Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Savl

Страницы: [1] 2 3
1
Недавно в одной книжке по психологии (кажется В.Леви) прочитал такое:
"страх - это вера со знаком минус". Мне такое определение показалось хорошим, это как указание - куда копать.

2
Келейные беседы / Re: с чего начать?
« : 26 Декабрь 2008, 12:05:27 »
... может ли человек самостоятельно решить начать исихазм, не спросив благословения и руководства? ...
Есть правило Серафима Саровского, оно для всех, но для православных. Так что не обойтись без крещения, отречения и покаяния за кришнаизм.

3
...  Опять если вспомнить про бизнес - уход от налогов. На каком-то этапе развивать бизнес без этого нельзя, такие у нас законы и налоги. Значит преступление, но оно оправдано, семью кормить надо, близких. Кесарю кесарево, Богу богово. ...
А не самооправдание ли это?. Ведь "Кесарию кесарево, а Богу божье!" - требует, чтобы и Кесарю отдали кесарево. Т.е., если Кесарю отдать не всё, а чуток "замылить", то, наверное, перед Богом и можно будет оправдаться, если этот "чуток" не в карман положить, а нуждающимся подать - душу свою за других погубить!

4
Грани православия / Re: Иллюзии?
« : 09 Ноябрь 2008, 16:40:47 »
единственное свидетельство - собственный опыт.
Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. (Иоан.1:7)
Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине. (Иоан.5:33)
А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно. (Иоан.8:17)
Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. (Деян.4:33)

И ещё много...

5
Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. (1Кор.13:2)

6
Грани православия / Re: Иллюзии?
« : 08 Ноябрь 2008, 17:24:46 »
Каждый раз, когда я прочитаю что-нибудь подобное и в голове моей начинают блуждать сомнения, и я говорю себе так:
Тысячи людей свидетельствовали о чудесах, которые совершали святые люди. Можно, например, взять свидетельства про Серафима Саровского. Сам Серафим свидетельствовал о Боге. Свидетельство - это больше чем простое переживание, свидетельство не имеет лжи, мечты, выдумки, преувеличения. Такие вещи не присущи святым людям, в противном случае они не будут святыми и словам их грош цена, и свидетельство будет о "иллюзии".
Православная вера ДОКАЗАНА делами святых людей, доказательство - это не миф. МИФ - слово, с которого начинается вся эта тема - именно оно вводит в заблуждение, это слово противоположно свидетельству.

7
Вот интересно, прочитали мы всего несколько строк о человеке, которого лично и не знали никогда, и тут же готовы вынести приговор: "рождена под Богом" (интересно, что это значит?) "простая - очищать нужды ум нет " (это наш, видимо донельзя очищенный ум рождает сии вердикты)
С той же легкостью можем вынести  и приговор: "грешница" и т.д. и т.п. (цена такому приговору будет та же самая).
Получается, нам нужен вовсе не человек, а лишь слова о нем.
Из этих слов городим иконостасы, создаем святых, а потом сами же их с удовольствием ниспровергаем.
Антиквар против Антиквара:
Цитата: Антиквар
Быть может, мы с вами по-разному понимаем слово "самоуничижение". Для меня самоуничижение - это во-первых, отказ от того, что даровано Богом, в том числе от дарованных Им сил. Помышление "Я ни на что не годен" и тд и тп.
Если же вы понимаете под самоуничижением отказ от того, чего на самом деле у нас нет, отказ от уверенности, что и без Бога все возможно, тогда я с вами согласен.
Скажем так: я человек, обладающий какими-то способностями, какими-то хорошими и плохими качествами. Но все это ничтожно перед Богом, без Его воли (попущения - не знаю) я ничего не свершу. Но это осознание я не называю самоуничижением.
Отсюда второе: известный помысел: "я хуже всех, все спасутся, а я погибну". Почему-то ему придали универсальный характер. Хотя адресован он был конкретным людям.
Помышляя так, не лжем ли мы себе? Разве Бог дал вам или мне знать: "ты хуже всех, все спасутся, а ты погибнешь"? Почему же мы становимся судьями другим, уверяя себя что они лучше? Почему же мы становимся судьями себе, уверяя себя что я хуже? Разве Бог дал нам право судить и других и самих себя?
Да, "мы рабы, ничего не стоящие". А раз мы ничего не стоим, почему тогда мы судим?
По-моему слишком много слов.

