1
В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
"Я не сознаю за собой никакого прегрешения, которое не искупил бы исповедью и покаянием" [Лодыженский М.В. Свет Незримый. Пг., 1915. С. 129]. Франциск Ассизский
Блаженная Анжела
Дух Святой говорит ей: "Дочь Моя, сладостная Моя,.. очень Я люблю тебя" (с. 95): "Был я с апостолами, и видели они Меня очами телесными, но не чувствовали Меня так, как чувствуешь ты" (с. 96). И такое открывает сама Анжела: "Вижу я во мраке Святую Троицу, и в самой Троице, Которую вижу я во мраке, кажется мне, что стою я и пребываю в середине Ее" (с. 117). Свое отношение к Иисусу Христу она выражает, например, в таких словах: "могла я всю себя ввести внутрь Иисуса Христа" (с. 176). Или: "Я же от сладости Его и от скорби об отшествии Его кричала и хотела умереть" (с. 101) - и при этом она начинала в ярости бить себя так, что монахини вынуждены были часто уносить ее из костела (с. 83).
"Иногда от теснейшего этого объятия кажется душе, что входит она в бок Христов. И ту радость, которую приемлет она там, и озарение рассказать невозможно. Ведь так они велики, что иногда я не могла стоять на ногах, но лежала и отнимался у меня язык... И лежала я, и отнялись у меня язык и члены тела"
Св. Тереза Авильская
После многочисленных своих явлений "Христос" говорит Терезе: "С этого дня ты будешь супругой Моей... Я отныне не только Творец твой, Бог, но и Супруг" [Мережковский Д.С. Испанские мистики. Брюссель, 1988. С. 88]. "Господи, или страдать с Тобой, или умереть за Тебя!" - молится Тереза и падает в изнеможении под этими ласками, закатывает глаза, дышит все чаще и по всему телу ее пробегает содрогание. Если бы нечестивая, но опытная в любви женщина, пишет Мережковский, - увидела ее в ту минуту, то поняла бы,.. что все это значит, и только удивилась бы, что с Терезой нет мужчины; а если бы и в колдовстве была эта женщина опытна, то подумала бы, что с Терезой вместо мужчины тот нечистый дух, который колдуны и ведьмы называют "инкубом" [Там же. С. 73]. "Душу зовет Возлюбленный таким пронзительным свистом, вспоминает Тереза, - что нельзя этого не услышать. Этот зов действует на душу так, что она изнемогает от желания" [Там же. С. 69].
Игнатий Лойола
Вот несколько кратких выдержек из "Духовных упражнений". Так, созерцание "Первого дня воплощения Бога Слова" состоит из нескольких прелюдий. Первая прелюдия заключается в том, "чтобы представить себе, как будто это было перед глазами, весь исторический ход мистерии воплощения, - а именно - как Три Божественные Лица Святой Троицы взирают на эту землю,.. как Троица Святая, тронутая страданием, решает ниспослать Слово,.. как... архангел Гавриил явился посланником к блаженной Деве Марии".
Вторая прелюдия состоит "в живом воображении местности,.. где живет Святая Дева".
Третья прелюдия - "это мольба о познании мною... тайны воплощения Слова.. ." [Лодыженский М.С. Свет Незримый. Пг., 1915. С. 139-140].
И еще один пример созерцания беседы со Христом. "Эта беседа, - наставляет Лойола, совершается тогда, когда человек вообразит перед собой Иисуса Христа, распятого на кресте..." "Устремивши таким образом взор на Иисуса распятого, я скажу Ему все, что подскажут мне мой ум и мое сердце... Настоящую беседу можно сравнить с беседою двух друзей... " [Там же. С. 140].
Фома Кемпийский
Расшири меня в любви, дай мне вкусить сердечными устами, как сладко любить и в любви растаивать и носиться. Одержим любовью, хочу вознестись выше себя, в избытке горячности и изумления. Хочу петь песнь любви, хочу за Тобою Возлюбленным в высоту проникнуть. Изумевает в хвале Твоей душа моя, празднующая Тебе любовью. Хочу Тебя любить больше себя, и себя - ради Тебя одного любить хочу, и всех в Тебе любить, кто по правде Тебя любит, как велит закон любви, от Тебя просиявший.
Конечно, приговаривая язычников к поголовной погибели, видимо, благодарят Господа, что родились в православной стране и довольны, что воспитывались не среди воров, но такое отношение только усугубляет проблему: почему одним - спасение, т.е. все, а другим - ничего - только на основании "места прописки"?Alexander, мне сразу вспоминаются слова о "поговоловной погибели язычников" у свт. Игнатий, св. Иоанна Кронштадскаго и пр. Мне кажется, что вы сгущаете краски сильно. Т.к. в их словах, как раз речь о "поголовной погибели" не кичащаяся то, что "Мы православные". А наоборот видящая ситуацию в своих рядах весьма печальной. "Христиане! познайте Христа, поймите вы отрицались Его.."(Свт. Игнатий); "многие православные не спасутся..."(св. Прав. Иоанн Кронштадский). Мне кажется они призывают, умоляют хотя бы христиан одуматься...
