Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Maria

Страницы: [1] 2 3 ... 6
1
Краевед, конечно, надо учитывать и бизнес ориентированность современной медицины. Но ведь также в коммерческих интересах проще и дешевле взять из природы и доработать, чем изобретать и производить что-то совершенно новое. На западе и растительные антипаразитарные комплексы давно тоже очень хороший бизнес, вы наверняка в курсе. Причем именно они активно продвигаются шокирующими публикациями и фильмами.
Как бы то ни было, вы получили результат и это самое главное!
Все это я в качестве дополнения к советам заняться самолечением и рецептам. Недостаток массы тела может быть вызван самыми разными причинами: генетика и ускоренный метаболизм, несбалансированное питание, заболевания ЖКТ и плохое усвоение веществ из пищи, эндокринные и гормональные сбои, новообразования, паразиты и т.д. И если, например, есть проблемы с ЖКТ, то растительные яды могут только усугубить их. Тут нужна осторожность.

2
Maria, есть результаты исследования этих малоэффективных природных ядов? Лично у меня взрослые особи или личинки благополучно дохли даже в мышечной ткани. Так что мигрирующим паразитам большой привет от сухой пижмы. Это вам не отвар, и количества яда (и длительного постепенного поступления) будет вполне достаточно для всего организма.

Краевед, здесь опираюсь на общение со знакомым врачом-паразитологом, который как раз ссылался на западные исследования эффективности разных веществ, растительных и синтетических. Травы могут идти в качестве дополнения, но не основного лечения. Среди пациентов немало тех, кто до обращения к специалисту занимался самолечением пижмой/полынью/гвоздикой. Сама пробовала смеси трав только в качестве профилактики. Если же у вас есть реальный опыт исцеления, подтвержденный не каким-нибудь резонансным, а надежным методом (наверное, как-то это можно сделать и для мышц), то только рада!

Maria, а яблоки не могут заменить железо?

Раиса, в яблоках не так много железа, а усвоится еще меньше.

Много вегетарианцев, которые могут вразумительно обьяснить зачем им это? А сколько реально даже понятия не имеет к чему ему это все. Но надо. А это уже патология. :-)

Еще как объяснят! =) Люди разные и у каждого своя мотивация. Тут и оздоровление, и похудение, и гуманные, философские, духовные соображения. Другое дело, что незаметно рацион становится самоцелью, навязчивой идеей, знаком исключительности и продвинутости.

Одно дело сказали а другое дело что короткое время вегетарианство действительно улучшает самочувствие за счет ощелачивания организма, тоесть если человек ест скоромное с белым хлебом и "почемуто" постоянно болеет, а потом переходит на огурцы капусту гречку и "внезапно" выздоравливает, делается скороспелый вывод что вегетарианство вообще в принципе полезнее, но конечно если упираться и оставаться веганом долго то наступает гораздо худшее состояние чем раньше. Вот упоротость в веганстве с надеждами что организм привыкнет и станет "совсем хорошо" это конечно психиатрическое расстройство.

Точно так, первичный эффект воодушевляет и придает уверенности. Животная и промышленная пища все-таки тяжела, а новое питание дает преображение тела, невероятную легкость и прилив сил. Нехватка чего-то не так критична, пока есть резервы. А возникающие недуги списываются на переходный период и перестройку внутренних систем. Тут еще вот какой момент. Человек читает книжные примеры, видит реальных даже уже не веганов, а сыроедов и фрукторианцев (а среди них и олимпийские спортсмены, и медики), поэтому и продолжает верить и ждать чуда.

3
Родион, читала. Да, много книг и мнений, в том числе научных, что организм все начнет синтезировать, надо только его очистить. А там и до праноедения недалеко. =) Этим воодушевляются новички вегетарианства и сыроедения. Но многолетний опыт (личный и многих знакомых), в том числе полного отказа от животных продуктов на годы, показывает другое.

