудейский (в данном случае).

3
Диалог / Re: Боги ветхого завета.
« : 26 Сентябрь 2009, 22:32:38 »
Моисей якобы самовольно менял установленные Богом заповеди (получается, что вопреки воле Божией).

А я считаю, что самовольно менял не Моисей, а сам Бог - в виду того, как вели себя иудеи. Вспомним, из-за чего Моисей разгневался и разбил скрижаль...

Закон - Божий, но это не самая высокая форма сего Закона, и не самое глубокое понимание его. И Бог адаптировал эту форму Закона Своего к иудейскому жестокосердию. Господь Иисус, придя, дал более глубокое понимание этого же Закона, в частности, в Нагорной Проповеди.
Keleynick, Вы привели часть моей цитаты, из которой без контекста можно сделать неверный вывод о смысле моих слов. Я как раз и утверждал то же, что и Вы. А процитированные Вами слова я привёл в пример НЕверного понимания. Потому далее и написал: "А это совершенно не так. Моисей ничего самовольно не менял." И завершил я свой пост такими словами: "Именно Бог руководил этим народом и волю Свою передавал через Закон и пророков, которые говорили НЕ от себя, но от Бога". Поэтому я согласен с Вашими словами: "Бог адаптировал эту форму Закона Своего к иудейскому жестокосердию". Я уже высказывал подобную мысль в одном из своих постов.

4
Диалог / Re: Боги ветхого завета.
« : 26 Сентябрь 2009, 19:54:01 »
Мне кажется, что Kirill_mkv прав в своих суждениях об "адаптации".
Бог всё время "адаптировал" различные установления Закона под иудеев.
Всё чудесатее и чудесатее  :-D Получается, что иудейский Бог - Моисей , т.к.Kirill_mkv писал именно про Моисея  :? :-o
ИванычЪ, у кого получется? У Вас? Перечитайте книгу "Исход" (гл. 20) - и узнаете, Кто дал заповеди Моисею.
Kirill_mkv писал о Моисее, но мне показалось, что в вопросе Кирилла содержалась мысль о том, что Моисей якобы самовольно менял установленные Богом заповеди (получается, что вопреки воле Божией). А это совершенно не так. Моисей ничего самовольно не менял. Потому я и сделал акцент на том, что заповеди по сути не есть заповеди Моисея, но есть заповеди Божии, Закон не Моисеев, но Божий. Именно Бог руководил этим народом и волю Свою передавал через Закон и пророков, которые говорили НЕ от себя, но от Бога.

5
Диалог / Re: Боги ветхого завета.
« : 26 Сентябрь 2009, 02:58:37 »
Антиквар, человеческое слово несовершенно, а потому в обсуждении сложных вопросов, а тем более вопросов, обсуждаемых здесь, весьма трудно, к сожалению, высказаться так, чтобы быть до конца понятым каждым читающим. Вот именно поэтому мне больше нравится в подобных случаях (при обсуждении сложных вопросов) обращаться к творениям святых отцов. Куда уж моему кривому слогу до их ясных и понятных толкований и разъяснений. Но я не стал здесь приводить их цитаты, поскольку вижу, что Вы не очень любите, когда я цитирую (может, мне показалось, не знаю). А жаль, - рискую остаться непонятым или недопонятым. Поэтому Вы уж простите, но без святоотеческого слова считаю дальнейшее обсуждение, со своей стороны, бессмысленным. Но у меня всё же есть маленькая надежда на то, что кто-то, читая мои слова, прочтёт в них именно то, что я хотел ими донести.
Спаси Вас Господи.