Сын Божий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить (спасению нашему) и отдать душу Свою для искупления многих (верующих) (Мф. 20, 28). Неверующие не спасутся; и из православных многие не спасутся за жестокосердие и немилосердие. Понеже не сотвористе единому сих братии Моих менших, ни Мне сотвористе (Ср.: Мф. 25, 40). Мало спасающихся. Много званых, но мало избранных. Ни един мужей тех званных вкусит Моея вечери (Лк. 14, 24) за пристрастие к здешней жизни и за неверие и холодность к Богу и дебелость сердца (Ср.: Ис. 6, 10). Лисицы имеют норы, и птицы небесныя гнезда: Сын же Человеческий не имеет где голову приклонить (Ср.: Мф. 8, 20).Св Прав Иоанн Кронштадский
Нечестивии не узрят славы Твоея, Христе, то есть неверующие, неправо верующие, католики злые, лютеране богохульники и реформисты, евреи, магометане, все буддисты, все язычники. А мы узрим ли? Это зависит от нашей жизни, веры, благочестия. Если мы имеем Дух Христов (Ср.: Рим. 8, 9), если мы будем новою тварью во Христе (Ср.: 2 Кор. 5, 17), то, несомненно, увидим славу Христову и вечно будем наслаждаться ею. Кто мудр и поймет это? — Кто понудит себя к достижению Царствия Божия (Ср.: Мф. 11, 12)?он же.
Исихия вынесена из пустынь и монастырских келий в мир, от которого она так тщательно скрываласьи столь многое кол-во людей практиуют ее - как не ужасно звучало бы это слово. - под маркой Православия.
Чтобы понять святого Григория Паламу надо приблизиться к нему через личную аскезу. Чтобы увидеть сокровенный смысл и понять язык преподобного Григория Синаита и его учеников надо заниматься Иисусовой молитвой в уединении. Чтобы говорить о исихии, надо вначале научиться молчать.
Слово "исихия" означает тишину. Но само понятие тишины стало для современного человека чем-то чуждым, оно выпало из внутреннего опыта. Для него тишина это негативное понятие, это отсутствие жизни или внутренний вакуум; о исихии он может мыслить только абстрактно.Я согласен с этой точкой зрения. Т.к. вспоминются слова монаха из Валаама с острова Святой(где очень уединенная жизнь). Что он, который не был с детства крещен и веру не сразу принял(как многие на форуме), очень трудно ему побороть мир в себе. Тем паче нам немощным мирским людям еще сложнее. Т.к. мы в нем прибываем.
Человек своими силами не может преодолеть разрыв и распад душевных способностей и свойств после грехопадения. Он не может победить трех исполинов: гордость души, похоть плоти и невежество своего ума.
Но возникает вопрос: ведь все святые спасаются через стяжание благодати, в том числе люди, лишенные возможности для уединения, которые даже занимали ответственные посты в государстве; как они могут стяжать благодать и достичь святости? Надо помнить, что исихия это не общий, а особый путь; это наиболее целесообразная форма жизни - как внешнее уединение и внутреннее безмолвие для стяжания и опытного переживания благодатных состояний. Здесь постоянное, волевое ограничение впечатлений, входящих в душу через пять чувств, уничтожение помыслов в самом их зачатии, и контроль над каждым словом. Исихия это пребывание в благодати и созерцание в себе ее действий, как преображения, богоуподобления, радости и внутреннего света. Еще скажем, что исихия это жестокая борьба с демоном, постоянно пытающемся разрушить безмолвие, как бы вырвать знамя в бою у противника.
Например, в интернете открыты сайты под названием Исихия, на которых, кто попало говорят и спорят о том, чего никогда не испытывали и возможно, никогда не испытают.
Человек, загруженный информацией, не овладевший Иисусовой молитвой, не прошедший послушания у старца, и покусившийся со своими страстями и гордыней войти в мир безмолвия, может надорвать свои силы и повредиться умом. Отцы говорили, что новоначальных по жизни, и гордых по нраву, пустыня или изгоняет или убивает. В монастырях монахов заставляли много трудиться, и только потом допускали их до более уединенной и безмолвной жизни. На этих форумах вы не встретите старцев-монахов, опытных в духовной жизни, а людей, большинство которых, мало - чего понимая, много говорят, часто путают молитву с медитацией, и отравляют других своими ложными представлениями о исихии. Поэтому я считаю форумы о исихии дешевой профанацией тайны священнобезмолвия, и приманкой для мух, которые возомнили себя орлами.
04/01/2006 [21:02] Роман спрашивает:
Здравствуйте уважаемый Архимандрит Рафаил. Когда внимаю словам молитвы Иисусовой, то само внимание находиться во лбу, чувствуется там напряжение. Можно ли заключать ум в слова молитвы, там, во лбу? Понимаю, что внимание нужно увести с головы, но тогда почти невозможно заключать ум в слова молитвы. Посоветуйте мне, пожалуйста, как поступить? Заранее спасибо, и прошу ваших молитв.
Архимандрит Рафаил отвечает:
Роман! Святые отцы не советовали держать внимание во лбу. Характерно, что это место оккультисты называют «глазом Шивы». В голове заключен не ум, а рассудок, как орудие ума, а ум находится в сердце, так как Сам Господь сказал: «Из сердца исходят мысли добрые и злые». почитайте главы преподобного Иоанна Лествичника «О молитве». Призываю Божие благословение. Прошу ваших молитв.