Да, Фортранс может не пойти, Лавакол много лучше. По эффективности поспорю. Но все, конечно, индивидуально.

4
Предполагаю, что человеку, основательно погружённому в слои мира сего, без мяса сложно. 

Вовсе нет! С приемом железа для женщин. А вот полный отказ от животных продуктов в большинстве случаев приводит к недостатку белка и В12. Поэтому разумно оставлять в рационе что-то животное (предпочтительно, яйца).

Можете попробовать, независимо от анализов, аккуратно смесь полыни и пижмы...

Эти природные яды малоэффективны. При этом отрицательно воздействуют на ЖКТ, приводя к сильнейшему дисбактериозу кишечника. Кроме того, вызывают миграцию паразитов в несвойственные для них места локации в организме человека с повреждением внутренних органов.
Кстати, горькие и вяжущие вкусы еще больше охладят организм.
Тема сильно раздута т.н. народными целителями и роликами для впечатлительных людей. Народные средства совсем не означает эффективно, просто раньше другого не было.

Попробуйте освоить шанк пракшалану, если нет противопоказаний. По мягкому варианту (не используя насыщенный раствор соли и не более четырёх стаканов для начала).

Есть хорошие альтернативы, которые не имеют побочных эффектов соли (нарушение минерального обмена) и не требуют комплекса упражнений. Средства, используемые для глубокого очищения ЖКТ перед операциями на нем. Например, Лавакол, Фортранс.

elm, я раз в год выпиваю пирантел. Тебе двух таблеток хватит. Недорогой, рублей 50.

Увы, уcтаревший и низкоэффективный препарат. Если использовать, так более современные. Некоторые серьезные инвазии лечатся только в стационаре.

5
Диалог / Re: Рамана Махарши
« : 19 Февраль 2014, 11:59:53 »
Вам все равно не дано понять ничего, ибо Вы настойчиво сами и своими силами ищете Бога, в том числе в себе. Это не Православие. Православие - просто смиряет себя пред Богом, любовью к Богу и смирением перед Ним воспринимает Его волю как свою и НИЧЕГО не ищет для себя. Для православного мысль о том, что он сам без Бога что-то может - ДИКОСТЬ несусветная, в отличии от вашего М.

Сергий, да ведь вся недвойственность и Махарши как раз о том, что нет ничего вне Бога! Не может быть никаких личных достижений в смирении, любви и т.д. Это случается и никому не принадлежит, милость. Через самоисследование он предлагает ответить на вопрос «Кто есть я?». А это ненахождение себя, спонтанная отрешенность, незнание чего бы то ни было, и вместе с этим Тотальность. Абсолютное произволение Господа.
Имхо об этом Махарши и говорит  – никто не рождался и никто не умирал. Это не просто словесное отбрасывание/отрицание личности, потому что здесь остается тот, кто отбрасывает, это видение подлинной основы бытия и только ее. Возникает и заканчивается очередная личная история. Миллионы историй. Изумительное многообразие, но лишь внешнее. И ничего не меняется. С нами или без нас. Ничем не затронутый глубокий Покой. А значит, ничего и не было. Разве это не прекрасно!
Противоречия в традициях только в наших личных интерпретациях.

6
Диалог / Re: Рамана Махарши
« : 15 Февраль 2014, 12:49:55 »
Прекращение ожидания спасения (результат) приходит с подлинным смирением (причина).

Все-таки оставлю исходный вариант и поясню смысл. Когда познаёшь, что представляет собой эта тоска по возвращению и что конечная цель личного духовного поиска/пути недостижима (относительное не может познать абсолютное, различные благодатные и обезличенные состояния через молитву и самоисследование – не в счет), происходит принятие этого и успокоение.
И ничего не меняется. С еще большей силой раскрывается единство и полнота того, что есть.

