Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - snusmr

Страницы: [1] 2 3 ... 57
1
по поводу сердечного места. На ютубе как-то слушал Муравьева, переводчика 6-ти слов Исаака Сирина с сирийского, о восхождении инока. О переводчике и о его переводах можно спорить, но он ссылался на неоплатоников, которые помещали ум в чрево (совпадающим с центром тяжести человека приблизительно), где ум восседая как бы на престоле - руководит всем существом человека.
Что неполатонизм пропитал христианское учение, особенно монашество, спорить не приходится. Я не проверял эти его слова (лень мне копаться в неоплатонизме), но доверяю его словам. При составлении славянского Добротолюбия, перевод старца Паисия заменили другим и там уже область пупа была заменена на область сердечную. Скорее всего исихасты все же имели ввиду пуп как середину тела человека, так как в письмах Варлаама (к сожалению отсылку на них потерял) говорится о некоторых практиках исихастов как защиты пупа.
ну в обещм как-то так, а спорить о том, что имело ввиду писание дело неблагодарное, так как скорее всего практика растет не из писания, а из практик неоплатоников.
P.S: учение о трех силах души, кстати, в христианство также перекочевало от неоплатоников. 

2
Бумажнов Д. Ф. Мир, прекрасный в своей слабости: Св. Исаак Сирин о грехопадении Адама и несовершенстве мира
по неопубликованному тексту Centuria 4,89 // Символ. – № 61. – 2012

https://yadi.sk/i/-ERpakjsGPBLsg

snusmr, можете перезалить, ссылка уже не работает(

Я щас и не найду этого файла, в распечатке оставил. Поищите в интернете журнал или статью.

3
новый Адам это уже не результат покаяния) а результат обожения, мы же говорим о начальном и доступном для любого верующего этапе покаяния

Эээ, а обожение возможно без изменения сознания, то есть покаяния? То есть любой, вне зависимости от природы ума может обожиться? Напоминает протестантизм с его «Христос уже победи грех»
Цитировать
Но мы , придя в храм, также способны воспринять Бога безОбразно и внесловесно. Пусть поначалу иногда, и проблесками. И тут же заболтать объяснениями ума, сопоставлениями с вычитанным, впихиванием восприятия в догмат и пр. И вот, где оно, былое безОбразное восприятие...
А не приходя в храм мы еще на что-то способны? Лукавство кроется в самой постановке вопроса... Например призыв в Великую отечественную: вперед за нашу советскую Родину! Как-будто если б она не была советской, то никто не пошел ее защищать... но вот получается что в постановке уже стоит: кто не с нами, тот против нас... Так и плоть - наш храм, с живущим в нем Богом. Призыв ходит ьв храм от батюшек часто слышу, а уединяться в клети сердца своего только в книжках

4
Раиса, вы меня порадовали постом, просто образ возникший от прочитанного пришелся по душе

P.S: про веру от себя добавлю:
Если любовь - это сила, явление, соединяющая порой несоединимое. То вера - это сила. явления способная нереальное делать реальным (если хотите даже воплощать из сферы идеи). Юнг под верой понимает аксиому, которую для себя доказал и она перестала быть для него аксиомой, потому он в ней не нуждается. Но Вера - это не аксиома. Есть еще до-верие, это когда ты веришь во что-то, кому-то, но остаются сомнения.

5

нет никаких фактов эволюции человека, во всяком случае за время существования церкви
Хорошо, Андрей. Пусть новый Адам - это не эволюция, а просто новая тварь.

