Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Антиквар

Страницы: [1] 2 3 ... 336
1
Пазл жизни сложился. Спасибо за все, что было. За две стороны моей жизни. Слишком долго убегал я то от одной, то от другой стороны, качался как маятник. Но и это надо было пройти, иначе ничто не стало бы полным.
Спасибо за душевную боль, за унижения, страдания, о которых знаю я и знаешь Ты.
Спасибо за всё.
Нельзя убежать от себя, нельзя от себя спрятаться. Любая молитва, даже самая горячая, будет бесполезна, если хочешь спрятаться от себя.
Стремящийся сберечь душу свою ее потеряет, а потерявший - ее найдет.
Спасибо, Господи, спасибо за всё!
И прости. Верю, что простишь. Золотые листья и звезды шепчут мне об этом. И об этом молчат небеса, полные тайны.

 

2
А почему чистым и светлым достаются страдания, я не знаю, если честно ...

Ну так а что еще-то им может достаться кроме этого? Ассортимент-то у нас весьма ограничен, согласитесь.

3
Мир всего лишь учебный класс и наслаждение и боль, как телесные, так и душевные и духовные, сугубо относительные  орудия обучения ...

Ой, нет-нет, когда сталкиваешься напрямую с трагичной, смертельной ситуацией, то такие объяснения просто испаряются. Сергий, вы ведь сами, наверняка, сталкивались с подобным в своей жизни.
Когда мы рассуждаем о судьбах народов, цивилизаций, человечества - это одно. А вот столкнись с судьбой конкретного человека или сам переживи нечто такое - и это оказывается совсем другое.
В принципе ведь старый мудрый Каиафа был прав, когда сказал: "Лучше нам, чтобы один Человек пострадал за народ, чем весь народ погиб" (и Евангелист поясняет, что это он сказал не от себя, а от Бога). А и впрямь, в этом мудрость - земная мудрость. В этом - закон выживания в этом мире. Один пострадает (даже погибнет), зато многие спасутся.
А вот вне рамок этого - Голгофа и смерть Христа - в этом мире.
 


4
Никодим, мне тоже в свое время нравилось это объяснение, и повторю, что я не хочу ничего ни подтверждать, ни опровергать, ибо сам этого не знаю и скорее всего не узнаю (в этом мире уж наверняка).
Речь о другом. Когда видишь мучения и смерть невинного ребенка (а даже и взрослого грешного человека), то все концепции наши летят к чертям. Превращаются в труху. Остается страдающий человек и этот мир. Жестокий и неумолимый. Уничтожающий и пожирающий. Это уже нечто другое...

5
Никодим, ортодоксальный православный сказал бы, что вы несете ересь, ибо это Ориген проповедовал предсуществование душ, и за это был осужден Вселенским собором и все такое:) Я же могу лишь повторить, что не знаю ничего о "доземном" своем существовании и для меня это как гадание на кофейной гуще. Если Вы знаете, ну и прекрасно.
Концепция же страданий невинных людей как некой "валюты искупления" - для меня внутренне глубоко неприемлема. На правоту я не претендую, просто принять это не могу.

6
Поскольку я решительно не помню, на что моя душа давала ТАМ согласие (и соглашалась ли она, дура, вообще хоть на что-то), то спорить не буду. :)

7
Всякая нечистота и неправда в человеке(в роде) отражается в мире физическом через смертельную болезнь и страдания. Невинная душа, взяв на себя  нечистоты рода, освобождает от страданий последующие поколения. Речь не идет ни о возмездии, ни о искуплении. Речь идет о самопожертвовании ради счастья других.
 

Возможно и так. Только вот почему-то у невинной души  ее мнения не спрашивают. Какое же это самопожертвование? Это принесение в жертву (кому-то, за кого-то, за что-то). А это уже другое.

8
Я видела как дети умирают в муках от метастаз. Видела медленную смерть от удушья своего сына.
Мне не представить преступления, за которое бы полагалось такое наказание. Я не считаю, что это все устраивает Бог.
Я не знаю, не берусь все это объяснять.

