Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - Ian

Страницы: [1]
1
Диалог / Изменение молитвы "Отче наш"
« : 24 Июнь 2019, 11:08:10 »
Папа Римский изменил слова молитвы "Отче наш". Одни утверждают что католики теперь окончательно отпали от Бога,
другие говорят что была исправлена неточность перевода.

Вероятно окончательная версия молитвы сложилась во времена Константина и Соборов. Интересно как эта част молитвы звучала в оригинале,
по толкованию Оригена молитва звучит "не дай нам поддаться искушению" и эта интерпретация оставляет человеку выбор между Богом и дьяволом,
между добром и злом. Слова "не введи нас во искушение" такого выбора не оставляют.

2
Несколько лет назад был удивлен тем что в церковных чтениях отсутствует Нагорная проповедь Христа. Заповеди блаженства в Литургии это только незначительная часть. Как могло случиться так что важные заповеди Христа отсутствуют в церковной службе.

Кто-нибудь встречал, что говорят об этом святые отцы и учителя христианства. Как складывалась традиция Евенгельских чтений в церкви.

3
"Ибо един Бог и един посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус."  (1Тим 2:5).

Кто знает какие есть толкование на эти слова Павла, и как они звучат в старых списках.


4
Решил открыть новую тему, тема об обрядах кажется начала выдыхаться. Давно думал это обсудить если другим будет интересно, наверное можно сказать что коментарии о русском языке в теме об обрядоверии подвигли меня на это, и наблюдаемая разница в традициях (обрядах) и культурах.

Столкнулся с интеренным явлением. Заповедь дана не суди человека, и в тоже время Христос сказал "по делам их узнаете их". Осуждение человека и суждение о делах человека это разные вещи. Когда говоришь об этом с западным человеком, например английским православным священником - все понятно вопросов нет. Когда говоришь об этом со священниками из России и также выходцами из бывшего СССР - всегда возникает непонимание и обида. Мне сразу пришивают осуждение всех и вся, и церкви в первую очередь.

5
Грани православия / Кто верит в чистилище
« : 10 Сентябрь 2013, 08:32:31 »
Кто верит в чистилище..., если эта тема уже обсуждалась то можно закрыть. Как я вижу в нашей церкви преобладает мнение что чистилище существуе и после
смерти мы должны пройти мытарства, некоторые священники используют видения блаженной Феодоры что бы лишний раз попугать прихожан, а на мой взгляд это
очень сомнительная "литература".

В Евангелии ни Христос ни апостолы ничего не говорят об этом. Как можно говорить о чистилище если Господь знает наше сердце каждую секунду, нам дана возможность
очистить нашу душу здесь, а не там.

6
Братья и сестры если будет время прослушайте проповедь Андрея Кураева которую он произнес в нашей церкви. Кажется проповедь ничего, о любви говорит иногда, но что-то здесь не так, почему моя душа не принимает. Помогите разобраться. По большому чету это проповедь о том что кругом нас враги, современный западный мир, толерантность и либерализм враги православия. С этим я как бы согласен, только Христос учил другому, Он призывал к любви к покаянию и изменению себя а ни того что вокруг.

http://skorikalex.livejournal.com/31741.html

"Евангельская радостная проповедь начинается с угрозы о том что есть угроза для нас христиан". Что он имеет ввиду я не понимаю.

"От нас требуют толерантности, но мы христиане с этим не согласны, мы христиане требуем любви." Мне кажется что христиане вообще ничего
не требуют, мы можем только исповедовать любовь. Какой любви мы можем требовать если Христос призывает нас отказаться от мира

"бывает праведный гнев и праведная полемика" как правда распознать где праведный гнев а где неправедный Кураев ничего не говорит.

Пoхоже на то что наша МП и ее проповедники (Кураев вроде как не из самых плохих) слепнут все больше и больше.

7
Что говорит предание о воскресении разбойника, ведь он был первый человек после проповеди Христа, воскресший вместе с ним и попавший в рай. Разбойник бедь тоже воскрес в теле вместе со Христом.

8
Кто знаком с делами и взглядами на христианство Дмитрия Ахтырского. Мне кажется интересным, некоторые его взгляды на христианство соответствуют тем что  обсуждались здесь на форуме, хотя есть много вопросов. Как я понял он не призывает к революции, а предлагает что-то вроде "внутренней реформации" для христианина или члена церкви. И церковь для него это те кто исповедует Бога в духе и истине.

"Главное для человека, идущего благим путем - слушать свою совесть, учиться любить, выходить из состояния рабства. Опора на "абстракции" ненадежна - но любовь, свобода и правда не являются абстракциями. Это суть жизни. И современная церковная жизнь может не помогать открывать и развивать эти начала в себе, но препятствовать этому."

9
Почему в Литургии нет молитвы "о врагах наших" или "о ненавидящих, обижающих и гонящих нас".
Я не знаю откуда пришел этот вопрос, может быть это искушение. Если кто-то может дать ссылки на эту тему.
Спрашивал у священников, оветы получал какие-то невразумительные, вроде того что об этом священник молится на
проскомидии или когда мы молимся о единении церквей и об отступивших от веры.

Ведь Христос заповедал: "А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мат 5.44-45)

Страницы: [1]