Цитировать
snusmr, может, и стёкла помыть... Видение злодеев светлыми не раз мне обходилось боком, приходится умудряться ))
Раиса, наверное в тяжелое время живет человеечество. Я всегда задавался вопросом – ну чо ж хорошее человек обычно забывает, а плохое помнит дооолго. Ответ быд очевиден: из-за чувства самосохранения... добро сделали и оно опасности не несет, а вот зло на всю жизнь впечатывается в подкорку. Получается нами правит страх.
Где ж эти наивные, неиспорченные жизнью люди? Наверное остались как призрак коммунизма (

6
Очень удивило, что snusmr, оказывается, че-ло-век... нормальный т.е., обычным образом говорить может/умеет и даже вопросы задавать.
А то раньше всё сухие отстранённые простыни и тексты, т.е. как будто привидение из склепа, очень мрачное при чём, как будто с крайне сложной судьбой... Думала, там отморожено/атрофировано м.б. всё, держится человек, дабы уж последние крупицы не отняли через общение, но нет, ошиблась, как и с Андреем.
Нуу, Раиса, может то действительно я таким был, а может надо стекла помыть? )))
Как говорят на востоке: наше сознание как кристалл - темный кристал всегда отражает даже светлое темным, а темное делает еще темнее. Проще говоря у каждого свои очки. А Исаак Сирин нечто подобное говорит о том, что когда сердце очистится, то даже самый явный злодей тсановится добрым. Возможно что светлый кристалл даже темное способен показывать светлым. Одно понятно внешний мир исключительно проекция нас самих. Это не в обиду сказано, допускаю что доля правды в ваших словах есть, остальное на заметку )
Цитировать
Церковь вообще не верит в эволюцию, считается что человека создал Бог и человек неизменен как вид, поэтому покаяние никак не может быть тем, что в церковном сознании считается эволюцией.
В церковном, вероятно, не может. А на деле?  ))) Или нам нельзя использовать церковную терминологию, ссылаясь на факты? 

Цитировать
Ты не верно понял мои слова.
Богословие, это толкование учения, здесь ключевым словом является учение. Научить всех скопом нельзя, мы все разные, но можно задать направление для обучения. Человек, человеку, показывает направление для обучения, а обучает Бог, с учетом всех тонкостей и сложностей души. Посему истинное богословие, приходит конкретному человеку от Бога, то чему Бог научил одного, может другому не подойти, в силу его индивидуальных качеств
А знаешь как на востоке называют обучение Богом? Это внутренний гуру, Это действитлеьно истинное богословие, но происходит оно только после пробуждения, дваждырожденности, рождения от духа что ли. Хотя это все слова.

7
Истинное богословие есть, но в тоже время, его может и не быть, например, для другого человека, в моменте сейчас.
Как-то непонятно ))) Как чье-то богословие моет быть истинным для другого?

8
это все не научно, есть научное определение эволюции, человек как вид не эволюционировал несколько тысяч лет, достаточно посмотреть на Риские и Греческие статуи и все с якобы эволюцией станет очевидно, в виде статуй изображены точно такие же люди которые ходят по Москве)
Если взять слово Evolutio, то оно было создано не для научной концепции, скажем Дарвина, а было уже потом использовано наукой. Очевидно что со временем слово «эволюция» преобретает более широкий спектр значений. Это нормальное явление даже для научных кругов. Многие слова изначально не имеющие негативный оттенок, со временем приобретают его. Когда теория Дарвина произошла - о генах не знали ничего и судили только по внешним формам, понятное дело что мы не обязаны учиться по советским учебникам всю оставшуюсю жизнь. Я часто встречаю слово «эволюция» в научных кругах касательно более тонких проявлений человека – сознания, генов и даже воспитания. Безусловно, пока в учебниках в российских школах это не проходит, но среди научных исследований применяется.