6
Диалог / Re: Боги ветхого завета.
« : 25 Сентябрь 2009, 20:34:47 »
Вот, именно: мы охотно добавляем предписания Ветхого завета тогда, когда нам нужно "адаптировать" что-то, что оказывается нам не по силам.
И заповедь "не убий" превращается в свою противоположность: "убий" (когда нам это удобно).
Антиквар, заповедь Божия не ограничивается только её символическим выражением, и нельзя её понимать однобоко, но хотя бы в контексте Священного Писания. Раньше, ещё до Закона Моисеева, люди жили, движимые так называемым естественным законом, законом совести, и руководства Закона не нужно было. Потом люди огрубели, и им понадобился Закон. Совершенно очевидно, что естественный закон выше писанного.
"Если [кто] застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не [вменится] ему" (Исх.22:2). Неужели Вы усматриваете в этом  повелении Божием двусмысленность? Очевидно, что здесь Сам Бог трактует свои заповеди, а не человек.[/quote]
Представьте себе ситуацию: преступник заносит нож над жертвой, а ты, хотя и вполне способен защитить и спасти человека, не делаешь этого - и гибнет ни в чём неповинный человек...
Это то, о чем я и говорил. Ситуация, из которой мы не можем выйти, не совершив греха, то есть убийства.
Ни наши слова, ни наша молитва не могут остановить преступника - они бессильны (а почему бессильны?).
У нас остается один выход - совершить грех убийства. Для предотвращения еще более тяжкого греха. У нас нет безгрешного выхода.
А почему? И не должны ли мы каяться в грехе убийства (пусть и вынужденного), вместо того, чтобы его обосновывать и оправдывать?
Попробуйте ответить на такой вопрос (хотя бы себе самому). Грех ли совершит мать, видящая, что над её сыном преступник занёс нож и вот-вот убьёт, — и она хватает что под руку попадёт (а попалась, скажем, гантеля), чтобы остановить преступника, дабы спасти сына от смерти? Гантеля преступника убивает. Я думаю, что мать не только не совершит грех, но будет награждена и прославлена Богом за то, что жертвовала своей жизнью ради спасения человека (потому что преступник её как более слабую мог и убить, если бы она промахнулась). И такой выход не только безгрешен, но и благороден. И я уверен, что мать-христианка, несомненно, будет молиться за душу этого убитого убийцы, но совесть её будет зеркально чиста.
Если говорить о войне, то уверен, каждый солдат, у которого не каменная душа, будет каяться в вынужденных убийствах. А христианин будет ещё и молиться о спасении их душ, и быть может благодаря этому солдату такая смерть врагов будет им во спасение, а если бы они остались живы, то натворили бы и другим, и своей душе много зла.
Но не дай Бог человеку брать на себя роль вершителя судеб! Убийство из чувства мести — наитягчайший грех.
Святость Давида была основана на этом убийстве?
Ни в коем разе. Но этот Ваш вопрос — очень важный. Если Вы сами на него ответите, то поймёте смысл того, что я говорил в прошлом посте.
Я бы сказал, что святости Давида это убийство не помешало, потому что он совершал его не от неприязни, а из послушания Богу, Который хочет спасти их обоих (и Давида, и Голиафа). Как знать, если бы Голиаф остался жив, то гордость его могла бы превзойти меру терпения Божия, и он был бы обречён на большее осуждение.
Думаю, когда Преп. Сергий Радонежский отправлял иноков Ослябю и Пересвета на сражение, он лучше нас осознавал смысл заповедей Божиих. Он тогда, благословляя иноков, сказал им: «Мир вам, братья мои, пострадайте как добрые воины Христовы!».
Извините, это лишь неподтвержденная историческая версия, которая теперь стала общепринятым мифом. Потому что он многим удобен.
Не понимаю, Антиквар, что Вы называете «неподтвержденной исторической версией» . Но называть мифом ту историческую правду, которую я привёл из Жития Преп. Сергия Радонежского — это по меньшей мере необдуманно.

7
Диалог / Re: Боги ветхого завета.
« : 25 Сентябрь 2009, 18:48:18 »
Мне кажется, что Kirill_mkv прав в своих суждениях об "адаптации".
Бог всё время "адаптировал" различные установления Закона под иудеев, в том смысле, что их жестокосердие и развращённость не знали границ, и просто необходимо было усложнять и дополнять Закон различными предписаниями и т.п. для того, чтобы отвлечь иудеев от развращения и привлечь к Богу.
Здесь только нужно видеть различие между тем, что является сутью и тем, что является выражением этой сути, приспособлением (адаптацией) под определённых людей - исключительно ради их спасения.

