Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - slider812

Страницы: [1] 2 3 ... 8
1
Если святые движимы духом Cвятым значит через них действует Бог. А раз так значит получается это Бог творит зло по-вашему? А как же потом всемирный когда только Ной с семьей спасся? Тоже злодеяние Божие получается?

2
Ревность эта не законная, а скорее "законническая", то есть ревность не по Истине, а по закону, который является гробом для Истины.
Такая "законническая" ревность и порождает различные ксено- и прочие фобии.

закон это основа Истины.Бог есть любовь, но разумная любовь а не слепая,сентиментальная.Так и соблюдение  10 заповедей можно назвать законическоий ревностью и отбросить.
Закон- это не буква а выражение духа в словах.Соответственно его искажения уже буду вызывать искажения духа.
Цитировать
Вопрос: Какая связь между догматикой и мистикой?

Ответ: Обычно под православием человека мы подразумеваем его непререкаемую веру в истинность догматов, исполнение заповедей и включенность в ритмы церковной жизни. А мистика дает созерцание истины, как встречу с живой Истиной в сердце. Великие святые: Николай Чудотворец, Григорий Богослов, Иоанн Кронштадтский и другие, имеющие глубокую мистическую одаренность, были особенно чутки к догматической чистоте. Крупинки песка, попавшие в глаз, причиняют острую боль, но их не ощущает затвердевшая кожа подошвы. Во время арианских смут составлялись унианальные символы, в которых преграда между Православием и ересью становилась тонкой и как бы прозрачной, трудно различимой одним рассудком, опиравшимся на зыбкую, еще не отвердевшую терминологию. И здесь на помощь православию рассудка приходило православие сердца.

Отступление от догматической истины, хотя на волосок, святые чувствовали своей мистической интуицией как потерю благодати Духа Святого, как затмение духовного солнца – Христа в душе. Ложный догмат, образно говоря, - пробоина в корабле, через который устремляется поток воды, грозящий потопить мореплавателей в могиле моря. Граница между Православием и ересью проходит не только через область догматики, но также через область мистики.
"О православной и ложной мистике"http://karelin-r.ru/pravoslavie/120/2.html
даже про Иоанна Богослова , Апостола любви,пишут:
Цитировать
Затем он однажды ушел из общественной бани, увидев тут еретика Керинфа: «убежим - сказал он пришедшим с ним,- чтобы не обрушилась баня,- ведь в ней находится Керинф, враг истины».

так же есть придание как св. Николай заушил еритика Ария на Вселенском соборе.

3
все эти "законная ревность" и ксенофобия вполне понятны когда речь идет об Итсине.О жизне и смерти.Потому что не все обладают достаточным духовным опытом чтобы распознать ложь.В наше время когда все смешалось особенно нужно быть внимательным.Ведь даже раньше с еретиками общаться запрещали.Чтобы простые сердцем не прельстились, не заразились их ложными идеями.

4
Цитировать
На этих форумах вы не встретите старцев-монахов, опытных в духовной жизни...
[Слова архимандрита Рафаила]

Сам он, по определению, побывал на таких сайтах [чтобы такое написать]. Возможно, был и на этом сайте. Что ж его отвратило от захвата инициативы? Ведь так легко было ему проявиться и проучить нас как следует.

наверно вот по этому "Форумы - школа православия или ярмарка тщеславия?"
http://karelin-r.ru/diskuss/156/3.html
неинтересно :-)

5
где можно об этом поподробнее узнать?Хотя даже если так, то это всего лишь история.Он сам признается где то, что не всех святых отцов знает, историю философии и проч.Все это же вторично по отношению к живому духовному опыту в основе которого православные догматы.
Вот из новых статей :Почему модернисты ненавидят схоластику?
http://karelin-r.ru/diskuss/190/1.html
2009г
"...отсутствием частичной благодати..."
Сильно.

