Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - мир

Страницы: [1] 2
1
Миру Мир.

И Богу нашему слава!

Главной добродетелью СО считали рассудительность. По поводу полезно Бога звать - это да. Но полезно и рассуждать, что с тобой происходит, когда Он пришел, или не он.

По поводу полезно рассуждать что происходит, это да. Но рассуждать о том, кто пришёл; Он или не Он... На это у нас нет ни заповеди, ни нужды. Отцы говорят, что когда Он захочет придти, то ты и сделать ничего не сможешь, а все остальные такие "приходы" надо просто отвергать, и опять же, нет нужды о них размышлять и беспокоиться.

"Хотя бы по некоторым явным признакам подумалось тебе, что видишь истинные видения, Богом тебе данные, и в таком случае не спеши верить им, а скорее погрузись в сознание своего недостоинства и ничтожества. Не бойся, что оскорбишь тем Бога, потому что Ему никогда не бывают неприятны наши смиренные чувства. Если такие видения нужны для тебя, то Бог знает, как сделать, чтобы ты не закрывал от них очей своих, оправдав твою косность в веровании, что они от Бога."

2
Вообще, интересно, что в аскетике главенствует установка отсекать помыслы (любыми способами - силовой "бранью", игнором, "молитвенным мечом"). Продумывание мысли оценивается как шаг ко греху.

Кем это так оценивается?

Но вот в эпизоде в пустыне Христос слушает помыслы, входит в их содержание и дает внятный обоснованный ответ (формулирует ответную благую мысль). Мне кажется, такой способ действий доступен каждому христианину. "А мы имеем ум Христов".

Он не слушает там помыслы. Этот пример я вообще бы не принимал в расчёт... У Него там простой разговор.

Другое дело, бывают патологические состояния ума. Мысль, с которой вроде уже разумно разобрался, атакует тебя снова и снова, становясь навязчивой. Вот тут полезно понять подход Александра. Вглядываться в сам механизм возникновения помыслов.

И каким образом "вглядывание" в механизм возникновения помыслов может помочь брани? Полезно Бога звать, а не в рассматривание механизмов возникновения вдаваться. Это всё бесовские хитрости. Если Александра бесы этим запутали, то почему мы тоже должны также заблуждаться?

3
Зацепил-таки :) Продержитесь ли до символических 30 сообщений? Посмотрим...
Что значит продержусь ли?

Опытного видно по умной походке :) А неопытный, если и пытается идти умом, ковыляет на костылях. У вас - костыли. И слава богу, вначале было что-то похожее на инв.коляску. И манипулятор вы, конечно, голимый. Поясняю, заявления по типу "а вам что, такой и такой-то не авторитет" - еще и по придуманной самим проблеме - признак испорченного ума и плохой манипуляции.

Всё что вы знаете и думаете обо мне, это то, что я захотел показать вам и рассказать о себе. Я бы не делал поспешных выводов о человеке из его 20 сообщений, но это я, ковыляющий, как вы говорите, а вы - парящий на высотах духа, - конечно же можете себе такое позволить. Это делание - составление мнения о каждом пользователе, - уже возведено вашим умом в ранг безошибочно-доверительного. Вы уже раб этого делания, по причине работания двум господам... но это не мои проблемы.

Спасайтесь брат!

4
мир,  Вы представили образец слабого и искаженного мышления с шаблонно-манипулятивной подачей. И пытаетесь говорить о том, что не постигли опытно. И это точно не полезно для спасения.

Для сидящих в панцире - один из распр.типов манипулирования и обмана - заявить, что некто авторитетный (лучше из древности) о чем-либо не говорил, смешивал понятия и пр. Значит, и я так буду заявлять - при явном отсутствии собственного опыта, игнорируя мнение других авторитетных личностей, игнорируя историю развития представлений о феномене обсуждения.

Так... "сидящий в панцире" это я что-ли? Что это означает?
И что это за, "шаблонно-манипулятивная подача"?

