Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Домосед

Страницы: [1] 2 3 4
1
Должно быть:
10) Добродетельный (ενάρετος) имеет доброе (καλό) по-настоящему, тщеславный же искусственно (επίπλαστο). Зло подвижника (αγωνιστή - противоборствующего) касается поверхностно, а сластолюбивого глубоко.
Феофан:
10) Истинно добродетельный имеет добро внутрь насажденным; у тщеславного же оно только в мыслях. Зло же ревнитель добродетели имеет на поверхности, а самоугодливый сластолюбец – в глубине сердца.

P.S: Я не скажу что Феофана перевод имеет плохой смысл. Разумная остебятина неплохо, а вот когда он не дает понять изначальную мысль... Видимо он боится что мы можем понят ьне так как он... Отсда и перифраз. То есть есть 2 мнения: его и неправильное  :-D
Можете пояснить, что тут исказил Затворник? На мой взгляд, смысл тот же. Ведь "по-настоящему" это и есть глубоко укоренненная добродетель. И набеги страстей подвижника возмущают чаще извне, а внешнего искушают изнутри.

2
Титлами не пугайте, я в курсе, однако все с маленькой.
Без титла то же слово не имеет сакрального значения.

3
Да и троица, иисус, и т.д. в славянских требниках пишутся с маленькой.
Почитайте для интереса о титлах.

4
Спаси вас, Господи, за ваши труды. Надеюсь, что будет продолжение.

5
elm, постарайтесь всегда помнить как вы распинали Христа своей злобой.

6
Я даже не знаю. Читаешь и думаешь: ведь надо просто смирить ум перед догматом и принять его. И все. Не надо больше ничего. Бог откроет если нужно. Молись, познавай себя, но не дерзай вякать, извините, что-то против христианских истин, будто они человеческие идеи. Не суди по себе. А то ведь начинается, что буквы путаются , и Троицу с мелкой буквы, а все от бесстрашия. А начало премудрости - страх Господень. Без него парение ума.
"Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божьим" (Кол. 2:16–19)

7
Грани православия / Re: Конечная цель
« : 08 Август 2016, 06:49:11 »
Домосед, не путай, слепой, себя со зрячим
Говорить без умолку о духовном еще не значит быть зрячим, молодой человек. И я с вами на "ты" не переходил.

8
Грани православия / Re: Конечная цель
« : 07 Август 2016, 16:24:42 »
Домосед, мало у кого найти о молитве за мир. Об этом многие святые говорят. Схема не моя, это общий порядок. Да и само знание жизни об этом говорит. Вот будете заниматься умопеременой, настоящим покаянием, и тоже это поймете
Вы явно себя переоцениваете, свои достижения и свою прозорливость. Отсюда хлесткие оценки и в адрес Церкви и в адрес святых. Причем сами при этом даже не вступили в область чистоты веры.

9
Грани православия / Re: Конечная цель
« : 07 Август 2016, 15:16:06 »
Домосед, очищение от страстей - далее молитва за мир, и Духом поднятие чужих грехов, в доступной мере. Только такой молитвой за мир окончательно очищается гордость/эгоизм/самость и обретается первое единение человечества, и только таким. Может и внешним крестом дополняться, как у апостолов. На кого-то это могут натягивать церковники, как на Николая II искупление. Причем, как заблуждающиеся, они и правильно натянуть личину не могут.
И как вы определили, что "редко кто из канонизированных святых" соответствовал вашей схеме? Свысока так окинули взглядом и увидели? :-D

10
Грани православия / Re: Конечная цель
« : 07 Август 2016, 07:38:19 »
Если и так то у нормального человека первый этап проходит быстро, а второй и третий очень смешаны, и все это - крест тяжестью все увеличивается, а оканчивается все в случае хорошего конца полным сораспятием Христу на голгофе за людей - самая большая боль и радость. До этого редко кто из самих канонизированных святых доходил.
А что вы под этим понимаете , о "полном сораспятии"?

11
Домосед, Вы даже исказить слова Христа готовы, только б пробить свое мнение. Не говорил Господь аз есмь истина. Фраза построена и сказана Им по другому. Поэтому Вы и не понимаете сути сказанного. Кстати согласно Корану тем, кто искажает слова Писания уготовано позорное мучение. А Евангелие одна из священных книг ислама. :) Не верите? И не боитесь слова самого Господа извращать?
"  Аз есмь путь и истина и живот: никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною"Ин.14:06  Что-то изменилось? :-) Обратите еще внимание на последнюю фразу и вам станет ясно, что я ниченго не исказил. Надеюсь.

12


Смотрите, есть расхожие (давно залитые в бетон) представления о человеке в раю. А как он там жил? Никому не известно. Что такое "жить по заповедям", кроме как исполнять навязанные ментальные представления о правильном и неправильном, Вы можете сказать? Да и не "жил по заповедям" (в самом примитивном представлении об этой жизни) человек в раю: взял и нарушил. И рай странный: зло в виде змея в нем вполне себе существовало... Нельзя архаичный миф ВЗ, полный противоречий и несостыковок, написанный эзоповым языком, буквально трактовать.

