Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - i

Страницы: [1] 2
1
Братики! как хорошо, что вы есть и что вы откликнулись.

Близ Господь всем призывающим Его, всем призывающим Его во истине.

Думаю, что даже если двое или трое будут в определенное время соборно молиться за Москву (расстояния ничего не значит), Господь тихо станет посреди них и даст молитву чистую и будет покрывать наш город и людей в нем от многого зла. И когда-нибудь вновь одухотворит сердце нашей страны, благословенный Кремль, очистив его от тли. И наши сердца очистит.

Если Господь благословит это начинание, то нас будет не двое и не трое, а больше...
И во всяком случае, молиться вместе, ЗАОДНО, лучше, чем пустословить. (Александр, я согласен с тем, что не лишне взять благословение на такую молитву у своего духовника; лично я - взял).

Господи Боже наш, Ты рекл еси святым Твоим ученикам: Да будут все едино. Ко безначальному Отцу Твоему и Отцу нашему рекл еси: и Я открыл им имя Твое и открою, да Любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них. Не остави нас Твоей Любовью по словеси Твоему, и да не уйдем от Тебя в беспечность. Да будем едино.


2
думаю, подходящее время для этого - в пятницу вечером, после захода солнца: в это время здесь гибнет очень много людей.

3
"желательно ПРЕЖДЕ СНА молитвенное дело"?
наша тема: "желательно, чтобы молитвенное дело не прерывалось НИКОГДА, в том числе и во сне (и других пограничных состояниях)", - и все, что этому способствует.
Крепость сердечной молитвы можно проверять в московском метро, вечером.
если сердце сознает Господа и ум не уползает в мечтания - значит еще ничего.
Другие пограничные состояния (когда лично я нередко ухожу в беспечность) - приготовление пищи и обед, при обилии вкусностей.

P.S. Положение тела важно всегда (и в метро, и за столом...).

4
Дорогие братики, утверждаю здесь голословно, но хотите верьте - хотите нет:
1.Поистине, мы ничего не знаем о восточных традициях, потому что они СОВЕРШЕННО скрыты на Востоке их истинными носителями (и сегодня еще больше, чем когда-либо);
все же, что доходит до нас - западная "восточная эзотерика", оккультный ширпотреб, сфабрикованный где-нибудь в Калифорнии и не менее оккультные "научные" описания этих традиций. 
2. Поистине, мы ничего не знаем о нашем Господе, потому что только встали на путь исихии. И это - гораздо более печальное обстоятельство.
3. К чему же подобные обсуждения и рассуждения (и от кого они)? ... ведь время молиться... пока еще дано время!

5
Диалог / Re: Видинье своей греховности
« : 17 Декабрь 2006, 13:39:25 »
"Питаюсь бороться самостоятельно..."

здесь кто-то говорил, что в таких случаях
нужен настоящий духовный отец, тихий и кроткий, которого любишь всем сердцем.

когда пытаешься любить Господа так же, как любит он, слушаешь его,
спустя время вместе с ним находишь свою Любовь... это не объяснить... Тайна.

а плоть... плоть тоже преобразится (но лучше начинать с Начала, а не с конца).


p.s. мне кажется, это - на вашу тему (вы, скорее всего, читали)

                        http://www.hesychasm.ru/library/sofroni/way.htm

6
"...тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись: горе тебе, Хоразин, горе тебе, Вифсаида!"

Братики и сестрички! давайте сегодня вечером вместе (кажется, на это есть Божие благословение) протянем четочку
за Москву:
               Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!
 

7
это полезно знать
и вы уже справедливо писали:

"Вообще ублажение любыми переживаниями (в т.ч. слезами) вгоняет в прелесть. Также вгоняет в прелесть (еще более крутую) ублажение отсутствием переживаний и принятием некой темной пустоты и сухости за истинный молитвенный путь".

но тут о другом. как без иронии сказал один поэт,

"Душа твоя, которая для тебя дороже целого мира,
 умерщвлена грехами и лежит перед тобою:
 неужели не требует она плача?"

8
(...)
решил стереть по разным причинам - если модератор посчитает нужным, восстановит.
один из смыслов был в том, что можно много лет подвизаться в жесткой аскезе и не иметь такой молитвы, какую имеет... простая деревенская бабка.
простите.


9
хочется еще уточнить по поводу различения "не отдавать ума" - "не отдавать сердца".
вот, простой пример: можно "не отдавая ум", имея ум в сердце, - сказать резкое, даже оскорбить человека (именно здесь существует опасность уйти в неблагословенное юродство).
но если "не отдавать сердца", такого (небрежения) не произойдет никогда.

с другой стороны, можно порой входить в собеседование, как сейчас с форумом.
но не отдавать сердца.

Господи, помилуй всех, кто любит Тебя!

10
Евгений писал: "Основное правило здесь: "ум должен выйти точно таким же из молитвы, каким в нее вошел". (Все истинно ценное, что дается при этом уму, дается ему помимо мыслей, чувств, ощущений и пр. в виде нечувствительно воспринимаемых им "озарений)".

думаю, это правило хорошо для повседневного моления (и познания Божией воли на всякое время)
что же касается сосредоточенной молитвы, то этого недостаточно:
необходимо Приумножение Любви сердешной, а не простое угасание в тишине.

Помните, у Лествичника:
...одни исходят от   молитвы  своей, как бы  из  жарко натопленной  бани , ощущая некоторое облегчение от скверны и вещественности, другие же  выходят  просвещенные светом и одеянным в сугубую одежду смирения и радования.
Те же, которые после  молитвы  своей не ощущают ни которого  из  этих двух действий, молятся еще телесно, а не духовно.