Несколько слов о войне.
Кроме заповеди "Не убий", были и другие предписания.
"Когда ты выйдешь на войну против врага твоего и увидишь коней и колесницы [и] народа более, нежели у тебя, то не бойся их, ибо с тобою Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской" (Вт.20:1).
"Если [кто] застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не [вменится] ему" (Исх.22:2).
Отсюда видно, насколько важно не упускать деталей в толковании Св. Писания.
Из приведенного видно, что заповедь "Не убий" апеллирует к личности человека, и вовсе не отнимает у человека права на самозащиту, и тем более защиту своей семьи, народа, Отечества. Нельзя лишать жизни человека по личным, так сказать, эгоистическим,  мотивам, но защищать жизнь родных, Отечества, да и просто другого человека от тех, кто может их убить, - это святая обязанность каждого человека. Представьте себе ситуацию: преступник заносит нож над жертвой, а ты, хотя и вполне способен защитить и спасти человека, не делаешь этого - и гибнет ни в чём неповинный человек, а преступник остаётся жив. А ведь преступник, единожды удовлетворив страсть, "испробовав" крови и никем не остановленный, при такой безнаказанности, прилагает грех ко греху и ещё больше уродует свою душу - двойное зло.
Думаю, когда Преп. Сергий Радонежский отправлял иноков Ослябю и Пересвета на сражение, он лучше нас осознавал смысл заповедей Божиих. Он тогда, благословляя иноков, сказал им: «Мир вам, братья мои, пострадайте как добрые воины Христовы!».
Интересно вспомнить в этой связи и Давида, убившего камнем из пращи Голиафа.

8
Диалог / Re: Боги ветхого завета.
« : 24 Сентябрь 2009, 20:23:18 »
Встречный вопрос: какие аргументы в богословских рассуждениях, кроме святоотеческих, Вы рассматриваете как вызывающие доверие и достойные их принятия в качестве таковых?
Личный опыт. Без него даже абсолютно верные творения Отцов остаются мертвым, интеллектуальным грузом. Увы.
Согласен в необходимости личного опыта (собственно, другого, кроме как опытного исцеления от страстей и богопознания быть и не может), но в своём личном опыте мы непременно должны учитывать опыт святых отцов.
С другой стороны, я не знаю ни одного человека имевшего такой опыт готового обличать с цитатником наперевес.
В словах «обличать с цитатником наперевес» я слышу саркастические нотки. Если их убрать — могу Вам сказать, что примеров предостаточно: вот, хотя бы и святые отцы Семи Вселенских Соборов. Надеюсь, их опыт у Вас не вызывает сомнения?

9
Диалог / Re: Боги ветхого завета.
« : 24 Сентябрь 2009, 20:21:42 »
Serge, я вам снова отвечу: и в этом вашем посте тоже можно спокойно поменять местами "православную" и "католическую" церковь. И смысл будет тем же самым. Потому что подход один и тот же. Дух один и тот же.
И вот именно этот дух, пользуясь вашими же словами, и мешает припасть "к живоносному источнику неискажённого Православного вероучения".
Спасибо, Антиквар, за Ваш комментарий. А Вы всё хотите что-то "поменять местами". Смысл надо искать, а не "местами менять". Кто его (смысл) ищет - тот и найдёт правду. А кому интересно лишь слова переставлять, тот не продвинется дальше пустой риторики. Приблизительно об этом, кажется, и Gior недавно сказал.
Не знаю, какой дух кому мешает, но кто хочет "спастись и в разум истины прийти", тот с Божией помощью наверняка узнает, "от Бога ли он" (1Ио.4:1)