9
Покаяние это не эволюция, потому что практиковать покаяние может кто угодно, а эволюционировать сам по себе человек не может, ну в процессе жизни одного человека, я имею ввиду.
Ну как же не может? У нас в организме постоянные мутации, кроссинговер хромосом. Да и сами хромосомы загадочное явление, явно подпадающее под воздействие свыше. Эти все изменения мы передаем отчасти и по наследству. Безусловно воочию мы не способны «увидеть» как обезьяна превращается в человека. Однако даже сейчас могу сказать что сложение хомосапиенс за последние лет 70-80изменилось, это можно видеть зачастую по женщинам, стала преобладать иная конституция, ибо функция женщин в обестве поменяласб. Но даже если оставить это субъективно-объективное явление - задам один вопрос - тело Христа преобразилось в духовное? Это можно назвать эволюцией вида «челвоек разумный» в «человек одухотворенный» за одну жизнь?
Ну да если оставить уникальность миссии Иешуя, то даже многие священники говорят о том, что после истинного покаяния человек меняется на клеточном уровне.
Мы как вид меняемся очень быстро, эволюция происходит не на уровне выпадения волос и увеличения черепной коробки, а в раскрытии зон головного мозга и участков хромосом. Такое ощущение что в человека это уже было заложено, но «открывается» по мере готовности. Поэтому я не уверен произошел ли человек от обезьяны (откуда человек пока никто явных доказательств не предоставил, а домыслы, видения и научные гипотезы опустим), но однозначно сознание человека подвержено сильным изменениям. Разброс от примитивно-животного до божественного.
Я не могу дать полных ответов, но иногда грамотно посталвенные вопросы - уже часть ответа.
P.S: Андрей, духовное и физическое имеет очень тесную связь. Плоть (плотное материальное), энергетическое (тонкое материальное), дух, душа, сознание - все тесно взаимосвязано, настолько тесно. что изменение одного косплексно способно повлиять на все остальное.

10
Как интересно, тема превращается из истинного богословия в алхимию. Не ожидал.
Я бы даже поставил между ПОКАЯНИЕМ (переменой ума (сознания? метанойя, по гречески νους ближе к понятию разум, сознание, хотя по гречески сознание тождественно совести) и АЛХИМИЕЙ определенную схожесть. Однако суть алхимии трансформация не только сознания, а трансформация вообще (на физическом уровне в том числе). Хотя кто сказал что трансформация сознания не затрагивает ВСЕ в человеке. Хотя пути это слегка разные, но границы между ними не проведешь.
Тем более есть разные школы алхимии, а покаяние, если оно не воцерковленное всего ОДНО (ибо ведь есть еще и ритуал, обряд покаяния, он немного может различаться в зависимости от конфессии).
И даже между истинным богословием и АЛХИМИЕЙ поставлю жирный знак равенства.
Возможно мои слова, что познание Бога зависит исключительно от изменения самого человека (его сознания) нашли некий резонанс с реальностью. Ибо церковный человек скажет что покаяние истинная суть религии, человек эзотерического толка назовет алхимией. Человек научный назовет эволюцией. Но разве имеет это значение если имеется ввиду одно и то же?

11
Raisa, все очень просто, развитие духа происходит после погружение в персть, после чего дух раскрывает себя через получение и осознание опыта, это развитие не только духа, но и материи. В принципе теория Дарвина почти верна, если учесть что причина развития материи - дух. Преображении материи - из той же оперы.
Но собственно это не тема этой темы (сорри за тафталогию)

12
Эх, женщина.  :-D
Впрочем ладно... Скажу только одно — наличие связи с Богом, обнаружение его образа, лелеяние и даже претворение - совсем не гарантия вашего развития. В противном случае жили бы мы в раю с Богом и никаких хлопот, никаких падений в персть земную и никаких религий на все масти-мордасти. 

13
Образ нужен не для того, чтобы к нему прийти, а для того, чтобы - оттолкнуться. Но он нужен. Как зов, на который идешь. По ходу продвижения все меняется. Но чтобы начать двигаться, нужен крючок, манок.
Да, да, да, и становятся они ловцами душ человеческих, а также умов и сбережений...
наверное каждый сталкивался с тем, что перечитывая книгу находил в ней что-то новое или переосмысливал старое. Так же и концепции - они всегда у каждого будут свои, но если концепции со временем не меняются - это говорит о том что ничег оне меняется. С другой стороны постоянно меняющиеся концепции склонны изменять восприятие-окружение. а это очень плохо для системЮ которые планируют существовать как можно дольше.
Если мы будем отталкиваться от максимальной пользы, или лучше сказать - от того результата, который хотим получить, то мы неизбежно будем искать новые пути.

