1
В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа."Вот этот "лжеправославный" принцип - что жена - это исключительно затычка от похоти, и только для этого и надо если и жениться - всегда казался кощунственным. Жена - это точно такой же живой и нормальный человек как и ты, другой "я", у которого точно такой же большой, интересный, глобальный мир как и у тебя. Человек другому - Человек. А не мышка-норушка, хорёчек, дырочка, булочка, какой-то сегмент и т.д. и т.п. Ну реально не здоровые же представления. Это при таких представлениях страшно на земле жить. И лучше или вообще тут не воплощаться или уж точно одному быть, или жить просто со здоровыми и адекватными представителями своего пола.
каждый имеет свое дарование от Бога[/b], один так, другой иначе.Это так, да, уже имеют место некие заданности, настройки, сплавы, необъяснимые иногда для их носителя.
Что значит "каждый имеет свое дарование от Бога"? Что у одних людей половое влечение меньше, чем у других?И это в том числе. Пишут, например, что у людей высокостатусных половое влечение обычно меньше, чем у тех, кто ближе к гастербайтерам.
Как понять, можешь ты воздержаться или нет? Критерием является то, что несмотря на все твои попытки, ты не можешь избавиться от блудной страсти? Это значит, что ты не можешь воздержаться?Как это как понять - каждый же ну сам видит-ощущает может он или нет. Обычно если натура такая кипучая и не может - как правило указание на промысел носителю такого устроения - на брачную в миру жизнь. Кто призваны к монашеству - у них изначально в настройках так всё приглушено, даётся как бы дар нести.
Как в этом случае объяснить опыт многолетней борьбы с блудной страстью многих монахов? Например, 10 лет
в случае Иосифа Исихаста. Им было лучше вступить в брак
Что подразумевает под собой брак? Умеренное удовлетворение полового влечения, чтобы "не разжигаться"? С взаимным воздержанием мужа и жены?Это вот опять озабоченный дебильный взгляд на брак как на затычку от похоти, что это самое главное и первостепенное ради чего, собственно, стоит туда ходить. Ну не про это брак. Брак - про реализацию и воплощение Замысла, Воли Божией на конкретные эти две души. Где всё при таком раскладе будет красиво - и внешнее, и внутреннее, и сама затычка. На 1 месте ради чего брак в принципе задуман и создан - ради как было у Адама и Евы - богопознания, совершенствования, домостроительства, простирающегося на всё окружающее. Чтобы рядом лоси ходили, пернатые из рук ели и люди шибко радовались да счастливей становились ))
Возможен ли брак без деторождения?Говорят, когда-то Россия являла собой сплошной монастырь, чем немало изумляла иностранцев. У людей были высокие идеалы, устремления, большинство занималось исихазмом, что почти не было разницы какой-то сильной и особой между монашествующими и брачными. Пётр и Феврония, Адриан и Наталья, Киприан и Иустина - уже одни эти клишированные примеры указывают на возможность брака без чадородий. Потому что брак не про чадородия и затычку, а про развитие, богообщение и восхождение. Ну некоторым (есть и такая Высшая Воля) нужно родить при этом и новых людей, такой о них промысел, обычно у них природе поэтому и трудно воздерживаться при всех стараниях. Можно чад и духовных развести, пестовать да взращивать
значит сделать то, что велит сердце.Ежели так - ок.
Если взрослый мужчина просит помощи у женщины, то это не мужчина, а мудак.
Но потом, судя по описанию, ты попадаешь в реальный мир, где тут же видна цена этим прозрениям. Мельтишня, суета и пр.Ну вот поэтому не всем и не сразу и не вдруг надо в лотос - есть здоровая и своевременная последовательность. Тот кто в лотосе в конце - уже прошёл всё предыдущее и ему не составит труда любая предшествующая ступень и при надобности он всегда в неё спустится и снизойдёт и выполнит на "5", просто для него на его стадии развития это неполезно, непродуктивно, не развивает и не требуется свыше.
