Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Дедушка

Страницы: [1] 2 3 4
1
Дословно с греческого "элейсон" (помилуй) означает "помажь". Т.е. буквально мы просим Христа стать помазанниками?
Да, понимаю, это слово немного режет слух в связи с харизматическими конфессиями, избившими и исказившими смысл помазанничества до неузнаваемости.
Но уж что есть, то есть. Такой смысл я вкладываю на слове "помилуй".

Я читаю "милостив буди мне грешному",т.е прошу милости духовной, как спасения  и материальной здоровья и материального благополучия.т.е. три в одном.

2
прошу прощения, хотел всех спросить о приемах к провождению времени в молчании, а также практических плодах и может быть даже богословских объяснениях этого дела. все же исихия – это гораздо больше, чем простое молчание

я не вижу света и страдаю от страстей, которые моей слабой силой воли и разными приемами стараюсь всячески поддерживать в спящем состоянии, но однако точно по опыту знаю что провождение времени в неразвлекаемом молчании от христовой памяти дает самые лучшие плоды, а именно в состоянии когда ум тихо отстраняется от всего мысленного жужащего роя мыслей вокруг, пропуская их сквозь себя, и волн страстей снизу, не давая им зацепить сердце, яснее всего начинает ощущать радость жизни с богом и от такового воодушевления ту самую любовь даже к врагам

поэтому мое мнение таково, что распространенное мнение о том что простое молчание для избранных (из избранных) - прелестно и, очевидно, вгоняет в рамки молитвой словами и т.д., тем самым не давая бывает даже просто вздохнуть перед Богом. не знаю, и я об этом хотел поговорить (потому что редко кто об этом будет говорить вживую), мне кажется что любой кто утвердился в прощении и словах писания, почерпнет в нем очень много добра. хотелось бы услышать соображения на этот счет

и второе - трудно усидеть на месте, ничего не думая, не засыпая и т.д. тут наверное целый навык.. особенно помню заходил сюда пустынник Диоген и говорил что в квартире много развлекалочек, которые не дают молиться. но например молитва по четкам имеет какую-то динамику, проговаривание слов и перебирание четок, в отличии от просто молчания. когда я пытаюсь не останавливаться ни на одной мысли и помнить о господе, сидя на месте или стоя, трудно мне ограничить двигательную активность, поэтому я бывает что-нибудь верчу в руках, или бывает тихо хожу по комнате (когда находит сонливость), только так чтобы не замечать что я это делаю. вобщем что-нибудь делаю такое, что почти не заостряет на себе внимание... еще например очень молчится когда едешь в автобусе где нет людей и смотришь в окно, картинка перед глазами меняется но ты не заостряешься на ней, и входишь в какое-то созерцание. чем дольше молчишь тем яснее и сильнее потом ум. давайте поделимся опытом
Это священнобезмолвие называется,если я не ошибаюсь.Интересно на эту тему у святых отцов есть какие нибудь книги?,из святых отцов кто нибудь это практиковал?что бы почитать на эту тему? Кроме слов в Евангелии "чистые сердцем Бога узрят" нигде на эту тему ничего не нахожу, наверно плохо ищу.

3
людей я не люблю но, испытываю к ним сострадание,любовь загадочный термин, непонятно что выражающий,некоторые любят шоколад например)

4
Грани православия / Re: Прощен ли ваш грех?
« : 14 Октябрь 2019, 20:50:15 »
Вам видней наверно

5
я не люблю людей,есть такая у меня странность

6
Грани православия / Re: Прощен ли ваш грех?
« : 12 Октябрь 2019, 08:45:50 »
А там я бывал,несколько раз
Если Вам это не навредит и есть желание расскажите, что Там увидели.
ньютон фантазёр
Может быть, как и все остальные. Не настаиваю ж. Версия, не более.

Александер может меня заблокировать,но в общих словах,и в общем то, ничего нового я вам не скажу.Видел Небесный Иерусалим,в самом городе не был, не пустили,его охраняют ангелы,они отнеслись ко мне можно сказать как охранники к какому то зверьку, случайно зашедшему в офис крупной и богатой компании,т.е. просто и без комментариев отправили  посмотреть другое место.Вообще сам город красивый, правда видел его издалека и если брать земной аналог,там непонято расстояние,то я видел его  километров с десяти.Есть картина написанная каким то монахом называется "видение Иоанну Богослову Небесного Иерусалима"примерно тоже самое, но в обьёме и цвете.До того момента картины этой я не видел, потом в интернете попалась,удивило сходство.Хотя картина может показаться банальной, но в общем похоже,стены, башни, купола храмов,всё цветное,.стоит он что интересно в степи т.е. рядом на сколько хватило взгляда была степь,разнотравье,много цветов,и небо такое голубое голубое с облаками почему то и ветер колышуший всё это разнотравье как море.И тут пока я всё это рассматривал ко мне подошли,или более правильно, я даже не заметил откуда они взялись, два ангела Интересно,но  даже мысли не возникло им сопротивляться,и ничего не говоря подвели к какому то месту поблизости, небольшой холмик,там что то открыли и бросили меня в открывшуюся дыру, или я не знаю,это походило на контур могилы,в общем бросили меня в эту дыру и я очутился в каком то огромном пространстве,границ я не видел, плохо освящённом,серый цвет, вроде как глубоко под водой в океане оказался и тут же из пучин этой непроглядной серости ко мне начали приближаться другого рода существа.Этим другим местом был ад,тоже реальное место и нас тоже там не любят,одни отправили прочь, другие устремились с желанием уничтожить и причинить максимальное количество страданий.Если при видении ангелов не возникает никаких переживаний,просто существа нейтральные,то при одном видении существ в аду, при  одном взгляде на них, возникает панический ужас.т.к.сопротивляться ни тем ни другим человек не в состоянии и с нами будут делать то, что им захочется,защиты не существует в принципе.Если интересно могу и дальше описывать со мной происходившее, это трудно вспоминать, это лишь небольшой фрагмент,память блокируется после возвращения оттуда и приходиться прилагать усилия, чтобы извлекать из неё  виденную информацию.В общем ничего похожего, даже близко, на то что рассказывает ньютон я там не видел.Многое сходится с видением блаженной феодоры,как ни печально.

