Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Аракел

Страницы: [1]
1
  Про "мир чувств" - очередной неверный выплеск, не имеющий отношения к святоотеческому учению о молитве, безмолвной и надчувственной.



Выходит эйфория и наслаждение молитвой вредны и прелесть? Когда каждое слово молитвы выжимается из сердца и доставляет радость соприкосновения с Духом Святым

2
Молитва БЕЗобразная, а как же Иоанн Кронштадский и его молитвы? "В молитве главное, о чем нужно прежде всего позаботиться, – это живая, ясновидящая вера в Господа: представь Его живо пред собою и в себе самом, – и тогда еже хощеши, проси о Христе Иисусе в Духе Святом, и будет тебе."
Во как! Представить Бога живо!!!! И одновременно пред собою и в себе самом (это как?)!!!!
По словам очевидцев, батюшка молился так, буд-то реально видел пред собой Бога и Богородицу... пот градом тёк по лицу его, порой перемешиваясь со слезами (не найду сейчас текст, поэтому воспроизвёл своими словами)

3
Один священник сказал: "Очень прошу не берите на себя ни каких подвигов, Они были святые и могли совершать подвиги, мы же нет" Это как же так? Они, может и святыми стали, отчасти в результате подвигов духовных. Это всё равно, что ребёнок придёт в спортивную секцию и тренер ему скажет "смотри, даже и не мечтай стать чемпионом, ты не сможешь, чемпионы особые, избранные люди и нам нечета" извините за банальный пример. Или выпускнику военного училища, вручая погоны скажут "Ты смотри там, невздумай совершать подвигов и даже не мечтай, мы не герои и быть ими не можем, а если будешь пытаться, то ты сумасшедший и тебя нужно будет уволить" Как-то так. Разве нет?

4
А как правильно молиться об освобождении от страстей? Молить Бога избавить по благодати от конкретной страсти или от всех страстей или просить дать силы духовные чтобы бороться и победить страсть, сотворить из меня воина Христова побеждающего и наследующего всё, дабы принёс я множество побед на врагом во славу Божью?
Правильно ли просить "научить меня молиться, как молились святые угодники и подвижники Божьи, поднять на высшие ступени молитвословия и даровать благодатную и чудотворную силу молитвам моим для служения Богу и ближним?"

5
Цитировать
Правильнее ИМХО говорить не о "куда направлять вектор", а "где держать внимание".
Дело в том, что именно вектор. В моём случае, вместе со словами идёт некое направленное усилие или энергия. Я отдаю энергию вместе со словами молитвы (это относится к любым молитвам). Может это ошибка? Может быть правильнее поменять поток и призывать в себя (по примеру пылесоса, 2 режимов работы). Но отдавая энергию в молитвах, я чувствую лёгкость внутри и, в конце правила, чувствую бодрость, улучшенное настроение (лёгкую эйфорию) и заряд энергии, как ни странно. Это касается обычных молитв. На ИМ я устаю и впадаю в сонное состояние, возможно по тому, что ничего не отдаю и стараюсь сидеть вниманием в груди.
Ещё мне не очень ясно, что значит держать внимание в словах молитвы. В обычных молитвах, я осознаю смысл фраз и что именно это я получаю сейчас, а в ИМ как? Просто слушать слова молитвы в уме произносимые (это не умная молитва) или как-то осознавать каждое слово? В таком случае что осознавать? Если осознавать смысл слов, не будет ли это образная молитва? Внимание к словам молитвы, что это такое на практике, это второй важный для меня вопрос, на который нет ответа в книгах. Везде говорят внимайте словам молитвы, но как это?
Вот, попалось в сети видео, более менее объясняющее направленность молитвы https://www.youtube.com/watch?v=gqIq61pSKrs

6
Принципиально то, что нет и не может быть никакого ВНЕШНЕГО Царства и Царствования Бога.
Бог строго есть Дух, и Он Царствует и действует в мире только, как Дух, действуя в мире через силы мира, а в человеке, только через силы человека и прежде всего через воцарение в духе человека.
В таком случае, что же происходит с душами умерших, если нет внешнего Царствия Божьего, куда они уходят, в никуда? А про перевод вот здесь есть http://sergeiivanov.blogspot.com/2013/11/1721.html
Возможно Царствие Божье и Царствие Небесное разные понятия? Дух Святой ведь не только в наших сердцах обитает, но и везде. В таком случае, я могу представить, что есть Всевышний Бог, который обитает в Царствии Небесном и ему молиться. Как же Серафим Саровский 1000 дней на камне молился в глубь сердца, а руки воздевал к небу? Кстати, ни где не нашёл ответа, почему он молился молитвой мытаря, а не Иисусовой?

7
Мне ближе "сердце, как уста молится Богу". Под сердцем стоит понимать не физическое сердце, а сердечное пространство души. Безопаснее сосредотачиваться в центре груди, если на физическом сердце, то можно создать лишние напряги на нём. Когда откроется сердечная зона, тогда молитва сердцем станет доступной.

Но ведь не в сердце (внутрь) умом направляема молитва??? Умом (вначале) из сердца (души) к всеобщему Богу (Христу)?

8
Возможно, Вы представляете Бога в виде некоего субъекта (типа царя-батюшки, сидящего на троне-облаке высоко в небе). Такой "бог", понятное дело, не может сидеть внутри вас. Одно из начальных правил молитвы - избавиться от фантазий.
Если Вы отсылаете меня к цитате Слова Божьего "Царствие Божье внутри вас есть", то не факт, что это верный перевод, так как существует другой вариант перевода "Царствие Божье среди вас есть". Здесь одно слово имеет два значения. Бог вездесущ, значит он может находиться и в окружающем пространстве, а не только в сердце человека? Когда молимся перед иконой, мы же не ставим образ в сердце, а обращаемся из сердца вовне.  Поэтому вопрос в том, нужно ли ломать стереотип молитвы в случае ИМ и замыкаться в сердце, как в замкнутом пространстве или как внутри храма? Или же сердце, как уста молится Богу?

9
Совершенно неясно, направлять вектор молитвы вглубь сердца, буд-то там Христос или из сердца во внешнее пространство, подразумевая Христа находящегося в пространстве рядом? Первый вариант похож на медитацию, а второй на молитву. Мне естественно и удобно обращаться к Богу из сердца в пространство (или небо), тогда я чувствую, что молюсь и обращаюсь к Богу, нежели обращаться к Богу, который в сердце находится, я не осознаю этого и не чувствую. Как быть?

Страницы: [1]