Цитировать
   
[17/12/2007] Андрей спрашивает:

    Отец Рафаил! Почему вы не согласны с постоновлением Архиерейского Собора 2000 года, которое точно утверждает что благодать присуствует в инославных конфессиях, где есть апостольская преемственность? Вот цитата из постоновления Собора Православная Церковь устами святых отцов утверждает, что спасение может быть обретено лишь в Церкви Христовой. Но в то же время общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией. Разрыв церковного общения неизбежно приводит к повреждению благодатной жизни, но не всегда к полному ее исчезновению в отделившихся общинах.
    Именно с этим связана практика приема в Православную Церковь приходящих из инославных сообществ не только через Таинство Крещения. Несмотря на разрыв единения, остается некое неполное общение, служащее залогом возможности возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство.
    http://www.sedmitza.ru/index.html?sid=80&did=84
    Разве Собор не есть голос Церкви?



Архимандрит Рафаил отвечает:

Андрей! Благодать – это сила и энергия Божества, которая содержит весь сотворенный мир и проницает его; но вид и действия благодати различны. Когда говорится, что только в Православии спасение, то имеется в виду совершительная или спасительная благодать, без которой нет освящения и преображения человека, и, следовательно, вечной жизни. В Деяниях апостолов написано о благочестивом сотнике Корнилие, который совершал добрые дела и за это получил милость от Бога. Эти добрые дела приготовили его к спасению, но не дали ему спасения: он обрел Бога и вечную жизнь только через таинство крещения. Быть на берегу или около берега – это вовсе не одно и то же: избавится от потопления тот, кто достигает берега. Собор 2000г. говорит не о спасении отколовшихся общин, а о возможности их спасения путем "возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство".

6
Ортодоксия сильна своей заботой о сохранении нескаженной святоотеческой традиции. Но есть у ортодоксии и оборотная сторона –  хорошо описанная словами "И глагóла емý Наѳанáилъ: от Назарéта мóжетъ ли чтó добрó бы́ти? (Ин. 1:46)
это к вы к тому что все мистические опыты хороши и ведут к познанию одного Бога?
тут уж извините в силу вступают догматы.Что благодать тока в Православном христианстве как в истинной религии Боготкровения.Об этом о.Рафаил много пишет.О наступающем либерализме и отсутствием частичной благодати в др.конфессиях.

7
Думаю заслуживают внимания слова человека  с духовным академическим богословским образованием,50 лет проведшего в монашестве и имевшего общение с Глинскими старцами. Чьи  Православность а главное аскетический опыт не вызывают сомнений. А не только снисходительного похлопывания по плечику и ссылания на уже возрастные процессы.

по мимо всего прочего на сайте есть статья:"Неужели и Саул в пророках?", или о ложной исихии"
http://karelin-r.ru/pravoslavie/125/1.html

в которой он затрагивает форумы по исихазму в сети:

Цитировать
У Екклесиаста написано: "Кто передвигает ограду – того ужалит змей". В последнее время стали десакрализировать святыню, как бы разрушать священные стены, ограждающий двор храма. Например, в интернете открыты сайты под названием Исихия, на которых, кто попало говорят и спорят о том, чего никогда не испытывали и возможно, никогда не испытают. Святые Отцы предупреждали: "Не открывай неподготовленным высокого учения – это может погубить их; а если увидишь новоначального, который самовольно лезет на небо, то удержи его за ногу, и спусти на землю, иначе он может разбиться насмерть".

Человек, загруженный информацией, не овладевший Иисусовой молитвой, не прошедший послушания у старца, и покусившийся со своими страстями и гордыней войти в мир безмолвия, может надорвать свои силы и повредиться умом. Отцы говорили, что новоначальных по жизни, и гордых по нраву, пустыня или изгоняет или убивает. В монастырях монахов заставляли много трудиться, и только потом допускали их до более уединенной и безмолвной жизни. На этих форумах вы не встретите старцев-монахов, опытных в духовной жизни, а людей, большинство которых, мало - чего понимая, много говорят, часто путают молитву с медитацией, и отравляют других своими ложными представлениями о исихии. Поэтому я считаю форумы о исихии дешевой профанацией тайны священнобезмолвия, и приманкой для мух, которые возомнили себя орлами.