7
Обратился к теме Иисусовой молитвы по банальной причине,просто напросто при длительной молитве на чётках начинаю засыпать и падает сосредоточенность на словах и смысле молитвы.Посоветуйте способ, как связать молитву с дыханием т.к. мне кажется сонливость уходит при  этом, попробовал вроде помогает, но как то напряжённо процесс идёт и внимание уходит на дыхание.

8
Хотелось бы обсудить вопрос контроля дыхания во время молитвы, вопрос конечно скомпрометированный Дунаевым, который видит в этой технике влияние нехристианских аскетических практик, но как христиане так и нехристиане всё же  вынуждены дышать, и вопрос о том как это делать, вопрос не сколько догматический и вероучительный, а чисто физиологический, и то что он поднимался святыми отцами было продиктовано не сколько их мнимым желанием подражать суфиям или индуистам а скорее просто чисто необходимостью.

Так вот, если человек произносит молитву устно то ему необходим для этого воздух и соответственно он не забывает вдыхать его и выдыхать произнося слова молитвы, тоесть здесь проблемы нет, человек получает необходимое колличество кислорода и его мозг усиленно работая над внимательным молением получает необходимое ему увеличенное колличество кислорода и не страдает гипоксией.

Рассмотрим теперь молитву только умную без происнесения вслух слов молитвы, при этой молитве напряжение ума ещё выше чем при устном произношении, так как нет физических факторов контролирующих молитву таких как движение голосовых связок, рта, легких и друхих, тоесть все ложиться целиком на мозг, а как дело обстоит с увеличенным снабжением его кислородом в связи с особо усиленным напряжением, а никак, зачастую о дыхании элементарно забывают, слов то не надо произносить, а раз нет дыхания то появляется гипоксия, а часто и острая гипоксия, мозг дает сигнал тревоги и появляется паника, в запущенных случаях нарастают сильнейшие панические атаки.
Вообще афонцы про дыхание и молитву приводят какие то дикие техники, заимствованные явно из индуизма или буддизма.Зачем лезть не в свои ворота.Сказано же в псалтири  "всякое дыхание да хвалит  Господа".Наблюдайте за дыханием не вмешиваясь в его течение и повторяйте на каждом вдохе Господи, а на выдохе Помилуй,предварительно сведя ум в сердце.

9
Грани православия / Re: Прощен ли ваш грех?
« : 10 Октябрь 2019, 09:51:07 »
Интересно, когда появилось мнение, что "в таинстве исповеди прощаются ВСЕ грехи"?

Как и в разрешительной молитве священника есть слова: ..прощаю и разрешаю от всех грехов твоих..

Прощение от Господа даётся всегда от всех грехов, .

ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его. " (от Матфея 16) Каждому по делам заметьте и зачем тогда суд частный и страшный? мытарства опять таки же ,кого судить если мы прощены?

10
Грани православия / Re: Прощен ли ваш грех?
« : 09 Октябрь 2019, 22:18:06 »
Это не моя версия, это версия традиции. А там я бывал,несколько раз, но несмотря на это, имею больше вопросов чем ответов о том, что там происходит на самом деле.Судя из личного опыта скажу,что ньютон фантазёр, есть такие люди, они довольно милые,но выдумывают то чего не существует  в реальности  и даже могут внушить это другим, при наличии у них способностей к этому.