И какую иную картину вы предлагаете?

13
Домосед, а кто исповедует во плоти тоже часто бесом водится. Куда не глянь в истории это так. Вообще не согласен с ультимативностью этой цитаты, так что вы голубчик все сводите к разделению и осуждению неверных. Есть и были люди, не исповедовавшие Бога во плоти, и они святые, увы вам.
Осуждаю неверных не я, а Господь." Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою" Откровение. Таковы реалии и глупо их отрицать, это все равно что биться лбом об стену. Ясно сказано, этой дорогой пойдешь - смерть в кипящем озере найдешь :-( Вот вы все про отруб пишете, наверно понимаете, чем это грозит, а теперь поразмыслите каковы шансы у тех, кто вне Церкви. Они очень малы. Есть, как и у всякогочеловека шанс покаяться, но чаще происходит иное. И чем дольше человек сам пытается измениться, тем больше он с горечью понимает маловероятность спасения тех, кто пытается совершенствоваться без Христа, по сути только глубже увязая во все более тонкой прелести. Но речь сейчас не об этом, а об аскетике ума для того входит во врата УД. Не может себе позволять такойчеловек легкомысленно воспарять над христианскими истинами, будто они не единственные и есть какие-то еще кроме них. Нет таковых. Христос сказал : "Аз есмь истина." И это ультиматум, если хотите, всем остальным пророкам или учителям, не ставящих во главу угла своего размышления - Христа , воплотившегося, пострадавшего, распятого же за ны и воскресшего в третий день. Если человеку еще тесно принять , что это единственно истинный путь, то я могу прямо сказать такому: лучше не прикасайся пока к УД. Его настрой неверный и он не имеет точки опоры. Что касается вашего утверждения о святых, не исповедовавших Христа - то вы не понимаете сути спасения: оно происходит единственно покаянием перед Господом нашим Иисусом Христом.

14
Сергий, это верно, но мы это узнаем из своего опыта, что Иисус - Бог. Тогда и догмат не нужен. А вот что для личного очищения от греха, страстей и спасения - тайна первородного греха редко кому открывается. Поэтому этот догмат необходим на веру. Требуется гораздо больший опыт чтобы понять его колоссальность и убедиться в нем. И таинства (инструментарий для спасения, которого у других, к сожалению, нету) - необходима вера в них. Хотя они работают, точнее могут работать и без веры. Убедившемуся на опыте в их действии, необходимость в догме отпадает. Эти догмы не являются следствием из того, что Христос - Бог. Но покаяние, умоперемена, без них очень трудна. Впрочем так как они именно отсылают к настоящему делу спасения, а не вымышленному, то и церковные эгрегоры редко на них ссылаются. Для демонов они неудобны, так как отсылают к личному труду и осознанию своей греховности, а не разделению на верных-неверных и осуждению, с прочим бесовским негативом.
Это кто в другой теме про всю Церковь говорил, что она в "глубоком отрубе", и там доказывал, что это вовсе не осуждение, а обличение :| Ошибка в вашем рассуждении - вы познали , что Иисус  - Бог и вам " догмат не нужен". Именно нужен с этого момента, потому что либо верите неизменно и непререкаемо ( то есть догматично) , что Иисус Христос есть Господь, либо ваша вера недостаточная. Так и со всеми другими христианскими истинами. И вы путаете , разделение внутри Церкви и разделение от лжи. Какое соучастие верного с неверным, от еретика отвращайся и принес не мир, но меч. А также , кто не исповедует Иисуса Христа ( Господа) , пришедшего во плоти, тот водится духом антихриста. Тут все предельно ясно очерчено, чем руководствоваться при разделении. А то, знаете...диффузия и все такое...

15
В духовной жизни не так как в реальной, изначально инвалидами являются 99% если не все 100. Всем нужны костыли, протезы, палочки для слепых и прочие приспособления для адаптации, в надежде на выздоровление. Но вот чудо! Те, кто уже вроде бы и должен был выздороветь, пройти курс реабилитации никак не хотят оставлять костыли. Обосновывая это чем угодно, чаще происками врага, советами и прочим. Их спрашивают, но когда же? а они в ответ, незнаем, лучший способ мол ходит с костылями до смерти. Если последние услышат, что кто-то на самодельных костылях реабилитировался или же на иностранного производства, то кричат такого быть не может, потому как древние сказали, что только на этом типе костылей можно обрести умение ходить. Хуже всего что сама масса из 99% больных, формирует сознание самим себе, правильности лечения. Получается замкнутый круг из которого выходят единицы, вот что страшно.
Мне лично страшно слышать, когда человек , претендующий на молитвенный опыт, начинает учить свободе от догматов= истин христианской веры. Он стоит на краю огромной ямы и хочет туда прыгнуть, отбросив  ":костыли".

Страницы: [1] 2 3 4