думаю, обитателям данного форума, ищущих действительно Истинны и не желающих блуждать во тьме, среди разных мнений, думаю стоит обратить внимание.

8
Цитировать
Понимаете, это ведь вид духовной болезни, когда мы, слишком много помня о своих грехах, забываем о Боге. Это тоже идол – постоянная медитация о себе (пусть даже осудительная медитация на тему «какая я сволочь»). Да подожди, ведь ты к Богу молишься, ты о Боге должен помнить, а не о своем прошлом.

Явная подмена. Вот таким, например, как я(признаю) нужны постоянные скорби и болезненное состояние от видения своих грехов, пусть и прошлых....иначе утону в мирском, иначе забуду о Боге.  А тут только вопль из сердца" Господи прости, Господи помилуй". Пред лицом Его ходишь...хоть и в грязнейшем обличье.
Ведь сам же Кураев противоречит себе говоря о двух равноправедных путях, и тут же памятование о грехах перенаправляет в разряд неверных.

да нету ни какой подмены и противоречий..
Цитировать
— Но все же духовный опыт первичен…
— Первичен, но недостаточен. Или скажем так: наличие личного духовного опыта достаточно для спасения человека — носителя этого опыта, но оно недостаточно для жизни Церкви. Церкви для ее миссии, для ее защиты от ересей и для проповеди нужна рефлексия над этим духовным опытом. «Дабы религиозное переживание и религиозный опыт могли быть выражены и приобрели универсальную значимость, их основания должны быть прояснены разумом и “ограничены”, то есть при помощи понятий приведены к известным пределам, в которых они обладают статусом всеобщности и необходимости. Лишь так можно получить ответы на вопросы: во что я верю, на что надеюсь, что есть мир, каковы место и задачи человека в нем. Таким образом, из “ограничения” веры при помощи понятийного аппарата рождаются христианские теология, космология и этика» .


9

   Вид духовной болезни - когда мы патристику заменяем схоластикой. Когда мы Боговедение заменяем мозгословием. Тот человек которого читаете действительно бог ослов, и воспринимается он лучше на сытый желудок.

Помнится была такая ересь гносеомахия — , состоящая в войне против познавательных усилий человека.