Тут можно только опять же напомнить, что без интервенции самого Господа -- ни подлинного смирения, ни прекращения ожидания спасения [как следствия] не получить.
Мой вопрос: куда отнести в этой схеме упование на это Господне вмешательство? Ведь оно и есть Надежда. И если мы и её отбрасываем как помеху, то "нам" не остаётся вообще ничего. И может ли Вера одна выстоять без Надежды?

Само упование невозможно без «вмешательства». А отсутствие упования не означает «невмешательства».
С воробьями все ок и все волосы сосчитаны, надо ли беспокоиться. В том числе о том беспокойстве, которое может возникать.

7
Диалог / Re: Рамана Махарши
« : 13 Февраль 2014, 12:32:36 »
Может ли человек, не имея основного спасительного опыта смирения от видения своего падения (а наоборот, имея "Я...Я...Я"), не имея опыта победы хоть над одной страстишкой и познания Спасителя для нужности этого, отойти в Вечность и увидев Христа, принять Его? 

Важен контекст (мировоззрение), в котором произносятся те или иные слова. В данном случае акцент на "Я...Я...Я" и последующие выводы появляются из-за сильной личностной окраски, в то время как Махарши – о безличностном.   
Сам Рамана на вопрос о его реализации всегда отвечал, что нет никакого Махарши, который бы что-то реализовал. Но наша природа всегда реализована.
Также ответ зависел от спрашивающего. Для активно ищущего – одно, нечто похожее на методы и практики, для уставшего от поиска и пути к спасению – другое. Но нет никакой разницы или преимущества, потому что во всех действует одно и тоже, проявляя себя самыми разными способами. Никто не может что-то выбирать или решать. То, что заложено в данный конкретный механизм тела/ума, будет неизбежно отработано.

Один из самых важных вариантов [почему-то упущенных]: Я есть ТЫ [To есть ТЫ]. Тат твам аси [санскрит]. Имея ввиду, что Меня -- нет, Я -- фикция, а есть только ТЫ, манифестирующий своё предвечное бытие сквозь это конкретное сознание и тело, которое я по неведенью зову МНОЙ. И этот ТЫ не может никак по-другому увидеть САМ СЕБЯ, кроме как создать внешние органы чувств для самопознания. И не только МИЛОСТЬ, но и сама ЛЮБОВЬ будет почивать на том, кто догадается об этом своём предназначении.
+
Цитата: Леонид
Человеку для спасения необходимо предоставить Господу полноту Его свободы действовать в пределах своего сознания и тела. Иными словами -- явить подлинное смирение.

Если принимается ложность и фантомность личности (первая цитата), то отпадает необходимость в предоставлении себя Господу (вторая цитата). Кому нужно это разрешение и эта самоотдача, словно это нечто особенное и ценное? Только фантому.
Путь к спасению никогда не закончится. Это всегда «вот-вот» и «уже почти».
Подлинное смирение приходит с прекращением ожидания спасения.
Тогда и проступает - Я есть то, что я есть.

8
Диалог / Re: Рамана Махарши
« : 12 Февраль 2014, 16:35:58 »
Наконец сформировалось: сомневаюсь, что человек, который "Я Есмь" (особенно с большой буквы), который "Самореализация и прочее Само-Само" имеет общее (мягко выражаясь) с христианином, для которого Всё и Вся - Христос, а букву "я" забывает в принципе. 
Но может это и не значит, что у них нет возможности узнать Христа, как и у других миллиардов людей, отчего и был вопрос.