8
Просто я думаю, почему я не такая, как моя бабушка? Она простая была, малограмотная. Никаких способов для достижения Любви не знала. А я вот, подвизаюсь в молитве, пощусь,писания изучаю, об очищении ума забочусь, а любви такой, как у нее к людям была, нет у меня. Почему так?
Всё очень просто: она рождена под (от) Богом, и это дар его.
В вашем вопросе и ответ: простая была - очищать ум нужды нет.

Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас.
(2Кор.1:12)

9
Грани православия / Re: Не понимаю!
« : 04 Ноябрь 2008, 11:33:20 »

 " Пришили" ему безвозмездное использование чужого труда, отправили отбывать наказание в Пустынь...и в расчет не взяли...


   Такое отношение не редкость, даже среди духовенства. Многих старцев, которых впоследствии канонизировали, их же монастырская братия бесчестила и изгоняла.
     Иммено по этой причине я не пошел в монастырь. Но тем не менее, от клеветы  и напраслины себя застраховать не смог. Как-то научился смирятся с тем, что частенько люди за добро платят злом. Наверно не ведают, что творят. Если б ведали, со стыда бы умерли.
22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.
23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.
(Лук.6:22,23)

10
Келейные беседы / Re: Сновидения...
« : 03 Ноябрь 2008, 20:19:24 »
Преподобный Иоанн Лествичник "О сне и сновидениях"

11
Цитата: Alexander
... Комок в горле может быть еще от неправильной концентрации, и вообще от излишнего внимания при сосредоточении к соматике...
Интуитивно я согласен с выделенным утверждением, но не могу понять как делать правильно. Прошу вас кратко раскрыть это утверждение или "сослать" в нужную ветку.

12
Цитата: Alexander
Почитайте другие темы из раздела "Аскетическая практика". Какое-то время назад мы неоднократно говорили об этом феномене (комке в горле).
Почитал. Мало что написано; суть примерно в следующем: комок в горле - это печать на пути ума в сердце, которое ещё не очищено. В частности, может быть от осуждения ближних. Я правильно сформулировал?

13
Отделено от: http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1708.0
---

...вот там её уже повторять начинай,в горле,где комок этот...если так постоянно работать,то непременно улучшение будет...
Вот впервые встречаю, что кто-то про комок в горле пишет. У меня этот комок примерно год уже. Иной день до того доходит, что к вечеру голос сипнет. Причём не могу сказать, что сильно себя молитвой утруждаю. Иногда даже думаю что это вовсе не от молитвы.
Вот прямо сейчас я чувствую и комок в горле и грудь в середине как бы "шает" - не могу подходящего слова подобрать. Иногда в груди что-то покалывает до рези, иногда затылок пощипывает или немеет.
Вот про комок хочу спросить; я всегда считал это как показатель чего-то неправильного, а здесь пишут  это хорошо. Что народ думает?

Да пребудет с вами благодать Божья!

14
Так я и говорю, смотря что иметь под духом. А в книге говориться о том, что душа может быть одержима духом лукавым, и тогда, она, как бы, блудит против своего духа... если я правильно помню.
Ну,м/б,неправильно понял про вражий дух...Простите.
Цитата: "Для тех кто верит в Бога".
Так, под действием духа, душа получает добрые или злые познания, принимает их, как образ или идеал, и уподобляется более высшей силе - духу. Если Дух Божий, то в сердце властвует добро, если же дух врага - зло. Дух же врага не дает о себе знать явно для души, а прикрывается личностью человека, и в таком случае, говорится, что душа властвует над духом своим (душевный человек), на самом же деле - подчиняется вражьему духу.

Получается, что дух есть способность души делать выбор. Сила духа определяется соответствием сделанного выбора идеалу.
Идеалов два - Бог и дьявол; и про святых говорят, что они сильны духом, и про жутких разбойников так говорят, когда они зло творят несмотря на возможную погибель. Идеал соответствует вере человека - во что верит в момент выбора, к тому и душа стремится.

15
Вы правы, stranik, по поводу "за семью спрятался". Хотя в тот момент, когда сообщение предыдущее писал, то думал иначе.
Суть, однако, не меняет: все равно Иуда, и не какой-то, а тот самый о котором все сначала и думают.
Вот вы мне скажите: если я по помойкам не пойду банки и/или компьютеры собирать - спасусь?

Страницы: [1] 2 3