И с чего это я игнорирую историю развития феномена обсуждения? Я же сказал, что прилог, пленение и всё остальное, как потенциальное начало греха это всё так и есть... И с чего вы решили, что я не познал это опытным путём, меня тоже сильно интересует? Вы уже обОжились; уже видимо как бог видите меня и знаете меня лучше меня самого?

Прилог, как отцы говорят, это и есть пришедшая на ум мысль. И тут же, что он голый помысл. Для вас что, Григорий Синаит и Филофей Синайский не авторитеты? Если рассматривать мысль, как мышление, а помысл, как простое образное представление, то тогда конечно это разные понятия.
 

5
Всякий помысел есть мысль, но не всякая мысль является помыслом, если исходить из контекста, в котором уптребляется это слово в аскетических трудах. ))

Это вы сами придумали? Решили сострить так? ))

В "Руководстве к духовной жизни" Варсонофия и Иоанна, есть масса примеров, где отец совсем не находит необходимым, как кто-то тут писал: "чётко различать" мысли и помыслы, и ту же мысль называет помыслом, а помысел может назвать мыслью. Я тоже не считаю, что это прям-так архиважно для нашего спасения.

Вот, например, в Ответе 210, того же великого старца тому же, когда ему пришла мысль, что невоздержание от пищи препятствует ему достигнуть обетованного. Отец пишет: "Да не смущает же тебя помысл, или, вернее сказать, лукавый, что будто телесная пища препятствует тебе достигнуть обетованного...

То есть, пришла на ум мысль, а отец называет её помыслом. И много раз в этом труде (а вспомнил я его именно потому, что вопросы и ответы о помыслах (в нём), в большом количестве), когда ученики вопрошают о помыслах, посещающих их, имеются ввиду мысли приходящие на ум.

Вопрос 79.... Что делая, человек может считать себя свободным от рассеяния (мыслей), и что полезно читать?
-  Молитва же совершенная состоит в том, чтобы беседовать с Богом, не рассеиваясь мыслями, собирая все свои помыслы и чувства.

134. Того же к тому же великому старцу. Изъясни мне, авва мой: утром, в продолжение часа, а иногда и двух, нападают на меня помыслы, и не знаю, от чего сие случается со мною? Еще скажи мне и то: как может демон представить в мысли моей образ женщины, или чего-либо иного; ибо лицо заключается в самом том помысле, и помысл и лицо являются не отдельно одно от другого, а вместе. И что мне делать, чтобы освободиться от того? Помолись о мне.

256. Тот же брат просил того же великого старца, говоря: помолись о мне, отец мой, ибо я окаянен по всему и имею нужду в великом человеколюбии. Возникающие во мне помыслы говорят: «Иди в чужую сторону и там спасешься». По молитвам вашим, да не попустит Бог овладеть мною сим помыслам.

Ответ (не полный, выборочные фразы). Внимай себе тщательно; подвизайся против помыслов, чтобы не впасть в нерадение и тщеславие, не делать ничего по своей воле и не принимать возникающих в себе помыслов и самооправдания, в противном случае ты подвергнешься сильному падению. Почитай себя за ничто, и мысль твоя не будет смущаться.

6
мир, по моим наблюдениям, в природе человека всегда присутствует импульс жизни данный от Бога,он постоянен.


Да по моему этот импульс жизни называется - душа.

бесы не могут творить,они лишены этого дара по вхождению в природу противления Богу.

Да, они не творцы, об этом ещё отец Григорий Палама по моему писал. А по поводу "дара по вхождению в природу противления Богу", я что-то вас не понял. Что значит "вхождение в природу противления Богу"?

Потому окрас помыслов происходит по намерению самого человека...а бесы лишь пользуются этим, "присасываются" к намерению и питают уже мысль обращая ее в страсть.