14
snusmr, а вообще, вы смелый! У меня эта тема вертится в голове уже некоторое время.
Проходят времена, меняются партии, системы и при непреложной истине что все умрут - остается лишь вопрос КАК ЖИТЬ... Пишу это ведь с надеждой что не только у меня имеет отклик

Цитировать
Более того, наша земная жизнь - сказка-миф. Это отдельная тема.

Это прекрасная тема, она стирает границы между очерченной реальностью, мнимо-духовной, реальностью грез, образов и мира духовного. Начинаешь понимать что для сознания реальность не имеет ничего общего с закостенелым взглядом на реальность.
Цитировать
Нечто, стоящее дальше-глубже любых концепций. Принять неопределенность, подвешенность нашего ума и самого существования. Пользоваться концепциями - коммуникация не отменяется - зная об их ограниченности. В традиционном поле - это движение от образного к безОбразному видению.
Кто там у нас про познание Библии писал? Ориген - по памяти: буквальный, образный и истинный - духовный.
могу ошибаться.
В современном мире стирается четкая граница между информацией - материей. Раньше чтобы написать письмо - нужен был материальный носитель - береста, бумага... Теперь написанное письмо летит по оптоволокну преодолевая пространство-время с бОльшей скоростью. Мы начинаем понимать что существует эта информация менее закостенело... как раньше говорили: что напишешь пером - то не вырубишь топором... Теперь что-то исправить - быстрее проще, сжечь трудно все копии, перехватить письмо с голубем не представляется возможным. Сознание человека тоже претерпевает иные ловушки или спасетльные круги
Это кажется ничего не имеющим к теме вопросом, но раз мир меняется - значит и мы не можем оставаться прежними. Поднимающиеся вопросы - это всегда вопрос решить насущное с учетом наших способностей... Например в церкви бытует мнение что свечу надо только от спички зажигать, но никак не от захигалки. подозреваю что спички изобретены были лет 200 назад и раньше зажигали иначе.

15
Скажите пожалуйста, а как вы относитесь к Воплощению Христа? К тому что теперь "у Бога бьется человеческое сердце"?
Я могу не понять вопроса... но он подчеркивает некую идею сближения человеческого и божественного. Это хорошая идея.
Что касается Христа, ну с точки зрения разума - я не уверен все что так было, как описывают в Библии. Однако это совершенно не имеет значения. Нам невозможно отличить реальность от иллюзии. На самом деле религия - это сказка. Я помню как верил в детстве в сказки и они отражали мое детское чувство веры, которые, вероятно, делало меня искренней, добрее, честнее, в общем с точки зрения души - лучше.
С возрастом появился критический разум и в дедушку деда мороза верится с трудом, а потому ожидания что на новый год подарят что-то очень ценное тоже уже нет. Но если заглянуть глубже - именно наши ожидания, чаяния и вера делают нас совершеннее. Я смог ответить на ваш вопрос? Если у Бога бьется человеческое сердце, то мне верится, что у человека может биться божественное.
Однако критический разум - безусловное составляющее науки, я бы постарался его не отбрасывать, а попытаться соединить с детским разумом, тогда даже эффект «плацебо» станет сильнее.
Мои слова у искренне верующих вызовет негодование - да как я Библию поставил под сомнение - и это тоже составляющее научного подхода - подвергать сомнению - противовес слепой веры. Нам что важно - чтобы человек развивался, душевно, духвоно и телесно эфолюционировал или необходимо чтобы слепо верить в чужие догматы?

Страницы: [1] 2 3 ... 57