11
вот, что пишет другой поэт на нашу тему:

[выхожу один я на Дорогу]

...но не тем, холодным сном могилы, -
я б желал навеки так заснуть,
Чтоб в груди дремали жизни силы
Чтоб, дыша, вздымалась тихо грудь...

12
Здесь другая тонкость:

одно дело - не отдавать ума (так или иначе сводя его в сердце и утверждая там)
другое дело - не отдавать сердца (как духовное чувство, как наполненность Любовью, умиление в значении "уязвления")

второе обыкновенно предполагает первое, но обратное неверно
(возможно "сухое" аскетическое безмолвие: чистое блюдение прилогов, чистая частая молитва, способом "24000 в день", чистая память смертная и др.)

правда,

Сухое дерево может воспламениться
Если попытаться зажечь мокрую тряпочку -
Наверное пойдет зловоние и густой дым
Во всем необходимо рассуждение,
Но где его взять?

...вначале поговорили о недопустимости выхода из Присутствия Самого Любимого, утраты сердечного сознания; после,  что касается засыпания, спустились на ступень ниже, говоря о недопустимости вообще выхода ума из сердца ("не отдать ум").

вопросы про ритм, место внимания, положение тела во время "пограничных" состояний (сон, прием пищи, метро...) остаются.

как умирать сегодня будем, братики?

как бы не выйти из Присутствия в беспечность...

13
Лучшее правило, какое я смог для себя здесь изобрести (не сам изобрести -- его придерживаются, как я знаю, многие): "никогда не засыпать лежа". То есть когда придет время сна, сесть на кровать и усиливаться в молитве до тех пор, пока не заснешь сидя. Таким образом, как правило, удается урвать у сна довольно значительное время для молитвы. Меньше количества сна при этом компенсируется его качеством.


Большое спасибо всем, кто делится и кто молчит.
Мой опыт повторяет опыт Евгения.
Нужно установиться в тишине, или, как говорят отцы, "держать сердце глубоко молчащим", для чего подходт положение тела полулежа (ум - на троне),
ум не должен уползти вниз.

но здесь есть тонкость, по крайней мере, для тех, кто всегда творит деятельную молитву с дыханием:
а) переходя ко сну, можно отпустить дневное дыхание в естественное-редкое, сосредоточиться на редких коротких выдохах, с большими паузами между в. и вдохом, и уйти в качественный глубокий сон
p.s. достаточно легко приучиться вообще весь день безмолвствовать таким образом: медленно-медленно (сига-сига) действовать, блюсти прилоги. в конце концов грани между днем и ночью, погодой и непогодой, тобой и пылью придорожной сотрутся... но! это безмолвие все же достаточно поверхностно (здесь в теме "тормознутость" было сказано: "необходимо затвориться в клеть поглубже").
б) или же, тоже тихо, сохранять дневное и "ритмическое" дыхание (в.-в.), постепенно еще более утишаясь, но не отпуская внимания. это труднее, поскольку такая молитва больше спорит со сном, и если спать осталось, скажем, 4 часа, возникает соблазн убрать ум-контролер из сердца (положить подушку плоско / перевернуться на бок, сломать ритм - удлинив выдох и допустив паузу перед вдохом) - и заснуть, в конце концов! Помысел говорит: "Ведь иногда качественный сон приходит, слава Богу, и лежа плоско (см. пост Леонида) - расслабься, брат, тебе рано вставать"...
а в ответ - Тишина. и он уходит как пришел.

Очень многое зависит от ритма: сохранять один ритм всегда (и какой) - или допустимо варьировать, вот вопрос.
Пишите, пожалуйста, и простите меня за пустословие.  

14
По сказанному: "богатство аще течет [в широком смысле] - не прилагайте сердца".

В другой теме пытался объяснить, что под этим понимаю.
Вроде бы просто: всегда "Всем сердцем моим взысках Тебе".
Или: не предавать самого Любимого ради многих сиюминутных любовей-вкусностей, не увлекаться ими ни на дыхание.
 
Физически это выражается как подтянутость, собранность; психически это означает - не гулять умом ниже (например, во сне) и как можно реже ходить в голову (и даже в гортань, где есть внимание, но все же нет, по-моему, такой Любви)... Только что нашел об этом у о. Серафима Роуза: "Мы должны бороться с ними [силами мира сего] тем, что постоянно держать наш разум вверху, а не внизу, то есть видеть небесное, а не зарывать разум в вещах земных". И еще "Духовный разум с постоянством и решимостью устремлен к определенному месту, которого они хотят достичь, то есть — к небу". Можно добавить: "- сердечному".

Братики, не погнушайтесь поделиться опытом, если кто чувствует, что может:
 
все же где лучше держать ум, когда засыпаешь и когда кушаешь: в гортани или в сердце?
и другой вопрос: предпочтительное положение тела перед погружением в сон, в связи с хранением ума: сидя (ну, это у совершенных, кто может спать два часа и меньше) - полулежа - высокая подушка - низкая подушка - отсутствие подушки. [вариант "просто тихо лечь и заснуть, без особого трезвения, уповая на Господа" может подвести, и ум уползет в мечтания].
никак не могу найти здесь золотую середину.

Простите, что отвлекаю в пустословие... Господи, помилуй нас грешных!

15
насколько разумны такие мысли: если взять такой молитвенный путь (sic!) за основной, то нет ли здесь некоего уклонения от Одного, что только нужно, во множественное?
что хорошо для монашеского коллектива, можно ли рекомендовать более-менее одинокому мирянину, новоначальному?
путь о. Софрония, конечно, в высшей степени православен, но не слишком ли высок, не предполагает ли предварительное Вкушение?

Страницы: [1] 2