«Они отвергают необходимость для христианства всякого знания. Они говорят, что напрасное дело делают те, которые ищут каких-либо знаний в Божественных Писаниях, ибо Бог не требует от христианина ничего другого, кроме добрых дел. Итак, лучше жить скорее попроще и не любопытствовать ни о каком догмате, относящемся к знанию»,— передает преподобный Иоанн Дамаскин учение этой ереси (88-й в его каталоге еретиков). См.: О ста ересях, 88 // Творения преподобного Иоанна Дамаскина. Источник знания. М., 2002. С. 148–149. А также: Преподобный Феодор Студит. Послание 48. К Афанасию // Преподобный Феодор Студит. Послания. Кн. 1. С. 160.
Цитировать
Гносеомахам (то есть церковным людям, которые твердят о ненужности знания и образования, надеясь на свои духовные способности), еще в IV веке отвечал святитель Григорий Богослов: «Поэтому-то и должны быть тобой избираемы лучшие люди: ведь едва ли кому-нибудь из людей средних способностей, даже если бы он и ревностно поборолся, довелось бы одолеть лучших людей. Но мне предстанут мытари и рыбаки, бывшие евангелистами. Ведь они, немощные в красноречии, весь мир словно сетью уловили своим простым словом и даже мудрецов поймали в свои рыбацкие сети, чтобы таким образом чудо Слова стало еще более [очевидным]. Причем этого мнения придерживаются многие, против которых обращена моя краткая, но предельно ясная речь. Дай мне веру одного из апостолов, [дай силу] не иметь денег, дорожной сумы и посоха; быть полураздетым, не иметь сандалий, жить одним днем, быть богатым только надеждой; быть неискусным в словесном мастерстве; быть тем, о ком нельзя подумать, что он скорее льстит, [чем говорит правду]; [дай силу] не углубляться в исследование чуждых учений. Пусть явится кто-нибудь, обладающий такими достоинствами, и я приму все: не имеющего дара слова, позорного, незнатного, волопаса. Ведь [праведный] образ жизни покрывает [внешние] недостатки. Будь ты одним из таковых, и, хотя бы ты был ловцом лягушек, тогда мы вознесем тебя к ангельским хорам! Так покажи мне хотя бы что-нибудь одно! Но разве ты очищаешь от демонов? изгоняешь проказу? мертвого воскрешаешь из гроба? разве ты сможешь прекратить паралич? Подай руку страждущему и прекрати болезнь! Только так ты сможешь убедить меня пренебречь знанием. Если же нечто состоит из двух частей — похвального и достойного порицания, а ты берешь в расчет только первое, тогда как другое охотно обходишь молчанием, то ты весьма коварно искажаешь истинный образ вещи» (О себе самом и о епископах, 189–215) .
Те же мысли встречаем у святителя Иоанна Златоуста: «Если бы кто мог бы посредством чудес заграждать уста бесстыдным, то не имел бы нужды в помощи слова; или, лучше, оно по свойству своему и тогда было бы не бесполезно, но даже весьма необходимо... Если бы мы имели силу знамений, то не стали бы так много заботиться о слове; но если не осталось и следа той силы, а между тем со всех сторон и непрестанно наступают неприятели, то уже необходимо нам ограждаться словом, чтобы нам не поражаться стрелами врагов и чтобы лучше нам поражать их… Для всего этого нам не дано ничего другого, кроме одной только помощи слова; и если кто не имеет этой силы, то д!уши подчиненных ему людей постоянно будут находиться в состоянии нисколько не лучше обуреваемых кораблей. Почему же Павел не старался приобрести эту силу, но прямо признает себя невеждою? — От этого самого многие и погибли и сделались менее ревностными к истинному учению. Так как они не могли в точности постигнуть глубину мыслей апостола и проводили все время в  дремоте и сонливости, хваля невежество не то, которое приписывал себе Павел, но от которого он так была далек, как ни один человек, живущий под небом. Впрочем, положим, что Павел был невеждою в том смысле, какого они желают; как это относится к нынешним людям? Он имел силу, гораздо высшую слова, и при молчании своем он был страшен для демонов. А нынешние все, собравшись вместе, с бесчисленными молитвами и слезами своими не могли бы сделать того, что некогда могли совершать полотенца Павловы… Как же кто-нибудь, оставаясь невеждою, может обличать противящихся? Все это вымыслы и предлоги и прикрытие беспечности и лености… Одних дел недостаточно для научения» .
Цитировать
«Первым донесся голос отца Брауна:
— ... то, что имели в виду средневековые схоласты, когда говорили о несокрушимости небес.
Высокий священник кивнул склоненной головой.
— Да, — сказал он, — безбожники взывают теперь к разуму. Но кто, глядя на эти мириады миров, не почувствует, что там, над нами, могут быть Вселенные, где разум неразумен?
— Нет, — сказал отец Браун, — разум разумен везде. Высокий поднял суровое лицо к усеянному звездами небу.
— Кто может знать, есть ли в безграничной Вселенной... — снова начал он.
— У нее нет пространственных границ, — сказал маленький и резко повернулся к нему, — но за границы нравственных законов она не выходит. Истина и разум царят на самой далекой, самой пустынной звезде. Посмотрите на звезды. Правда, они как алмазы и сапфиры? Так вот, представьте себе любые растения и камни. Представьте алмазные леса с бриллиантовыми листьями. Представьте, что луна — синяя, сплошной огромный сапфир. Но не думайте, что все это хоть на йоту изменит закон разума и справедливости. На опаловых равнинах, среди жемчужных утесов вы найдете все ту же заповедь: "Не укради".
Но высокий молчал как-то странно. Наконец тот сказал совсем просто, еще ниже опустив голову и сложив руки на коленях:
— А все же я думаю, что другие миры могут подняться выше нашего разума. Неисповедима тайна небес, и я склоняю голову. — И, не поднимая головы, не меняя интонации, прибавил: — Давайте-ка сюда этот крест. Мы тут одни, и я вас могу распотрошить, как чучело».
Высокий священник оказался переодетым вором. Но отнять сапфировый крест ему не удалось, потому что его собеседник уже задолго до этого понял обман. По какому критерию? - «Теория моего дела помогла мне понять, что вы не священник. - Какая еще теория? — спросил изнемогающий Фламбо. — Вы нападали на разум, — ответил Браун. — Это дурное богословие» .



