Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Владислав

Страницы: [1] 2 3 ... 8
1
Я просто хотел подчеркнуть смысл того, что нам нужен образ к которому мы можем стремится
Скажите пожалуйста, а как вы относитесь к Воплощению Христа? К тому что теперь "у Бога бьется человеческое сердце"?

2
Владислав, так все пункты у Игоря, это как раз практическое руководство, как не выпадать из Присутствия-безмыслия, из Предстояния Ему как вы пишите. Отметать все остальное как раз включает отметание мыслей, цепочек вопросов ума, с кодом - "а если,то.." в тч, как в программировании, отметать страхи, осознанно наблюдать зажимы в теле, в частности - в низу живота и предавать эти страхи Ему для попаления, осознанно отпуская напряжение через внимание. Осознанное переключение состояний, через веру - " Верую Господи, помоги моему неверию!" Многомыслие уводит от Центра и тут важен навык растождествления с мыслью, прося о вере, пока есть сомнение, есть помысел отгораживающий от пространства веры. Также при падении, пленении помыслов важно убрать всякое уныние, в тч через принятие/несопротивление  того состояния в котором оказался, через принятие открывается путь к покаянию, через борьбу можно упасть еще ниже, уныние растягивает процесс подъема на сколь угодно длинный промежуток времени. Пытаться найти выход на том этаже, где оказался, а потом уже на лифт. Потому у Игоря описаны важные шаги, которые как раз и применяются при искании прежде всего Царствия Небесного.
Конечно вы правы. Просто такая точная систематизация мне показалась "подозрительной" в силу моей ограниченности  :-D, имеющей опасность подменить основное "дело". Ведь каждый раз, когда мы отслеживаем что то - это отсечение части внимания от молитвы. Конечно сразу "не следить" за собой не получится. Конечно это делать нужно, но нужно и понимать, что это не главное и только "техника" на пути к молитве. Молитва по сути только начинается, когда "я встаю спиной к самому себе". ИМХО, конечно. Спасибо за ваш ответ.

3
Но наиболее эффективным оказался следующий прием. После рабочего дня и завершения дел по дому я ложился поспать на часок в период с 22 до-24 часов. Домашние в это время готовятся ко сну. А я проснувшись с отдохнувшим телом и успокоившимися помыслами, выпивал чашечку кофе и приступал к молитвенному правилу часа на 2-3.   Затем ложился спасть и снова вставал в 6 утра на молитву на часок. Досыпал еще с часок и шел на работу. Такой режим молитвы и сна оказался наиболее эффективным в борьбе со сном.

Чашечку кофе я перенял у старца Иосифа-исихаста. И также, как и он, после сна старался не разговаривать и не отвлекаться на помыслы, чтобы не потерять пенку свежести после ободряющего сна.

Спасибо за совет. Не уверен что смогу им воспользоваться. Подвижнические у вас уже труды.
Отмечу, что когда молитва становится внимательной - сон уходит. Но мои "сеты" не идут ни в какое сравнение с вашими. И пол часа не могу провести без перерыва.

4
1. Практика разотождествления. Суть которой видение того, что "я не помысл, а помысл не я";
2. Чуткость ума в наблюдении входящих энерго-смысловых импульсов, видение их движения внутри и оформления;
3. Навык молитвенного предстояния, свет которого освещает и попаляет энерго-смысловые импульсы;
4. Наработка навыка различения энергийных и смысловых содержаний помыслов;
5. Умение отводить энерго- смысловые наводки;
6. Различение энерго-смысловых касаний, исходящих от мест, предметов, гаджетов, людей, невидимых сил;
7. Навык подъёма ума при падении, вызванном пленением помыслами;
8. Навык осуществления природного " заземления" при выходе из различного рода матричных состояний;

Вы это все практикуете?
Мне кажется что "ищите Царствия Небесного" и все приложится. Искать Бога, предстояния Ему и отметать все остальное. Как Микеланджело - убрать все лишнее. Вполне может быть, что я еще просто не столкнулся с этим разнообразием и все еще впереди.

5
И так и так. У меня нет причин не доверять его мнению. У меня нет причин сомневаться в его опыте, Многие вещи созвучны моей практике в своей мере

7
Раскрытие затрудняющих слов что вы ищите как раз лежит не в области думанья. Ум должен умолкнуть. Если вы нашли некое ядро слов старца, и невидимой ниточкой можете как-бы связать его слова, то раскроются и интересующие вас слова.

