Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - kaxanam

Страницы: [1] 2 3 4
1
ум-вещь многофункциональная это верно; но процесс сознания ограничен, У него есть центр внимания и периферия, и если человек читает книгу и одновременно слушает радио постановку от него ускользает содержание или одного объекта внимания или  в худшем случае обе объекта.
Внимание может быть распределено и поровну :-)...
Ну тогда давайте пример :-)

2
.на несколько предметов одновременно внимание направлено МОЖЕТ быть...ум-вещь многофункциональная :-)...
ум-вещь многофункциональная это верно; но процесс сознания ограничен, У него есть центр внимания и периферия, и если человек читает книгу и одновременно слушает радио постановку от него ускользает содержание или одного объекта внимания или  в худшем случае обе объекта. Да и ведь вы сами говорите молитва шла как то слишком механически, механически мы можем одновременно делать много чего, но сознание вниманием всегда останавливается на одном важном для нас объекте на том что не автоматизировано и требует от нас решения вопроса.  (например:слушая лекцию и записывая содержание (это сознательный акт) мы не можем одновременно осознавать содержание нами устно читаемого молитвословия (это тоже сознательный акт), но зато мы можем одновременно делать приседания :-) и записывать содержание лекции не смотреть на то что мы пышем и т. д. (но все ето уже относется к механическому процессу...

3
Устремляя око в середину чрева
1) визуально-сознательный процесс: внимание не может концентрироваться на несколько предметов одновременно, однако она может работать сознательно с одним предметом, а автоматически с другим(и) т.е. сознанием пребывать в сердце пред богом, а взор направлять на пупок (также некоторые автоматические действия есть и с дыханием, которое после навыка становится не осознаваемым и т.д.)...
2) Есть ли мотив в Устремление ока в середину чрева? Да есть. брань со страстями это внутреннее содержание и мотив устремления ока в середину чрева. Но тут надо уточнит кое что...новички исихасти боролись со страстями, а опытные  боролись с падшей природой. Устремление ока в середину чрева исходя из этого имело в разных случаях разное содержание,например:
  Новичок удалялся от видимых соблазнов, и в основном шла брань на уровне помыслов; если по не опытности в бдение, сердце сочувствовала помыслу и начинались страстные движения в чреве, то тогда внимание сознания перебрасывалось (как десант) вниз. Совершался визуально-сознательный процесс убегая от страстного хода помыслов и образов (Психологически-сознание направляется от внутренне мысленных образов к визуально внешнему (пупок); а далее следовали мысленные (и речевое самообличение) делания которые у всех были свои...Физиологически -параллельно с визуально-сознательным процессом начинался контроль дыхания (глубокое дыхание в основном вдох) с втягиванием живота (на вдохе) тогда сознание возвращается в альфа волну... )
  опытные имели дело уже не столько с страстными помыслами и чувствами, сколько с человеческой природой. Если новичок не на долго удерживался внутрь, то опытны исихаст старается добиться непрерывности делания,тогда его отдых или сон не отличается от бдения все у него под контролем сознания; брань велась  и во время сна (с истечением) и во время дневного бдения с природным возбуждением ( последнее конкретизировать я воздержусь но кто хочет знать есть некоторые аналоги с даосской алхимией, с традиционной, а не с современной бестолковой)...
     


4
Сравнивая оригинал с переводом свя.Феофана можно придти к выводу что его труд это толкование,систематизация и попытка поиска общих терминов в Св. отеческих трудах. (для аскета его работа очень полезна с практической точки зрения).Лично я предпочитаю читать оригинал и следить параллельно за текстом свя.Феофана (встречаются полезные определения...)

5
ЕЩЕ ОДИН ПРИМЕР ЛИЧНОГО МЕТОДА БЕЗ ТОЛКОВАНИЯ (из Добротолюбия на церковно-славянском языке)...

6
не надо разбирать схему она личное и ее содержание останутся не понятным для других. Приблизительную схему видел я у одного иеродиакона который нашел его  на Афоне в библиотеке одного из монастырей, есть еще схема найденное П.Успенским в Иверском монастыре, да и вообще их было не мало...
  Показав эту схему я хотел сказать что подвижники, даже на Афоне, имели общую карту тех ступеней на которых они должны были вступать, т,е, от одного делания переходя к другому, иерархично.Так наверное и мы должны определить для себя что является для нас первым делом и что вторым, созидая внутри себя всю картину духовного делания, и не обязательно чтобы оно излагалось на бумаге...