10
Диалог / Re: Боги ветхого завета.
« : 24 Сентябрь 2009, 19:32:40 »
Serge, если в вашем длинном посте вместо "православная" церковь поставить "католическая" или еще какая-нибудь, то ровным счетом ничегошеньки не изменится.
То  же самое пишут о себе, например, католики. Ну и что?
Это тот самый дух, перекочевавший из Ветхого Завета. Просто в "христианской" упаковке. Дух, который подменяет собой христианство, режет его по живому. То есть Голгофа продолжается.
Думаю, изменится, и очень многое. Хотя бы то, что это уже будет не истина, а ложь, подмена, "дух, который подменяет собой христианство, режет его по живому", - как Вы сами упомянули. Католики и другие могут, конечно, написать о себе много чего разного, только если сравнить их учение с православным, то мы найдём огромное различие. А это - принципиально важно. Совершенно очевидно, что учение католиков вступает в резкое противоречие с учением святоотеческим. Разница - налицо. Сравните, к примеру, католических "святых" с православными святыми, их опыт и воззрения - разница кардинальнейшая: в Православии - Дух, в католицизме - подмена. О протестантах и не говорю, поскольку и так всё очевидно. Православный Дух - это не "дух, перекочевавший из Ветхого Завета", а Св. Дух Божий.
При этом замечу, что я не отрицаю возможности спасения людей вопреки их "паспортному" вероисповеданию, потому что не могу ограничивать Бога, для Которого не существует никаких препятствий для того, чтобы спасти человека, который действительно ищет правды и любви Божией, но в силу обстоятельств не имеет возможности припасть к живоносному источнику неискажённого Православного вероучения, по апостольскому слову: «Отверз же Петр уста, рече: «Поистине разумеваю, яко не на лица зрит Бог, но во всяком языце бояйся его и делаяй правду приятен Ему есть» (Деян. 10:34,35). Но это никаким образом не отменяет того неоспоримого факта, что Православная Церковь есть «Церковь Бога Живого, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15).

11
Диалог / Re: Боги ветхого завета.
« : 24 Сентябрь 2009, 17:39:04 »
… Ни у Вас, ни у Сержа никаких аргументов кроме ссылок на Отцов нет. А если я спрошу почему вы считаете именно ваше понимание Отцов верным? Дадите ссылку на другого отца поясняющего первого? И так до бесконечности...  :|
Gior, мы с Юнгой для того и ссылаемся в своих суждениях на святых отцов, чтобы наши суждения были аргументированными. И кто мешает тому, кто считает наше с Юнгой понимание Отцов неверным, предложить своё понимание или толкование изречений святых отцов? Тогда ведь и разговор будет интереснее. А пока аргументов нет, я и буду считать своё пониманием верным. Тем более, что, прежде чем выносить своё суждение о смысле святоотеческого слова, лично я имею привычку прочесть толкования хотя бы одного-двух богословов, среди которых должен быть непременно представитель современности. Да и сравнивать «параллельные» места у разных отцов — занятие, на мой взгляд, весьма и весьма полезное.
Встречный вопрос: какие аргументы в богословских рассуждениях, кроме святоотеческих, Вы рассматриваете как вызывающие доверие и достойные их принятия в качестве таковых?

12
Диалог / Re: Боги ветхого завета.
« : 24 Сентябрь 2009, 17:34:07 »
Антиквар, Вы хотите сказать, что причисляете Православную Церковь к таким "осколкам"? А Вам известен верный способ "и впрямь увидеть истину, переданную святыми отцами"?
Serge, Православная церковь как совокупность поместных церквей, многие из которых друг друга не признают - да, это один из осколков. Как и католическая церковь и прочие.
И эти осколки существуют в ветхозаветном пространстве законнических, юридических, канонических и прочих аргументов. И в этом пространстве у Православия аргументы далеко не самые сильные. Потому что в этом пространстве правят боги Ветхого Завета.
Для меня Православие - это не земная организация, владеющая монополией на истину. Для меня это поле, на котором посеяна истина, но слишком много на нем ветхозаветных сорняков. Искать нужно на этом поле: искать в себе, изживая ветхозаветного человека, искать в других людях. Научиться все-таки их любить (это трудно). Стараться не оказаться в числе "монополистов" на истину, потому что они имеют обыкновение побивать камнями, а затем возводить пышные гробницы. Помнить, что истинные границы Православия не обязательно совпадают с его земной юрисдикцией. Наверное, так.
Спасибо Вам за Ваш ответ.
Видите ли, Антиквар, когда христиане в исповедании своей веры говорят: «Верую во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь», то имеют в виду именно то, что веруют во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь, то есть ту единственную Церковь, которая есть «столп и утверждение истины»  и которую основал Сам Спаситель. Выходит, что Вы вроде бы и верите, но вроде бы и не верите????
Видимо, для Вас нет различия между поместной церковью и раскольнической или еретической. Поместные церкви, как известно, поминают друг друга в соборной молитве и являются по сути Единой Церковью, а вот раскольничьи церкви ни одной поместной церковью не поминаются, поскольку являются анафематствованными, по слову «отойдите от Меня, творящие беззаконие» (Мф. 7:23), соответственно, к Телу Церкви они никакого отношения не имеют, как и анафематствованная католическая церковь. Я уже не говорю о протестантских сектах, которые по сути являются самосвятами. Так что никаких междоусобиц между поместными церквями у нас в Православной Церкви нет и быть не может, и все они, можете быть в этом уверены, признают друг друга.
Соглашаясь с Вами по поводу любви и «изживания ветхого человека» , не нахожу всё же в Ваших суждениях прямого ответа на мой вопрос, касающийся Вашего способа  «увидеть истину, переданную святыми отцами». Вместо (или в качестве) ответа Вы предлагаете Ваши рассуждения о «монополистах» на истину, имеющих обыкновение побивать камнями, а затем возводить пышные гробницы». Какое это имеет отношение к поборникам Православия, святым отцам, которые сами были побиваемы камнями, летящими в них со стороны хулителей Православия – еретиков? Ничего подобного Вашим рассуждениям я никогда не встречал у святых отцов, а аргументов в виде цитат или ссылок на святоотеческие источники Вы, к сожалению, не привели. То есть, получается, что отвечая на вопрос об «истине, переданной святыми отцами», Вы избегаете самой этой «истины, переданной святыми отцами». А ведь у кого нам учиться любви и "изживанию ветхого человека", как не у них, прославленных Самим Богом христиан?
Кстати, "книжнический и фарисейский подход" (это уже из другого Вашего поста) никакого отношения к исповеданию православного христианина не имеет. Вера в Православие как единственую Церковь Божию, созданную Самим Спасителем, несомненно подразумевает веру в исключительную правильность понимания и толкования христианского вероучения, которое передано нам Самим Господом Иисусом Христом через Св. Апостолов, сохранено святыми отцами и которое исключительно Св. Православная Церковь хранит в неискажённом виде. Иначе и быть не может.