А я заметил, что они вообще "приходят" только туда, где им есть место. Поэтому (думаю) и Господь говорил: "ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего". У нас же им много места, то есть много суеты и страстности, поэтому они и приражаются

Необходимо понимать источник всего, чувствовать его неким внутренним признанием,познанием. Что-то вроде постоянной веры в благость Божью. Основной смысл первого импульса - Благо,и это необходимо сохранить и не потерять. Тогда помыслы будут всегда иметь направленность созидания и предохранения от зла, а не реализация его.Главный враг тут сам человек и не уЁмное самомнение.

Я это не очень понял. Понимать источник всего?  Первый импульс? Поясните.

7
мир,  Ваши сообщения, замечу, мало соответствуют форумскому направлению.

Александр, что вас конкретно не устраивает?

8
Что-то в последнее время многие на творчество Мотовилова не нарадуются...симптоматично.

А почему нет, если сам отец Серафим (я так полагаю прозревая от Бога, что это послужит ко спасению) благословил его на написание этого труда? Причём ко спасению не только Мотовилова, но и многих других людей, ведь он ясно там ему говорит, что и не для вас одного это всё говорится. Кроме этого, хочу заметить, что сам отец Серафим (опять же, прозревая от Бога) возвеличил Мотовилова. Ведь с самой нижней ступеньки, он посадил его на самую верхнюю, как бы давая понять, что он будет достоин бОльшего.

Святые мощи открываются и бывают тогда и так, как Богу угодно. Это для нас, если наша вера оскудевает. Если Господь не хотел прославлять нетленными мощами убогого Серафима - то ему ли, Серафиму, или мне ли судить об этом. Может, и не прославил именно потому, что от архимандритства отказался Серафим. Вы точно знаете, почему ? Я - нет.

Отец Серафим пророчествовал о своём воскрешении подобно Ефесским отрокам. А то, что он с Богом и тогда и сейчас, у меня нет никаких сомнений, поэтому придерживаюсь мнения, что ему можно и нужно верить.

К слову о его мощах, есть факт, что по смерти на него надели ладанку, а в обретённых мощах её не было. Есть факт, что было два гроба: его и Марка, подвизавшегося почти в одно и то же время. Это тот Марк, который якобы юродствовал немножко. И это тот Марк, за которого я читал, ходатайствовали перед отцом Серафимом, чтобы (когда он подвизался в пустыньке) он принял его в сожительство, но отец Серафим отказался, сославшись, что он сам-де ничего не знает, и что о спасении всё сказано отцами, поэтому (якобы имелл ввиду) - как каждого Бог наставляет, так пусть каждый и живёт. Да, собственно говоря, отец Серафим и не был в той мере святости на тот момент, чтобы брать себе учеников, поэтому очень правильно поступил, ибо возьми он его, так может и никто бы из них не пришёл в ту меру, о которой мы знаем.

Так вот... есть свидетельство, что когда открыли второй гроб (который якобы принадлежит Марку) то из него вышло пламя. Однако, насколько я могу судить, то конечно же отец Серафим был в большей мере духовной высоты, чем Марк, хотя я ни в коем случае не пытаюсь уничижить его святость, просто и звезда от звезды разнится в славе, поэтому говорю о нём в сравнении с отцом Серафимом. И поэтому более разумно было бы предположить, что в гробу, из которого вышло пламя, и была показана такая форма охранения мощей Высшей Благодатью, как раз-таки лежат мощи не Марка, а самого отца Серафима, которые (как он и говорил) сохраняются Ею до времени исполнения его пророчеств о самом себе. Хотя, это всего лишь моё предположение, не претендующее на абсолютную истину.

9
Грани православия / Re: Слово "святой"
« : 16 Август 2019, 05:11:22 »
Я не один год думаю и недоумеваю над словом "святой". Как ни крути, это вобщем имя или свойство, качество изначально Бога. Дух - Святой. А в Мк.10:18 - никто не благ кроме Бога, т.е. никто не добр, никто не хороший, не храбрый кроме Бога? Какая-то путаница. Где-то в Библии и богами называются Божьи люди. - "Аз рех: бози есте, и сынове вышняго вси: "Вы боги и сыны Всевышнего" в смысле - представители и ближайшие исполнители на земле воли Бога в судейских решениях - так А.П.Лопухин толкует. Т.е. можно сказать что святые ещё и боги. А Бог, мы знаем Один, Триедин. Кто крещён Святым Духом всё, бог. И тонны пояснений и толкований. А может дело всего лишь в тонкостях перевода слов и понятий?