10
Удалено.

----
От админа

Цитата из Кураева - злостный оффтоп, посему удалена.


11
как раз сейчас читаю "Церковь в мире людей" Кураева
Цитировать
Что мы черпаем из нашей веры – скорбь или радость? Право-славящие мы или право-скулящие? Мне очень дорог такой рассказ из Древнего Патерика. Два молодых послушника пошли в город, там нагрешили, возвращаются в монастырь, и каются. Старцы определяют епитимью, каждого запирают в отдельной келье: кайтесь, молитесь. Через неделю открывают дверь первого монаха. Он выходит весь исхудавший, покрасневшие глаза, бледные щеки. Спрашивают его: «Что ты делал в эти дни?» «Я каялся и молил Господа простить мой грех». Старцы говорят: «хорошо» и открывают вторую келью. Второй монах выходит румяный, веселый. Спрашивают: «А ты что делал в эти дни?» - «Я молился и благодарил Бога за то, что Он простил мне мой грех». Старцы посовещались и сказали: «Оба пути равно хороши» .
Понимаете, это ведь вид духовной болезни, когда мы, слишком много помня о своих грехах, забываем о Боге. Это тоже идол – постоянная медитация о себе (пусть даже осудительная медитация на тему «какая я сволочь»). Да подожди, ведь ты к Богу молишься, ты о Боге должен помнить, а не о своем прошлом.
В церковной традиции есть время скорби и время радости. Наш суточный круг молитв полон покаяния. Но на границе Литургии иссякают покаянные молитвы. Все молитвы Литургии – светлые: «Благослови, душе моя, Господа… Хвали, душе моя, Господа».

12
Согласна...Любовь=Христос живет в сердце у каждого, вернее, томится там под спудом накопленных грехов и человеческих страстей...освобождаясь потихоньку от этого смрадного барахла и наполнняя свое сердце благоуханием добродетелей, человек начинает все более ощущать Любовь внутри себя...пока, наконец, как Апостол не поймет, что это уже не он сам живет, а Христос в нем...
Короче, надо вычищать хлам...чем чаще, тем лучше...

предвижу волну возмущений но тем немение имеет место быть и такое..

"Старец Порфирий Кавсокаливит. Житие и слова"