Постарайтесь ответ не в голове искать, а почувствовать некое предощущения ответа внутри. Не ломануть ответ мыслью, не выдавить его из ума, а дать ответу раскрыться в вас, пробиться к вашему уму.
Вы совершенно правы, я "нашел ядро" в словах старца. Главное ядро - человек пришел к цели, то есть ко Христу. Свидетельство такого человека для меня ценно. Не вполне обычная "классификация этапов" молитвы еще более оттеняет этот смысл, как на мой взгляд.
На счет внутреннего смысла слов - соглашусь. Поэтому и задал вопрос, чтобы сверить свои предположения.

9
Владислав, здравствуйте! Какое бы из этих поучений Вы посоветовали посмотреть (нет внутреннего благословения читать их все) особо, где какой-то ключевой вопрос, на который бы хотели ответ?
Тогда с первого вопроса про "борьбу". "Наставления о молитве" (https://azbyka.ru/otechnik/Emilian_Vafidis/nastavlenie-o-molitve/)

10
Вот так и бывает. Теоретически все понятно и поэтому, почти уже не интересно - ведь понятно же. А вот практика ставит лицом пред Лицем и возникают вопросы и недоумения. И это страшно.
Как может человек описывать лишь опыт детства-юности, когда он воспроизвел это в своей жизни. Можно ли говоря подобные вещи быть "теоретиком"?

"Сколь неизмерима наша беда, и вы это чувствуете, если мы не умеем молиться! Неизмерима! Это наибольшее из всех зол для нас. Его невозможно сравнить с каким–либо другим. Если предположить, что взорвутся звезды и миры между ними, и все, вверху и внизу, обратится в обломки, то эта катастрофа будет меньшей по сравнению с той, которой подвергаемся мы, когда не умеем молиться. Опасность неминуема для нас в случае такого духовного невежества.
Что такое молитва? Это колесница души, сказали мы. Давайте скажем еще и так: это та атмосфера, внутри которой живет душа. Как легкие вдыхают воздух? Точно так же и душа дышит молитвой."


Старец говорит о становлении Христом молящегося:

"Молитва достигла своей цели! Отплыл кораблик из нашей гавани и достиг того места, куда мы хотели приплыть. До сих пор мы были в пути. Здесь же конечный пункт молитвы нашей! Это восхищение Бога в моем сердце посредством собственной воли в Духе Святом. Соединяются теперь ум мой и дух мой с Богом, я весь становлюсь пламенем, то есть поглощаюсь им, этим светом Божиим, бездной милости Его, словно маленькая капля в океане; у меня складывается чувство моего мистического соединения с Богом, Который присутствовал рядом посредством таинственной жизни, и я стал участником и причастником Его жизни, а Он стал причастным моей ипостаси, моей природе, Бог стал в этот момент единым целым со мною.
Природа моя и Его действующая природа объединяются в одном лице. Не в лице Сына Божия, но в лице молящегося человека. То, что произошло во Христе через девство Пресвятой Богородицы, когда объединились две различные природы и стало одно Лицо, одна Ипостась Божественного Слова, то же самое происходит теперь и во мне посредством девствующей души моей, которая мучается денно и нощно и в конце концов осуществляет это для того, чтобы стали они одна плоть (Быт. 2, 24), один дух (1 Кор. 6, 17). Из–за того, что становимся мы духом единым, становимся мы единым человеком: не лицом Слова Божия, но лицом того или иного молящегося святого."


Повторюсь, вопрос в толковании его слов о начальном этапе молитвы:

"Но предположим, мы стали молиться и начинаем битву с Ним. Он сопротивляется, борюсь и я, и вопрос теперь в том, победит Он или я. Нет другой возможности, кроме как упасть мне, залитому кровью, или одержать над Ним верх и услышать: «Ты победил Меня». Именно это слышали святые, которые Его делали своим послушником."

Для меня таки слова трудны. Хотя в дальнейшем они несколько проясняются:

"Итак, во–первых, необходимо переживать молитву как борьбу . Во–вторых, как крик из глубины души, который, как мы уже сказали, у разных людей принимает разную форму. Однако когда мы пойдем вперед, то заметим, что вопль нашей души не доходит до Бога. Он должен измениться, стать безмолвием в атмосфере молчания."

Про тишину, молчание и предощущение Встречи - текст почти прозрачен. Коротко и понятно:

"Итак, наша молитва в своем прогрессе — но что значит «в прогрессе» — в своем исходе начинает выходить изнутри нас, чтобы стать действительно одним движением к Богу. Мы увидим, что она есть некое молчание в молчании, абсолютное и глубинное, поэтому мне нужно или учиться молитве в шуме, потому что невозможно достичь абсолютного безмолвия, или каждому необходимо по мере возможности стремиться к абсолютному молчанию ради молитвы".

