Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - i

Страницы: [1]
1
(...)
решил стереть по разным причинам - если модератор посчитает нужным, восстановит.
один из смыслов был в том, что можно много лет подвизаться в жесткой аскезе и не иметь такой молитвы, какую имеет... простая деревенская бабка.
простите.


2
По сказанному: "богатство аще течет [в широком смысле] - не прилагайте сердца".

В другой теме пытался объяснить, что под этим понимаю.
Вроде бы просто: всегда "Всем сердцем моим взысках Тебе".
Или: не предавать самого Любимого ради многих сиюминутных любовей-вкусностей, не увлекаться ими ни на дыхание.
 
Физически это выражается как подтянутость, собранность; психически это означает - не гулять умом ниже (например, во сне) и как можно реже ходить в голову (и даже в гортань, где есть внимание, но все же нет, по-моему, такой Любви)... Только что нашел об этом у о. Серафима Роуза: "Мы должны бороться с ними [силами мира сего] тем, что постоянно держать наш разум вверху, а не внизу, то есть видеть небесное, а не зарывать разум в вещах земных". И еще "Духовный разум с постоянством и решимостью устремлен к определенному месту, которого они хотят достичь, то есть — к небу". Можно добавить: "- сердечному".

Братики, не погнушайтесь поделиться опытом, если кто чувствует, что может:
 
все же где лучше держать ум, когда засыпаешь и когда кушаешь: в гортани или в сердце?
и другой вопрос: предпочтительное положение тела перед погружением в сон, в связи с хранением ума: сидя (ну, это у совершенных, кто может спать два часа и меньше) - полулежа - высокая подушка - низкая подушка - отсутствие подушки. [вариант "просто тихо лечь и заснуть, без особого трезвения, уповая на Господа" может подвести, и ум уползет в мечтания].
никак не могу найти здесь золотую середину.

Простите, что отвлекаю в пустословие... Господи, помилуй нас грешных!

3
старец порфирий кавсокаливит. житие, слова:
особенность молитвенного пути батюшки:
Любовь как двигатель молитвы выше памяти смертной.

 

4
издательство паломник, эссекс-москва, 1993.
не знаю, обсуждалась ли эта книга...
весьма особенный путь батюшки:
постепенное расширение сердца от молитвы за малую общину (за семью,  за встречных, за весь, за страну, за Церковь)... до молитва за народ... за мир.
кто-нибудь из присутствующих ходит так?
эссекс-москва...


5
книга "отеческие советы" м., 2006.
это очень хорошая книга

6
Отделено от: http://www.hesychasm.ru/forum/viewtopic.php?t=563
-----

Александр, честно говоря, я недостаточно компетентен в этом вопросе (по крайней мере, в том, что касается восточного Христианства: на Западе эти пути четко различаются до времени св. Бернара Клервосского; к XIV веку созерцательный путь там забыт вследствие смешения понятий интеллектуального и рассудочного).
Хотелось бы услышать ваше мнение. Что вы думаете, в этой связи, об актуальном положении вещей (в первую очередь, конечно, на св. Горе)? Как рассматриваете "линию" старца Иосифа?
Господи, благослови.
Георгий.

Страницы: [1]