Бог не просто Святой, Он Пресвятой, т.е выше Святости.
Лично я понимаю слово "святой" как Чистый. Чист от скверны греха. Чист в помыслах, чист (читай - правилен) в действиях и поступках.
Когда-то написал себе статью о Боге, о сущности Бога, и считаю, что Он есть Чистый Разум, и Умная Чистота. Поэтому и ни увидеть, ни понять (думаю) Его никто не сможет, а наравне и представить Его невозможно, ибо кто представит себе Чистоту?

Бог не просто Чист, а Он - Пречист и Тричист. Об этом (думаю) и вещают ангелы, когда говорят: "Свят, свят, Свят Господь Саваоф", то есть Чист, Чист и ещё раз Чист. А Святые просто чисты. Поэтому за них и говорится, что они как золото в горниле, очищенное и переплавленное.

И путаницы никакой нет. Хотя Бог и Чист и Пречист, но Он хочет, чтобы все были как Он: Чисты, - Святы.

Если исходить что слова - это указатели, и не приписывать им особое бытие, то будет проще. Хотя, конечно, история слов и смыслов интересна. Как и титул "Святейший Патриарх" можно понимать не как утверждение особой святости, а как, например, завет для патриарха соответствовать высокой планке.

Титул - Святейший Патриарх; говорит о том, что он является носителем чина высшей благодати внеличной святости.

10
Моя позиция проста, помыслы - это внушение или от ангела, или от беса, которое находит дальнейший отклик в человеке. Классика святоотеческая, сначала прилог, потом сочетание, пленение и страсть... Возможно сюда можно отнести и от естества нашего и подсознания позыв... вопрос тонкий.
но нужно четко как-то отличать мысли и помыслы, иначе смысл понятия «помысел»
Прочитал всю тему, все двадцать одну страницу. По поводу страстности могу сказать от отцов, что всё чувственное, конечно же страстно. Человек, как чувственное животное, а наравне с ним и все неразумные животные, конечно же страстны. Животные неразумны, у них нет ни внутреннего слова, ни произносимого как у нас, а главное отсутствует рассудок, и как показатель их неразумности, они лишены творчества, поэтому весь их кажущийся интеллект, не что иное, как природное, инстинктивное или наученное (выдрессированное) действие. На то они и называются неразумными, что у них нет разума.

А по поводу темы, что надо чётко отличать мысли и помыслы... думаю, что всё это ерунда. Прилог, пленение и всё такое, это конечно же есть, но помысел... если рассмотреть его то что это такое? Пришёл (говорят) помысел... А что такое "помысел"? Помыслил я... вот он и помысел. Считай та же мысль пришла... Зачем их надо "четко различать"? Понятие не имею...

Отец ясно говорит: "что первое движение ума называется мышлением; а мышление относительно чего-либо называется мыслью, которая, долго оставаясь и запечатлевая в душе то, что мыслится, называется внимательным обдумыванием"

Так что, если пришёл помысел относительно чего то, то он и есть мысль. А рождён он воображением или ещё чем-либо, и навеян нам злой силой или доброй, или является результатом нашей личной мозговой активности, это уже неважно. Помыслил, - вот она и мысль.

11
Нет и не может быть никакого насилия над волей. Иначе, как говорится, не спаслась бы никакая плоть. Бесоодержимость, это добровольное предание себя сатане. Оно может быть (я так понимаю) как реально в просьбе [это типа как в нашей молитве: прииди и вселися в ны и очисти Блаже души наша]; так и посредством поступков или слов; я так думаю. А такой власти, чтобы насильно брать над нами верх без нашего соизволения, Бог им не дал.