Два пути ведут нас к Богу: путь суровый и утомительный, с жестокими сражениями против зла, и лёгкий путь посредством любви. Многие люди избрали суровый путь и "пролили кровь, чтобы принять Дух", доколе не достигли великой добродетели. Я нахожу, что самый краткий и верный путь- это путь любви. Им следуйте и вы.
То есть вы можете предпринимать иные уилия: поучаться и молиться с целью преуспеть в любви Бога и Церкви. Не боритесь за то, чтобы изгнать тьму из клети своей души. Откройте маленькое отверстие, чтобы проник свет, и тьма исчезнет. То же в отношении страстей и немощей. Не воюйте с ними, но преображайте в силу, презирая зло. Занимайте себя тропарями, канонами...Все наши святые церковные книги... Псалтирь...-содуржатсвятые слова любви. Читайте их с радостью, любовью и веселием. Когда предадите себя этому старанию с жаждой, тогда душа ваша освятится самым мягким и таинственным образом, вы и сами не поймёте, как это произойдёт...
Не избирайте для своего исправления негативных способов. Не нужно ни диавола бояться, ни ада, ничего. Это провоцирует сопротивление. Цель состоит не в том, чтобы ранить себя, насиловать себя, стараясь стать лучше. Цель состоит в тм, чтобы жить, поучаться в любви Христовой...
Это то святое и прекрасное усилие к соединению со Христом, которое радует душу и освобождает её от всякого зла...Подвизайтесь со спокойствием и простотой, без нажима и стресса. Не говорите так: "Сейчас я заставлю себя молиться, чтобы стяжать любовь... и т.д.". Это нехорошо-зажиматься и насиловать себя, чтобы стать хорошим. Так вы придёте к обратному результату. Всё пусть совершается мягко, без насилия, свободно. И не говорите "Боже мой, освободи меня от того-то", например от гнева, печали. Нехорошо молиться или думать о какой-либо определенной страсти. Что-то происходит в нашей душе, и мы запутываемся ещё больше. Устремись на страсть с напором, чтобы победить её, и тогда увидишь, как она тебя схватит и ты не сможешь ничего сделать.
Не сражайтесь с искушением напрямую, не просите, чтобы оно ушло, не говорите: "Убери его, Боже мой!". Тогда вы придаёте значение искушению, и оно душит вас. Потому что, несмотря на то, что вы говорите: "Убери его, Боже!", вы помните о нем и подогреваете его еще больше...
Желание освободиться от искушения, конечно, будет, но оно будет в глубокой тайне, оно будет тонким, незаметным. Вся ваша сила пусть обратится к любви Божией, к Его служению, пусть прилепится к Нему. Таким образом, освобождение от зла и немощей произойдет таинственно, без вашего ведома, без труда.
Такие усилия предринимал и я. Я нашел, что это лучший способ освящения, безкровный. Т.е. лучше предаться любви, читая каноны, тропари и псалмы. Это поучение и наслаждение без моих собственных усилий приводит мой ум ко Христу и услаждает сердце...
Сатана изобретает механизмы прелести. Мы и не замечаем того, как лукавый расстилает сети. Пламенным желанием ко Христу сила души ускользает из его сетей и идёт ко Христу...А борение с врагом есть усилие со сдавливанием себя. В любви Христовой нет давления. Сила души преображается без труда. Не нужно противостоять при помощи тех же орудий, прилагая огромные усилия. Проигнорируйте! Это равнодушие к врагу является великим искусством. Достигается оно лишь благодаря благодати Божией...
Это самый совершенный способ, который заключается в том, чтобы не воевать со злом напрямую, но возлюбить Христа, Его свет, и тогда зло оттупит...Всякий прилог врага отражайте презрением к нему.
Общение со Христом, когда оно происходит мягко, просто, без нажима, прогоняет диавола. При давлении сатана не уходит. Он удаляется по прочине кротости и молитвы. Отступает, когда видит, как душа презирает его и обращается ко Христу с любовью. Он не может вынести презрения, потому что высокомерен. Но, когда вы насилуете себя, злой дух узнаёт вас и начинает сражаться с вами...
Когда вам что-то досаждает, какой-то помысел, какое-нибудь искушение, нападение, презирая всё это, обращайте своё внимание, свой взор ко Христу. Он Сам поднимет вас. Он возьмет вас за руку и подаст вам в изобилии Свою Божественную благодать...
То есть когда вы видите, что идет зло, чтобы захватить вас, как только почувствуете его издали, пренебрегите им и устремитесь в объятия Божии. Достаточно успеть сначала туда повернуться. И тогда, пойдя к добру, вы не вспомните о зле. В этом таинство, как презирать зло.

13
все это индивидуально..Кому что от Господа дается.Например в одно и то же время одни человек при молитве на небе видет просто красивый закат а другой рядом стоящий что то еще.В любом случаи на форумах вам вряд ли ответят на этот вопрос.Такие люди далеки от всего земного :)

14
братия в искушениях тока на Господа уповайте и на Него одного надейтись

15
К слову о подвижниках.На  Смоленском скиту есть иеромонах Серафим.Келейник Софрония Сахорова кторый был келейником Силуана Афонского :). Очень говорят хороший.Благодать так и чувствуется.Сам его   видел к сожалению  тока на фотографиях.

Страницы: [1] 2 3 ... 8