13
Диалог / Re: Боги ветхого завета.
« : 23 Сентябрь 2009, 23:58:55 »
...И каждый осколок заявляет, что он - истинная Церковь, а остальные - нет.
И суть не в том, чтобы склеить эти осколки или выбрать какой-то из этих осколков, а в том, чтобы и впрямь увидеть истину, переданную святыми отцами.
Антиквар, Вы хотите сказать, что причисляете Православную Церковь к таким "осколкам"? А Вам известен верный способ "и впрямь увидеть истину, переданную святыми отцами"?

14
Диалог / Re: Боги ветхого завета.
« : 23 Сентябрь 2009, 03:18:37 »
...А вот в приведенных мною цитатах и аргументах ответ содержится. Нравиться вам это или нет.
...Вы ведь и огульничаете, и вешаете ярлыки лишь потому, что не способны спорить с приводимыми аргументами.
...А все эти ваши «грозные» «обличения», то как говорит пословица – сколько ни скажи слово «халва», а во рту слаже не станет.
Helicon , если мои слова Вас не убеждают ни в чём - воля Ваша - я и не пытался никого ни в чём убеждать, а высказал свои мысли по поводу Ваших реплик, как и говорил в своём посте.
Вы считаете, что только в Ваших цитатах и аргументах содержится ответ, как Вы пишете - что ж, считайте так, если Вам так спокойнее, это Ваше право и Ваша воля. У меня своё мнение по поводу Ваших аргументов - для меня они неубедительны, нравится это Вам или нет.
Насчёт "огульничаете, и вешаете ярлыки" - если Вы так говорите, вероятно, в чём-то Вы усмотрели то, что пишете. Не знаю в чём. Только я не усматриваю этого в своих словах, поскольку не имею такой привычки. А спорить, вновь повторюсь, я ни с кем не собирался, а излагал свой взгляд на вещи, такой, какой он у меня есть.
Опять же, "грозные обличения", усмотренные Вами в моих словах - в чём Вы их усмотрели, для меня загадка. Никого и ни в чём, тем более грозно, я обличать не собирался.
На « Ответ #54 : Сегодня в 02:55:15 »
Цитировать
Крайне хотел бы посмотреть, как вы ему ТАМ будете доказывать, что он, дескать, "супротив".
Никому ничего, повторюсь вновь, я доказывать не собираюсь. Новые Ваши цитаты меня ни в чём не убедили. Я знаю достоверно, что учение Сведенборга противоречит учению Св. Августина во многом. Да хотя бы и в учении о Св. Троице, о сущности Бога, и т.д. и т.п.  Так что не тратьте время зря в попытках убедить меня в чём-то обратном. Для меня Сведенборг НЕ авторитет. Кто мои  авторитеты, я уж Вам изложил. Впрочем, спасибо за Ваше внимание и труд.

