Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Павел

Страницы: [1] 2 3 ... 6
1
благодарю за ответы

3
Да, я особо не обращаю. Такое случается редко и кратковременно. Например, если на ночь глядя отключаешь внутренний диалог, а ночью внезапно просыпаешься и видишь это. Или в ночь после причастия. Очень красиво. Смотришь на цвет и понимаешь, что вот это и есть настоящий цвет. Красный - так красный, синий - так синий и т.п.

4
Кнопка, меня больше интересовал вопрос – через сколько часов оптимально просыпаться?
Имо, если знаешь, что мало придется спать, то очень важно – через сколько часов встанешь.
И если не знаешь свой интервал, то ходишь потом вялым и сонным...вместо того, чтобы – бодрячком.
Правда, еще важно, во сколько ложишься :D

Мне тут посоветовали для тех случаев, когда надо себя чувствовать бодрячком, а время для сна мало, средство - мелатонин. Он недорогой, если покупать в магазинах спортивного питания. Я пробовал несколько раз вроде бы неплохо. Думаю, только, что частить не надо. А точнее принимать в исключительных случаях, а то привыкнешь. :-)

5
Это известный феномен. Под воздействием каких-то факторов (эмоциональное возбуждение, сильное напряжение, болезнь, усталость, лекарства, наркотики и пр.) происходит выход ума из области обычного сознания. И можно увидеть яркие картинки. Или еще чего-нибудь получить.
Так эта картинка реальность (как предметы во внешнем мире) или иллюзия (как фантазии)?
Получить в смысле "в лоб"? :-)

6
Если сравнить взгляд на окружающий мир с просмотром телевизора, то качество картинки можно для понятности, очень условно (!), сравнить с плоскопанельным телевизором.
При этом когда закрываешь глаза, образы (отрывки прошлого, фантазии и пр.) кажутся несколько мутными, расплывчатыми, словно смотришь ламповый телевизор советского производства.
Но иногда, внутренние образы предстают перед тобой с особой резкостью, как будто смотришь супер-пупер телевизор высокой четкости и поразительной цветности. Т.е. еще красивее и отчетливее,  чем картинка при обычном взгляде во внешний мир. Образы могут быть разными: геометрические фигуры, какая-то биомасса и т.п.
Или еще сравнение, чтобы было понятнее. Такое ощущение, что при сильной близорукости вдруг надел очки.
Кто-нибудь встречался с таким оптическим феноменом?

7
Слов "пупок" прямо содержится в греческом тексте одной рукописи, перевод которой (Дунаева), на мой взгляд, искаженный, и распространен сейчас в сети. В других изданиях этого текста на греческом (Добротолюбие, собр. твор. св. Симеона) слово "пупок" отсутствует

Ну, вот. Одно это уже должно настораживать.

8
Вы шутите да :-)...они есть?...такие тексты...
угу, по крайней мере, на родном языке уж точно :-)

9
В нем вообще нет упоминания о пупке. Тот же самый текст в авторитетном греческом издании (т. наз. изд. Дионисия Загорейского) творений св. Симеона НБ и опять без упоминания о пупке. Так что сомнительным как раз является текст в рукописи, который мы обсуждали выше, не говоря уже о его переводе

И еще в дополнение. На мой взгляд, чтобы детально разобраться в обсуждаемом вопросе, необходимо анализировать первоначальный текст на греческом языке. Ведь вполне допустимы и ошибки перевода. Не знаю как обстоит дело с греческим, но, например, на английском - omphalos может переводиться и как пупок, и как центр, середина, сосредоточие чего-либо. Кроме того, переводчик должен быть знаком не только с традицией умного делания, но и с особенностями образного языка автора текста и т.п. и т.д. В противном случае, думаю, благоразумнее руководствоваться текстами не вызывающими сомнений.

10
Что бы сказали о ребенке, который знает и любит своего отца по его характеристике с места работы?...