Если вспомнить все евангельские случаи исцелений и изгнания бесов, можно отметить, что в случае болезни Христос часто говорит: "Иди и больше не греши". А освобожденным от бесов такие слова не были сказаны ни разу. То есть, связь между этим состоянием и грехом не обозначена.

Еще есть свидетельство предания в житии Марии Магдалины:

"С юности она страдала тяжким недугом — беснованием (Лк. 8, 2). Перед Пришествием в мир Христа Спасителя бесноватых было особенно много: враг рода человеческого, предвидя свое близкое посрамление, восставал на людей со свирепой силой. Через болезнь Марии Магдалины явилась слава Божия, сама же она обрела великую добродетель всецелого упования на волю Божию и ничем неколеблемую преданность Господу Иисусу Христу. Когда Господь изгнал из нее семь бесов, она, оставив все, последовала за Ним".

Никакое осознанное согласие предать себя во власть сатаны в этих случаях не предполагается. Наоборот, многие бывшие бесоодержимые сразу после исцеления выражали желание идти за Христом и деятельно исполнять Его волю (например, бывший бесоодержимый в рассказе с участием стада свиней).

Насилия (полного, окончательного) над волей не может быть. Но власть над какими-то сторонами жизнедеятельности (в области психо-физической)  вполне возможна. На мой взгляд, правильнее видеть бесоодержимых как страдальцев, узников, больных.

Никакое осознанное согласие предать себя во власть сатаны в этих случаях не предполагается.

Как же не обозначена, если само беснование Марии называется недугом? Ведь не несогрешающие же могут быть подвержены беснованию. Просто, я же сказал, что добровольное предание себя сатане может быть как явно, так и не явно. Так вот, тяжкие грехи и могут быть поводом к этому состоянию.

Никакое осознанное согласие предать себя во власть сатаны в этих случаях не предполагается. Наоборот, многие бывшие бесоодержимые сразу после исцеления выражали желание идти за Христом и деятельно исполнять Его волю (например, бывший бесоодержимый в рассказе с участием стада свиней).

Почему не предполагается? По моему, так как раз-таки всё более чем очевидно, и именно потому, что они ранее не выражали такое желание богоугождать и исполнять волю Бога, и постигала их такая участь. После же того, как очистились, они конечно имеют желание идти за Христом.

Насилия (полного, окончательного) над волей не может быть. Но власть над какими-то сторонами жизнедеятельности (в области психо-физической)  вполне возможна. На мой взгляд, правильнее видеть бесоодержимых как страдальцев, узников, больных.

Они страдальцы, узники, больные, но болезнь их духовная, не такая как обычная физическая болезнь. Хотя и в той и в этой прослеживается связь, ведь и там и тут причины её могут заключаться в неправильной жизни, в несоблюдении требований врача (или читай Бога), или в безбожной жизни, в грехах. Хотя, физическая болезнь может появляться у нас ещё и не просто от нашего нерадения, а от каких-то иных причин; но болезнь духовная, появляется именно от самоволия, и причиной её зачастую бываем мы сами.

Бесы не имеют над нами такой силы пока или мы сами, или Бог им не попустит такой власти; ведь вы сами видите, что они и в стадо свиней не могли войти, но просили разрешение у Бога. Так, если они в свиней не могут сами войти, то как они могут войти в человека без его на то согласия?

Только согласие (ещё раз скажу) как мне кажется, бывает у нас как явное, так и завуалированное. Это тоже самое, как Дух Божий (как Благодать) отходит от нас. Ведь кто из нас не хотел бы всегда быть с Богом? Но вот раз, и Благодать отошла от нас... почему? Мы что, прогоняли Её? Вроде бы явно нет, но таки да, прогоняли... ведь или плохой мыслью, или плохим поступком или ещё каким-то образом, по неведению или по злой нашей ещё воле, но Благодать раз, и отошла... (хотя, бывает это и в научительных мерах, но сейчас не об этом). Так, если это так, то разве может быть Благодать на тех (и с теми), кто явно Её прогоняет? Конечно же нет. То есть, если и те, кто хочет быть с Богом заболевают грехом и нуждаются в исцелении, то конечно же бесноватыми могут стать только те, кто противятся и отрекаются от Него.