Я есть То – это всего лишь формула творения. Как вариант, Я – Отец, есть – Дух, То – Сын/человек/объект. Единое проявляет и реализует себя в многообразии форм и противоположностей. Самоисследование Раманы Махарши через вопрошание «Кто есть Я» - это обратное движение. Но не практика, а указатель. Практика подразумевает наличие практикующего, цели и пути. Личное/обособленное, возникшее в результате ложного отождествления (= познания добра и зла, падения), стремится вернуться к безличному/цельному. Это запускает поиск, сначала внешний, потом внутренний. Этот поиск бесконечен. И он обречен. Самоииследование же переводит внимание с цели/объекта поиска на того, кто ищет (субъекта, наблюдателя). И ответом будет отсутствие ответа. Ищущий, то, что он ищет, и сам поиск - суть одно. А за кажимостью того, что некий человек проживает жизнь, действуя по своей воле, - единая жизнь проживается через миллиарды систем тела/ума. И тогда «Да будет Воля твоя» уже излишне. Также растворяется идея личного освобождения/просветления/обожения.
Потому что есть только Милость, не знающая саму себя. И это все, что есть.

Цитата: прозелит
В этой ветке единственное, что мог посоветовать для практической пользы – да, есть полезное в адвайте, и его можно почерпнуть. Делателю возможно методом адвайты четко войти в "Я Есть" и пребыть в нем непрестанно.

Из «Я есть» происходит возвращение, как только возникает малейшее движение это обозначить и удержать, поэтому все это не так важно. Это всего лишь состояния/феномены. То, что можно достигнуть, легко утратить. Намеренный деятель – раб поиска. А то, на что глобально направлен поиск, нельзя ни найти, ни достигнуть, ни постичь, ни пережить. Но это никогда и не терялось. Было, есть и будет.

9
Аскетическая практика / Re: молитва и мясо
« : 08 Сентябрь 2013, 09:13:05 »
Недавно поела мясо, честно сказать-очень хотелось, но тело не принимает...сильные боли в желудке и аритмия, такая, что задыхаюсь...Точнее аритмия уже давно около полугода, но при употреблении мяса усиливается. Буду думать...

На всякий случай замечу, что если есть проблемы со здоровьем, то простое исключение ряда продуктов, без пересмотра всей системы питания, может усугубить состояние. Обхожусь без мяса уже лет 15, но все же считаю, что гораздо важнее качество и энергетическая ценность потребляемых продуктов в целом, с мясом или без. То есть, прежде всего, необходимо удаление из рациона пустых калорий и вредных продуктов и переход на простое, естественное и сбалансированное питание, с соблюдением режима и меры. Избирательность без фанатизма. Основные моменты, требующие внимания в связи с отказом от мяса (птицы, рыбы, которые на определенном этапе тоже становятся тяжелы), касаются получения белков в нужном объеме и с полным набором аминокислот (особенно при спортивных и иных физических нагрузках во избежание распада мышц), а также поступления в достатке витаминов и микроэлементов, в частности, D, В-группы и железа (для женщины особенно актуально в силу физиологии).   
При таком комплексном подходе будет и энергия для жизни, и легкость для молитвы.
Берегите себя.

10
Как к этим Вашим рассуждениям, Maria, "пристегнуть" призыв Господа Христа к Полноте Жизни в Нём?

Для полноты жизни необходимо не только прижизненное умирание, но и воскресение. Выше обратила внимание на то, что гораздо чаще по мере «пробуждения» смерть перестает быть чем-то устрашающе-запретным. Умирание худо-бедно произошло, а воскресение нет (или все не в полной мере), тогда представления о жизни и смерти лишь меняются местами: земная жизнь становится смертной мукой, а наступление Царствия и настоящей жизни переносится за некую границу миров.
Все это к тому, что эффект практики памятования о смерти напрямую зависит от личного отношения к смерти (здесь может быть не только отторжение, но и вожделение), а также того, что вообще рассматривать, как умирание (уничтожение тела, сознания, эго, состояние отпадения от Источника и т.д.).

"Фантазия" на тему безповоротного прекращения жизни, вечное небытие, даже не видение ада, в котором хоть какое-то осознавание имеется, а вообще - полная аннигиляция сознания.

Соприкосновение с вечной основой в настоящем выводит из координат жизни и смерти. В переживании бытия уже нет того, для кого значимо самосохранение в любом смысле.