Да меня подобный вопрос тоже всегда мучил. И надо признать, что в ортодоксальном христианстве каких-то убедительных ответов я для себя не нашел. В Евангелии есть эпизод с калекой, который никак не может первым спрыгнуть в бассейн, где исцеляющий ангел время от времени возмущает воду. То есть действует какая-то высшая безличностная сила, которой все равно, кто там успеет сигануть первым, расталкивая других локтями, чтобы самому исцелиться...
Отчасти мне помогло иначе взглянуть на эту проблему обсуждение здесь, на форуме, темы родовых грехов, эти ветки сохранились в архивах форума. Что дело не в расплате, не в искуплении за грехи отцов, а в том, что мы, как существа этого ветхого мира, являемся не изолированными частицами, а фрагментами общей, цельной родовой ткани - со всей нашей внутренней биологией, физикой, психикой и т.д. И если какая-то часть ткани поражена гниением, то это вполне может распространиться и на другие части ткани, а может и на всю ткань.
Это не расплата, не искупление за свои или чужие грехи, а жестокий и неумолимый закон ветхого мира, мне кажется. Более того, это способ выживания самого ветхого мира: все слабое, больное должно быть безжалостно отсечено и уничтожено. Так было и так будет в этом мире.
Конечно, с этим примириться невозможно. Из этой внутренней непримиримости, в частности, и рождается христианство, потому что всегда какой-то своей частицей надеешься на выход из этого мира с его неумолимостью и безжалостностью. Как говорил Господь: "Встанем, пойдем отсюда".


9

Elena вы спутали Слово и слово как единицу речи. Этого делать не нужно.

Слово и слова - это белый цвет и его многоцветный спектр. Совокупность цветов даст белый цвет, совокупность слов - безмолвие. В этом, кстати, сокровенная цель поэзии.

10
P.S. К сожалению, я сегодня согрешил (не дал денег просящему мужику на остановке), потому не могу написать лучше.

Гм, вот в иных местах за пожертвование, как известно, свечки выдают, а вам, значит, посты валятся... Интересно как.

11
Форум дает возможность для работы над собой. Но это и место искушения. В том смысле, что иные участники напоминают подростков, шагающих по ж/д путям с наушниками в ушах. В наушниках, конечно, может звучать и Иисусова молитва, и все что хотите. И вот - искушение - хочется стянуть за руку этакого подростка-переростка с ж/д пути, и не потому что сам идешь как надо, а просто потому что видишь, что идиот же под колесами окажется рано или поздно. Но огней поезда пока нет, подросток вопит, что идет по верному пути (а ж/д путь всегда идет точно  к цели).
И продолжает идти подросток по пути, не видя огней нагоняющей его электрички, не слыша аварийного гудка.
Ну да, а машиниста, кстати, еще по судам потом затаскают.

12
Ох, да соответствие канонам, аскетике и прочему это, все, конечно, хорошо. Но это как в советские времена были произведения соцреализма, созданные по тогдашним канонам. И все в них было правильно: и герои, и ситуации, и идеологически все было выверено, комар носа не подточит. Проблема только была в том, что читать это было по большей части невозможно и к реальности это отношения не имело.
Каноны жанра книгу не спасут.

13
Помню, кто-то писал здесь на форуме давно уже, что в евангельские времена святость была вовсе не синонимом безгрешности. Святость - означала устремленность человека к Богу, но вовсе не отсутствие грехов И уж вовсе не непогрешимость в суждениях.
У нас же как-то стала общепринятой такая схема: вот был грешник, потом покаялся (чаще долго и трудно, слезами, поклонами и тд), и все, ни пятнышка на нем. А уж (не приведи Господи!) изречет что-то или (еще страшнее!) напишет, так сразу же в граните отливай и не смей слово сказать супротив. Примером (и жертвой) такого подхода к святости является хотя бы тот же Игнатий Брянчанинов.

14
Seagull, от творчества бывает полезно отстраняться, но не надо пытаться загасить этот огонек в себе.  Вы к нему вернетесь, обнаружив, что стали другим (не лучше или хуже, а просто другим). И многое создадите иначе.
Не умерщвление, а преображение - если коротко.

15
Келейные беседы / Re: прошу молитв
« : 16 Август 2017, 09:26:19 »
+

Страницы: [1] 2 3 ... 336