Это беспорно плохо. Тем не менее, Вы согласны, что знание и исповедание Символа веры (догматов нем содержащихся) имеет важное значение в духовной жизни человека? Или, в идеале - да, но в принципе можно обойтись без него?

11
Когда-то давно у меня возник вопрос (сейчас его нет), почему в Символе веры очень мало из того, чему учил Господь...

Почему у Вас этого вопроса сейчас нет? Как-то ответили на него?

12
значит это ни у одного меня бывает... забавно!

Да, было давно пару раз. Правда чувство не "беспокойства", а ужаса. Иисусову молитву мне трудно было в такие моменты читать (длинно), только "Господи, помилуй" и усилием воли очнуться.

13
...Впрочем второй том найден недавно, и к Исааку Сирину его приписали по "стилистическому" анализу. Я тоже думаю что том его, но строго сказать это пока бездоказуемо...

Конечно, речь не о доказательствах. Просто мне интересно именно Ваше мнение об обоснованности атрибуции этих текстов прп. Исааку Сирину. Во-первых, как человека близко знакомого с “математическим” языком прп. Исаака, а, во-вторых, как практика различающего такие нюансы, которые быть может ускользают от внимания академических патрологов. Но, как я понял, Вы тоже склоняетесь в пользу авторства прп. Исаака. Спасибо.

14
Относительно книги Исаака Сирина, которую вам посоветовал игумен, то он и прав и не прав одновременно. "Слова" Исаака Сирина можно назвать ярким солнцем, на фоне "звезд" других святых отцов. Но она имеет узкое назначение молчальничества (т.е. исихазма). Там сумирован опыт долгих лет, и предназначен опытным монахам. В этом смысле для мирян она непригодна. Авва Исаак, не разжевывает разные понятия и состояния, а даёт сразу формулы. Причем формулы длинные. Тем кто не владеет "математическим" языком их понимать сложновато. Другие отцы уделяют литературному стилю большее внимание, поэтому их читать понятнее и приятнее.
"Слово" же аввы Исаака, это "справочник инженера", в своей области незаменим как воздух, но в общем смысле "не читабельный".
Тоесть его книга очень полезна для всех, потому как все отцы говорят в общем об одном и томже, но "Слово" это для "внутреннего пользования".

ДИОГЕН, а Вы знакомы с т.н. “новооткрытыми текстами” прп. Исаака в переводе архиеп. Илариона (Алфеева)?

p.s. Спасибо за ответ на предыдущий вопрос.

15
ДИОГЕН, может быть Вы встречали на практике или слышали о подобных случаях? В книге монаха Меркурия «В горах Кавказа» описывается история как одна монахиня в результате (неправильного - ?) молитвенного делания впала в следующее состояние:

«Несчастная послушница стала очень мало спать: не более трех часов в сутки. Однако недостаток сна совсем не отражался на ее внешнем облике. Не было никаких признаков усталости и недомогания. Она, как и всегда, была безупречно исправна в делах послушания и отличалась неиссякаемой энергией. Вдруг происходит нечто поразительное: у нее вообще, пропадает сон. Мы, однако, заставили ее лечь в постель. Создали условия абсолютного покоя, надеясь, что ей удастся если не заснуть, то, по крайней мере, хотя бы забыться и чуть-чуть отдохнуть. Увы... Все наши усилия ни к чему не привели. На пятый день произошло непоправимое: ее зрачки сошлись к переносице. С великим усилием она едва могла немного развести их, но потом они вновь принимали прежнее неестественное положение. Через день или два появилось заикание, сперва незначительное, но потом дошедшее до того, что она едва могла выговаривать слова. Мы до того растерялись, что не знали, что предпринять. Все это продолжалось уже тринадцать дней, и она ни разу не сомкнула глаз. Нас объял мучительный страх»
http://www.hesychasm.ru/library/caucasus2/gl1_15.htm#gl14

Что, по Вашему мнению, произошло с этой послушницей?

Страницы: [1] 2 3 ... 6