15
Диалог / Re: Боги ветхого завета.
« : 23 Сентябрь 2009, 02:10:44 »
именно по этой причине я и не привёл ссылки, чтобы читатель ДУМАЛ бы на аргументами, а не искал бы авторитета. Но вы побежали по привычной вам дорожке - искать не ЧТО сказано, а КТО сакзал. И действительно - "зачем думать?! Трясти надо трасти!!!"
Helicon, меня, вообще-то, интересовал единственный вопрос: чьи мысли Вами руководят, и кто, соответственно, является Вашим авторитетом (как Вы выражаетесь). Из Вашего ответа мне стало понятно, что источник цитат Ваших я определил верно, и Ваш авторитет, назвать которого Вы постеснялись, – спиритист Сведенборг. Спасибо, что Вы ответили на мой вопрос. Однако поскольку Вы имели труд высказать кое-что сверх того, не могу не ответить Вам и на остальные Ваши реплики.
По поводу «ЧТО» и «КТО». Прежде всего я прочёл ЧТО сказано, а затем поинтересовался КТО сказал. Потому что стало ясно: то, ЧТО сказано (в приведенных Вами цитатах), резко расходится с учением Св. Православной Церкви, Которая, как известно, есть «Столп и утверждение истины».
Вот вы потрясаете цитатой - "Но если и мы или ангел с Неба будет благовествовать вам иначе, нежели мы вам благовествовали, анафема да будет", как пустой погремушкой, а смысла её и не понимаете. Там ведь сказано - "благовествовать вам иначе, нежели мы вам благовествовали". Но чтобы понять, ЧТО и КАК благовествуется, нужно ведь ДУМАТЬ, а не как паровоз пор рейкам "по авторитетам" бегать.
Я не считаю приведенные мной апостольские слова «пустой погремушкой», а словами, исполненными определённого смысла, который понимаю так, как его понимают святые отцы Православной Церкви и сам апостол. Вы и сами, думаю, не станете отрицать того факта, что Сведенборг был противником Православия, ибо свято верил исключительно в своё «новое откровение», которое идёт вразрез с учением Христовой Церкви.
«Там ведь сказано - "благовествовать вам иначе, нежели мы вам благовествовали» , – говорите Вы, однако делаете неверные выводы. Не имея никаких авторитетов,  человек  невольно таким авторитетом сделает самого себя. Напомнить, чьё это изобретение и кто впервые в мировой истории решил опробовать такой способ познания? Люцифер, низвергнутый с Небес именно по этой причине, потому что, как известно, «Бог гордым противится, смиренным же даёт благодать». Наша Православная Вера – вера благодатная, Самим Богом данная, она не есть изобретение человека или продукт того, что НАДУМАЛ человек, но есть Дар Божий с Небес, которым мы дорожим. Основа нашей веры и глава нашей Церкви – Сам Спаситель наш Богочеловек Иисус Христос, распятый и воскресший, Который сказал: "Аз созижду Церковь Мою и врата адовы не одолеют её".  Сам Бог передал нам учение, которое через Св. Апостолов восприняли их прямые преемники святые отцы и учителя Православной Церкви. Эту Веру они передали и нам. Потому всякое иное "откровение", построенное на ином основании, никакого отношения к Христовой Вере не имеет.
Ещё Августин сказал - "Мы не потому называем истину истиной, что её говорят авторитеты, а мы потому называем авторитеты авторитетами, что они говорят истину"...
Видите, и Св. Августин подтверждает, что авторитетами называются те, кто говорит истину. И уж если Вы взяли себе в помощники Св. Августина, то должны знать, что измышления Сведенборга вступают в резкое противоречие с учением этого св. отца, и истины в них нет. Так что, предпочитаю, по слову Св. Августина, обращаться к тем, кто говорит истину, а не выдумывает «новое откровение».

Страницы: [1] 2 3 ... 18