9
В чем состоит спасение как итог пути к Богу?
Если обязательна сумма формула то это:
обретение Божественной благодати
тут и процесс и итог...

10
Из теми Теплота в сердце
...расширение и втягивание груди или живот это частный вопрос в исихазме и кому как удобно пусть так и выполняет. Однако ни всем полезно творить грудью:
1) для больных (сердце,легкие и т,д,)
2) для слабых в бдение (дыхание грудью создает дефицит кислорода и клонит ко сну (дефицит в малом мозгу) и  и т.д)
3) для темпераментных (проблемы при брани со страстями типа эмоциональный перегрев с дальнейшей дезорганизацией и т.д.)
это далеко неполный перечень которых можно разбирать по отдельности...

11
Самый безопасный это скитский образ подвижничества по многим и разным причинам, это отдельная большая тема...
в географическом плане также по разным причинам я не советчик  :-)...
я так не люблю перемены...это свойство исихаста :-)

12
Я это так понимаю: берется по своей воле вершить, человек ли , бес ли - принцип един для всех: Бог не препятствует, уважая эту волю. Бог не прессует своей волей ни волю человека, ни волю бесовскую. Но действующий четко должен себе уяснить, что за действие по своей воле ему наступит расплата/воздаяние. Так все устроено.
Сатана на цепи у Бога...о каком уважении свободы воли сатаны идёт речь пока не понимаю...если дать ему волю, представляете ЧТО будет...
если бы Бог дал свободы воли хот одному маленькому бесенку то тогда никого из нас не было бы в живых...
а если мы живы то нет у него свободы воли  :-); потерял он  даже и полноценность свободы выбора .а это уже отдельная тема...

13
Скажите а какому монастырю симпатизируете ...в географическом плане? или вы имеете в виду образ жизни?
я так и не понял вы священник? не я не священник...
сейчас я думаю что моё назначение в мире спасаться, заботиться о семье... Когда  человека берет на себе такое ответственность и он не уклоняется от него,то тогда сам Господь поддерживает его во время внутренних и внешних нуждах...

14
...в каком сане сейчас?...однажды один мой друг, по сану священник  скачал мне, бездельник или женись и займись педагогической работой (нужны били кадры) или ступай в горы в (монахи)...
  через несколько месяцев позвонил в монастырь другому другу бывшему педагогу академий, на данный момент Схииеромонаху,(от него я в первые услышал о исихазма). Во время беседы он посоветовал мне придти к нему в монастырь и добавил: в мире трудно заниматься внутренним деланием нету соответствующей обстановки,нету соответствующего общества (соподвижников),внутреннего духа и если все равно продолжать брань теряется огромное количество энергий только сопротивляясь внешним причинам а до внутреннего делания дело вовсе и не доходит... 
 Оба они были правы по своему, но я не торопился делать выводы.Следовал я совету Феофана Затворника который придерживался следующего правила пусть само внутренне делание укажет тебе какой путь избрать...
прошло несколько лет и я своим горьким опытом понял, что лично мне в мире бороться собой трудно;в начале  во время внутреннего делания как бы само мое внутреннее состояние выдвигало требования и я должен был следовать эму, далее выполняя ее требования, тем больше ощущал  силы в брани, это был явный процесс синергии оно вела меня пряма к пути монаха, и тогда я забоялся (не хотелось терять "свободы"), и я отступил...
А дальше пошел откат с периодом взросления и самопознания; в конце-концов дошол я опять до перекрестка и выбираю путь монаха, хотя нету у меня той ранней  твердости и силы (может ето и к лучшему...), но зато есть опыт того, каков я без Бога...
так что через пол года меня в инете по милости Божией надеюсь ни будет  :-)
Господи помилуй!       

15
Св. Отцы выделяли 8 основных страстей и поэтапно одолевали их, но с последним из них гордостью (антоним смирения) они сражались до гроба, даже если они пребывали в обилие благодатных даров.
Наш ум извилист если он находится под предводительством страстного сердца;
Согрешили,  вроде надо смирятся пред Богом, а враг внушает помысли отчаяния.
Победил врага вроде надо благодарить Господа что спас, а враг внушает : ну молодец, ну герой, ввергая в само возношение.
подал копейку нищему брату, а восхваляюсь кто такой как я а других осуждаю что не помогают ближнему.А это (осуждение) уже и является дочерью гордыни и далее возвращение опят назад к остальным страстям... 
Знали это отцы и не доверяли себе...

Страницы: [1] 2 3 4