И дальше

"...в нас присутствует таинственное, напряженное ожидание. Испытав его, можно двинуться дальше, наслаждаясь безмолвием, тем, что называют предвкушением пришествия Духа и познанием присутствия Бога."

Резюмируя в такой классификации молитву отец пишет:

"Я сказал вам в самом начале: мы испытываем переживание борьбы, затем крика из глубины души, после — близости Духа, молчания в тишине, тревожного ожидания, затем молчаливого предвкушения и наслаждения, наслаждения в тишине, и впоследствии обретаем самопознание, тот решающий пункт откровения и ведения собственного сердца и момент выбора: принять или отвергнуть Бога? Это есть своего рода момент познания Духа."

Я думаю эти "Наставления" суть записи его бесед или проповедей, отсюда и своеобразные рефрены мыслей. В них совершенно не затронута "техника", поэтому тема может показаться не раскрытой. В них спрессовано время: по ощущениям сейчас борюсь, завтра молчу, после завтра "знакомлюсь" с Богом. В реальности же в эти периоды вложена жизнь. Для некоторых и длиннее чем жизнь.

11
Просто личное впечатление по нескольким мельком просмотренным текстам.
Многословие - факт, но многим именно это и нравится, а суть мало кого ныне волнует.
Вот Вас взволновала суть его слов, и это хорошо.
Но суть слов этого монаха уловить сложно и Вы то суть и не уловили тоже ... Это ведь факт ...
Думаю он пытался говорить притчевым языком или нечто в этом духе пытался воспроизвести.
Но ценны лишь краткие и предельно абстрактные притчи, многословие же их губит ...
Да, конечно, все вправе иметь собственное мнение.
Скажу про свое - мне не показалось многословным. Скорее даже показались записи конспективными.
Литературу подобного рода только и читают ради сути - иначе время на ветер. Это же не беллетристика.
Вы правильно отметили, что суть я не уловил - добавлю - не уловил полностью. Отчасти - потому что не имею похожего опыта, отчасти может по неудачному переводу - поэтому и создал вопрос, чтобы мнениями коллег уточнить эти вопросы.
Однако смысл не полностью непрозрачен. Тот опыт что имею, позволяет доверять тексту и отчасти, в свою меру понимать о чем идет речь.

12
Спасибо за отзыв. Совершенно согласен с вашим посылом, по простому про "растворение в Боге". Это понятно "в общем и целом". Отец Эмилиан пишет как раз не в "общем и целом". И это ценно.
У меня нет сомнений, что он делает это от опыта. Явление Христа, как сообщает биография, он испытал еще в раннем возрасте, напоминая историю Силуана Афонского.
А вот стиль изложения несколько не привычен, согласен. Хорошо, подождем еще мнений.

13
Не буду плодить сущности и создавать новую тему. Спрошу здесь.
схиархимандрит Эмилиан (Вафидис) Поучения и проповеди (https://azbyka.ru/otechnik/Emilian_Vafidis/)

Вопрос уважаемым участникам по содержанию поучений. Одновременно с воодушевлением от прочитанного и осознанием глубины и яркости материала остается некоторое недоумение.
Например трактовка первоначальной "борьбы с Богом" из которой человек выходит победителем.
Конечно важно толкование.

Также интересны комментарии на текст описания момента "смерти" ветхого человека. Например такой:

"Если же мне захочется вывести из потаенных уголков, из подполья, из подсознания свое собственное «я» (а существует большая опасность того, что моя собственная сущность еще неоднократно проявится), тогда немедленно произойдет то, о чем говорит Симеон Новый Богослов. И пропадает Бог в душе, и потребуются годы, чтобы вновь докричаться до Него, если вообще удастся!".

Мой падший ум пугается перспективы полного растворения "я" в Боге. Конечно важны нюансы. Конечно почти невозможно понять такие вещи без хотя бы приблизительного лично опыта такого рода. Но вопрос все таки этот озвучу.

14
Диалог / Re: Джоэл Голдсмит
« : 14 Май 2021, 09:27:52 »
Христианства не увидел.
Вообще очень слабо всё.
Как то тоже Христа не увидел. Пару упоминаний за все эти "простыни" и то в цитатах.

15
Да, молитвой достигается тишина для молитвы же. Пребывать в тишине без молитвы, ИМХО, не вполне правильно. Молитвы, конечно, в любом виде. Без слов в том числе

Страницы: [1] 2 3 ... 8