12
Так вот, после просмотра таких фильмов, я вдруг задумался: а возможно ли, чтобы подобно этому, возымел над телом и душой какого-то человека Ангел? Ведь если бесам такое возможно, то почему Ангелы не могли бы точно также проявлять свою власть?!

Бесооедержимость - это насилие над волей. Действие благих сил не может быть основано на насилии.

Нет и не может быть никакого насилия над волей. Иначе, как говорится, не спаслась бы никакая плоть. Бесоодержимость, это добровольное предание себя сатане. Оно может быть (я так понимаю) как реально в просьбе [это типа как в нашей молитве: прииди и вселися в ны и очисти Блаже души наша]; так и посредством поступков или слов; я так думаю. А такой власти, чтобы насильно брать над нами верх без нашего соизволения, Бог им не дал.

С другой стороны, действие благих сил и не должно основываться на насилии, а на добровольном согласии. Как там, кто-то желает соделать себе помошником и владыкой бесов, так и тут человек мог бы добровольно призвать Ангела в помощь и предать себя и всю свою волю Богу и ему.

13
Я извиняюсь за долгое молчание. С телефона была возможность прочитать ваш пост, а вот к компьютеру добраться и написать на него ответ, к сожалению не было.

А к чему вопрос-то? Хочешь заселить себя ангелами, да бесы не дают ?  :-)

"Заселить себя", - это вы сильно сказали ))) Такое впечатление, как будто это от меня зависит. Если по мне, так мне Ангелов мало, мне всю Троицу подавай.

Хотя, может частично и зависит, ведь (как я понимаю) нужно моё согласие. Ну и синергию [как бы], тоже никто не отменял. Кстати вот об этом-то и речь.

Так все уже внутри тебя :-) и ангелы и бесы, а Тот, Кто есть Удерживающий - это сам Христос, который и помогает тебе в том, что выше описал.
Как Достоевский об этом хорошо сказал: "Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей"

Я не просто говорю о мысленных нападениях и благих отражениях.

Вот смотрите. Есть бесноватые. Есть люди, которые (не знаю точно как это технически происходит) дали согласие на сожительство с бесами. По их воле это произошло, или может по безбожию, или может по делам. богоотверженным, или не знаю каким образом, но есть (или как минимум были) такие люди, дела и поступки которых могли расцениваться другими людьми, как одержимость. Из Евангелия (возьмём его как неопровержимый источник) мы знаем, что были такие, которые и цепи разрывали, и вели себя ненормально, и бросались то в огонь, то в воду; а иные были одержимы немым бесом, иные скрюченные им... В наши дни, из всяких фильмов, таких как: "Шесть демонов Эмили Роуз", или "Обряд", или иных каких (кинематограф сейчас ими пестрит), опять же, можно увидеть и говорящих языками, и ползающих чуть ли не по потолку, и обладающих сверхсилой; то есть, не просто людей имеющих внутреннюю брань (мне кажется вы это имели ввиду говоря, что всё внутри нас и что наше сердце это поле битвы. Но если я ошибаюсь, то объясните что вы имели ввиду), а людей, над телами (или может душами) которых, бесы получили некую власть.

Так вот, после просмотра таких фильмов, я вдруг задумался: а возможно ли, чтобы подобно этому, возымел над телом и душой какого-то человека Ангел? Ведь если бесам такое возможно, то почему Ангелы не могли бы точно также проявлять свою власть?!

Вселение в тебя ангела можно уподобить энергиям, благим духам, как в молитве Ефрема Сирина:
"Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему"

Я слышал тут на форуме об этом термине "энергии", но практическое его понятие мне что-то не ясно.