11
Грани православия / Re: Конечная цель
« : 09 Октябрь 2019, 15:32:52 »
Хотелось бы поточней и полней уяснить, что является заданной и конечной целью духовного пути. Обожение - очень как-то неконкретно и размыто, что под этим имеется ввиду?
Пока "вижу" такие грани: 1) найти Бога, установить личные с Ним отношения; 2) преобразить перевёрнутое с ног на голову сознание, исправить нрав - очистить сердце, чтобы иметь сердце, ум и волю Христа (т.е. ч-бы Он смог нормально Сам там как-то с нами соединиться); 3) творить уже в этой жизни Его Святую Волю.
Есть ещё какие-то соображения относительно того, что является КОНЕЧНОЙ ЦЕЛЬЮ? Что нужно-то?
Где то в псалтири сказано, что Бог существовал до того как мир был создан,и будет сущетствовать после того как мира не станет,цели нет есть путь)

12
Грани православия / Re: Прощен ли ваш грех?
« : 09 Октябрь 2019, 14:47:28 »
То что Бог прощает грехи  таинством или молитвой это вымысел богословов.За каждый грех после смерти спросят и за каждый понесёшь наказание.Если пытался жить по заповедям и не отрицал Бога,то направляют на очищение в геином приблизительно на год,после этого вам откроют доступ в  царствие небесное.Если не пытался жить по заповедям и отрицал Бога происходит отсечение и тебя или полностью уничтожают или очень надолго по человеческим меркам, можно сказать навсегда (навечно) оставляют в этом тёплом месте.

13
Обследование и кардиолога и невролога для исключения заболеваний. Корвалол, феназепам, молитва, терпение.
Мой личный опыт.
и длительные прогулки по свежему воздуху в безлюдных местах,проверено опытом,тоска уходит,правда потом опять возвращается,через некоторое время)

14
Не только молиться не умеем,но даже и общего мнения о том, кто есть Христос тоже нет.Можно кстати не молиться, а безмолвствовать,молитва только способ придти к безмоливию,как говаривал Серафим Саровский. Антоний Сурожский рассказывал  историю,как одна бабушка прихожанка спрашивает его, я уже 25 лет читаю Иисусову молитву, а присутствие Бога так ни разу и не ощутила.Он посоветовал ей пребывать в безмолвии и она наконец то ощутила присутсвие Бога.

К общему мнению прийти нельзя, всегда будет заблуждающееся большинство и правое меньшинство, можно конечно создать иллюзию глупости за которой будет скрываться истина, что бы значит большинство могло принять таки истину под видом милых им глупых заблуждений, и тогда как бы и меньшинство и большинство будет верить одинаково, но только есть в таких экспериментах изначально заложенная ошибка которая переростает в крах, ведь бесконечно большинство обманывать не получиться и когда они просекут что верят не в бред а в истину, срываются с цепи и все рушат. И опять полностью уходят в заблуждение в котором даже проблеска правды нет и вот разномыслие входит в мир.

Так вот, Иисус есть Бог и прийти к Нему можно только через молитву.
Вот я и ищу способа прийти к нему,помогите кто чем может,кроме шуток.

15
Антоний Сурожский рассказывал  историю,как одна бабушка прихожанка спрашивает его, я уже 25 лет читаю Иисусову молитву, а присутствие Бога так ни разу и не ощутила.Он посоветовал ей пребывать в безмолвии и она наконец то ощутила присутсвие Бога.
Да, эта бабушка ещё вязала спицами. :-) Молитва и безмолвие - это не разные вещи, а стадии одного и того же, или способы. Можно и безмолвствовать, если действительно безмолвствовать, а не уноситься мечтаниями и не расхищаться приходящими непрошенными гостями - помыслами. Внимание в любом случае необходимо.
К вам как к знатоку Антония Сурожского,помогите разобраться в терминологии.
 Из книги «Путь умно́го делания. О молитве Иисусовой и Божественной благодати» монаха-подвижника Антония (Голынского-Михайловского), епископа «катакомбной церкви». http://www.e-reading.by/bookreader.php/1031406/Golynskiy-Mihaylovskiy_-_O_molitve_Iisusovoy_i_Bozhestvennoy_Blagodati.html#label12
« В зависимости от степени действия слова, ума, сердца и Духа Божьего, молитва имеет соответствующие наименования :
1)словесная (читается вслух),
2)умна́я деятельная (умна́я — произносится мысленно, деятельная — при усилии самого человека),
3)умно-сердечная деятельная (ум — сосредоточен в словах молитвы, а сердце — сочувствует смыслу слов)
Следующие два вида молитвы обретаются подвижником по очищении сердца от страстей и греха:
4)умно-сердечная самодвижная (непрекращающаяся молитва, движимая Святым Духом),
5)умно-сердечная чистая, или непарительная (чистая от помыслов).
По соединении души с Небесным Женихом в единый дух обретается высшая степень молитвы:
6)молитва зрительная (соединившись с Господом, подвижник зрит великие тайны Божьи).»
Пункт №5 не понятен,чистая от помыслов,это как, при практическом применении? Я себе представляю так, стоишь перед иконой и смотришь на Образ Божий(допустим на иконе) и молчишь, и языком, и умом,-говоря простыми словами созерцаешь икону при пустом уме.У меня правильное понимание или я в чём то заблуждаюсь? Антоний Сурожский приводил пример такой молитвы,когда крестьянин сидел в храме и смотрел на образ, но даже чёток не перебирал,его ещё священник спросил, чего ты сидишь мол и не молишься, не то что, вслух ,а хотя бы про себя, на чётках?
Способ  в Пункт №4 так же не совсем понятен,молитва движимая Святым Духом,в смысле, ум и язык не учавствуют в этой молитве?

Страницы: [1] 2 3 4