11
Тема замирает, наверное, потому, что мало кто желает говорить о смерти вообще. Гоним её, костлявую, от лица своего. Живём так, как будто бы не умрём никогда...  :-(

По моим наблюдениям, проблема как раз в преодолении другой крайности. Типичный сценарий. Начавшееся очищение страстей приводит к угасанию желаний, усмирению эмоций. Происходит обесценение всего ветхого и временного, полная потеря интереса к себе и жизни, усиление ощущения автоматизма, бесцельности и бессмысленности земного существования. Рвутся связи, никто и ничего не держит. Все это особенно тяготит на фоне углубления молитвенной практики. Смерть при этом видится способом остановить эти моменты пребывания в вечности. Не исключаю, что здесь может присутствовать желание наслаждения духовными состояниями. В этом надолго можно завязнуть, если не идти дальше – к свободе от желания жизни или смерти.
В большинстве случаев, любое крайнее отношение к смерти – бегство от страданий, прижизненных или посмертных.

12
Цитировать
Ибо сильный страх и опасение мук уничтожает приятность удовольствия и восстановляет клонящуюся к падению душу.

Памятование о смерти, когда оно основано на страхе (суда, наказаний и страданий), может быть действенно до тех пор, пока у человека имеется сильная привязанность к самому себе и земным формам. По мере ослабления такой привязанности, снижения собственной значимости, стирания границ между собой и внешним миром, и, что очень важно, прекращения избегания боли (в широком смысле) и укрепления готовности принять ее ради очищения, уходит и страх смерти. Тогда мысль о смерти просто лишний раз являет ценность текущего момента и важность того, чем он наполнен, трезвит.
Осторожно отношусь к некой романтизации смерти, как способа избавления, освобождения, воссоединения и т.д. Все это может превратиться в сладостные мечтания о вечности где-то там, когда все вершится и обретается уже здесь.

13
Сам рассказ очень живой, добродушно-шутливый. Еще чувствуется, что поездка  разрешила что-то важное, утвердила.
«Местных» он вряд ли чем-то шокирует.

14
Питирим, спасибо, что поделились!
Наверное, у каждого когда-то был (или еще остается) некий земной ориентир – место сосредоточения всего духовного и подлинного. Афон, Иерусалим, Соловки, Лавра, абстрактный монастырь и т.д. И когда страждущий наконец-то оказывается в желанном месте и сталкивается с реалиями, то это здорово меняет. Хорошо, если к этому времени уже сильно ощущается незримая поддержка, чтобы все адекватно воспринять. Тогда происходит освобождение от всевозможных идеализаций (прочитанных, надуманных), завершаются поиски внешнего источника, но при этом, при казалось бы явном диссонансе ожидаемого и увиденного, приходит какое-то иное проникновение к собратьям через со-страдание. Спокойно продолжаешь обживать свою «келью» без места и адреса, благодаря Его за милость «меня» и «нас грешных».

15
Воспитание национального патриотизма – это частность и средство. Если уж о политике и целях, то скорее о рупоре государственной позиции, управлении массами в стране и расширении «электората-прихожан» по всему миру. Ничего нового. В обмен – различные льготы и послабления для ведения бизнеса. И речь здесь совсем не о свечках и книжках, а, к примеру, некоторых акцизных товарах. И т.д. и т.п.
И вот здесь основная ловушка: что делать со всеми этими фактами? В системе «да-нет» остается либо принять официальную позицию церкви, оправдать или не замечать, либо осудить, отвергнуть и хлопнуть дверью. Кто чувствует ограниченность крайних позиций, идет узким путем через со-распятие.

Александр СПб, а как Вы сами объясняете, почему далеко не все христиане могут однозначно утвердительно заявить о своем усыновлении? Вижу, что причиной может быть несколько внутренних процессов.

Страницы: [1] 2 3 ... 6