Что значит "энергии"?
Энергия целомудрия, это как?

PS: Хотел поставить смайлик, а они не работают. Это потому что у меня ещё мало написанных сообщений или у меня что-то с компьютером?

14
Зрение соприсутствия Бога.
Тишина помыслов или полный контроль их поступления.
Отсутствие желания грешить.
Постоянное присутствие молитвы, полностью контролирующей сознание и окружающую реальность.
Непоколебимость ко греху.
Неохуждение никого.
Тихая окрыляющая радость.

Или что по вашему может быть признаками вселения в тебя Ангела Божия? Или возможно ли (по вашему мнению) это вообще?


Дополнительный вопрос к размышлению: Если бесы имеют власть поселяться в человека, то почему Ангел этого не может?

15
(Снова досаждая бесу лени, преклоню в смирении колени; cтану правду небу говорить, Бога славословить и хвалить)


Господи, Един Ты и Величен!
Свят,
Непознаваем,
Безграничен!
Вечен,
Безначален,
И Безмерен!
Ты Своему слову всегда верен.
Свет без тени!
Истина без лжи!
Радость сердца!
Чистота души!
Пища жизней!
Смысл бытия!
Разум знанья!
Сущности Судья!
Сила власти!
Вечности Начало!
Тишь бесстрастья!
Неба Одеяло!
Всепроникновенье!
Уникальность!
Ты, - Непостижимая Реальность!

Милости Родник неистощимый!
Тайна справедливости незримой!
Ты Один достоин восхваленья,
Славы! Восхищенья! Поклоненья!

С высоты призрев людей страданья,
Ты, - Всесодержитель мирозданья,
Возжелал, Благой, уничижиться.
Снизойти, зачаться и родиться.
Внять кровей от девственной утробы;
Неслиянно, нераздельно чтобы,
Богочеловеком над предстать;
Сделав вседоступной Благодать.

Жизнь Свою Ты начал неприметно;
Объявив рождение заметным,
Только для достойных Твоих слов,
Праведных израильских сынов.
И людской неся на Себе крест,
Миру возвещал Ты Благовест,
Дабы всякий, кто в Тебя поверил,
Вечности распахивал бы двери.

Иисус Христос мой Бог и Царь,
Ты, - всея вселенной Государь!
Ты, ея, от вечности Создатель!
Сущности любой, Законодатель!
Олицетворенье Божьей славы,
Пред Тобой преклонятся все главы!
Так в Святом Писании речётся: - Богом всей земли Он назовётся!

Также, как когда-то Ты родился,
Дай и нам родиться всем скорей,
И душою с телом покреститься в покоренье пагубных страстей!
Дай нам разум, чистый, без изъяна, - всякой нечисти деянья обличитель.
Ведь сказал Апостол без обмана: - Ты Один, Христос, у нас Учитель!
Дай понять, Всемилостивый Боже, что в сем мире нет Тебя дороже!
Дай узреть нам все свои грехи!
Дай услышать то, к чему глухи!
Дай нам силы, веры и надежды!
Дай понять, какие мы невежды!
Дай Любви в душе у нас зажечься!
Дай сынами верными наречься!
Не покинь нас Боже, если даже,
Мы в грехе обмажемся, как в саже!
Убели нас, Сам, без нашей воли...
Ты ведь знаешь персть мы и не боле.
Все мы грешны.
Ходим часто шатко.
Любим спать, и кушать любим сладко.
Не поймём никак, что наслажденье, не приносит грешным нам спасенье.

Укрепи нам стопы Вечный Боже!!!
Без Тебя мы ничего не можем!!!

Ты наш Свет,
Невидимая Сила!
Та что мёртвость нашу воскресила.

Господиии…
Всеправедный Иисусеее!
Я к Тебе как сын к Отцу молюсяяя.

Всем достойным в мире сем от века,
Подари спасенье человекам!

И меня…. во веки не покинь,
Как Ты есть со мной и в Троице…
Аминь.

Страницы: [1] 2