Помогать, принимать участие в жизни других стоит понимая что им нужно, в чем нуждаются, чего хотят они, другие, а не чем сам хочешь помочь на свой взгляд.
Помогать нужно тем кто просит о помощи, или в экстренных случаях, когда человек в настолько сложном состоянии, что ему не приходит на ум позвать помощьОба ответа неверны. Ни то, ни другое. Помогать - только если есть отчётливое благословение свыше, всё остальное - вмешивание в процессы, в которые вмешиваться не нужно и грешно, в чужую "карму" и т.п. Хоть психологи и говорят, что "надо когда попросят", но с дух.точки зрения это не совсем верно - можно и нужно иногда даже когда не просят. И тут важно действительно то, о чём говорит Родион - не перепутать с тем, чем хочешь помочь на свой взгляд от самости, один неверный шаг - и дурные плоды. Ну на то и искусство святости - без конца учиться и оттачивать различение. Оно очень легко и понятно - по плодам.
И уж тем более с ощущением и пониманием бога стоит быть крайне аккуратным. Один неверный шаг и тебе станет всё дозволено и все понятно. И это будет конец.+++
Удивительно как такое очаровательной существо смогло выжить и дожить до седин. Не иначе как кушая ближнего...
но проблема номер один - никто понятия не имеет что или кто это такое или такой.Обнаруживаю, что ощущать и понимать Бога - это проблема или очень рациональных людей (тех, кто живут преимущественно головой и разумом, учёных и т.п.) или очень грешных людей, испортивших своё естество (а чаще одно с другим связано: очень грешные и начинают очень рационально жить, у них закрывается путь к сердцу). У людей, у которых сердца мало мальски живы, такой проблемы не существует - они прекрасно знают кто такой Бог и где Он живёт, и это касается не только безграмотных бабушек, но и самых обычных мужиков - любого спроси на улице - скажет.
Жизнь это движение, постоянное беспокойство.Кого-то, видимо, адреналин будоражит, заставляет ощущать Жизнь, любят покрепче и погорячей.
Делать то, что удобно, значит однозначно умирать.Разве совершать аскезы, перемещаться по разным городам, домам, работам, не приятным людям, а те, кого дали и т.д. - удобно? И вообще когда ты весь драный и искусанный только удобства и помогут: горячий сбор трав, тёплое одеяло и унитаз и т.п. Удобства лечат и восстанавливают.
Все ведущее в покой даётся легко.У меня опять же ровно обратный вывод - покой труднодостижим. Это бесконечное дёрганье всевозможных людей по поводам и без, избыточные труды, шумы улиц и соседей, всякий вред от всего и вся, да даже в полной тишине какая-нибудь муха покоя точно не даст.
Дать даже себе то, что нужно, и то сложно.А кто и где к этому призывает? Почему надо разодрать себя вклочья? Никто и нигде не призывает лишать себя жизни - наоборот, пуще хранимого храни сердце твоё и Вы храм и т.д. Почему между Богом и ближним это промежуточное звено - себя - надо игнорировать совершенно и убить? Самоотвержение - это не самоубийство, а отвержение самости.
А вот служить химерам просто. Можно делать всех счастливыми не выходя из медитативной шавасаны, желая всем блага...Химерам может быть и просто, а вот реальному Богу и просто и непросто бывает. Всех счастливым не сделаешь - это утопия и не работает, каждый неизбежно должен протопать свой путь к счастью. А вот местами "помочь" дистанционно реально можно - иногда длинная дистанция лучшее лекарство и действует ободряюще и освежающе, чем когда ты всё время рядом мельтешишь, приелся и попираем и пользы не принесёшь.
Только так не работает. Поэтому "не активируется".
расскажу тебе историю.Вспомнился ещё один вариант развития событий (но в каждом случае индивидуально, в Вашем, видимо, надо было сделать так, как Вас Дух повёл):