Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Дионисий К

Страницы: [1] 2 3 ... 42
1
Замечательно....знаете что Александр очень прошу забаньте меня, чтобы я больше никого здесь не провацировал и удалите пожалуйста мой профайл....

Прошу считать это официальной просьбой пользователя к администрации и на все добре!

как говориться развивайте темы в том же духе...

И кстати говоря, "ушат помоев" это Ваша любимая фраза для оппонентов,мог бы привести с десяток цитат, да как то не хочется...а Келейник достойный ученик своего учителя...

Удачи!

P.S. просьбу к администрации прошу выполнить незамедлительно...

2
И вообще я грязный и вонючий провакатор-бармолей так и наровлю выставить келейника в неприглядном свете))))

3
Цитировать
О том же... где я говорил, что надо внешним гнушаться?

А кто тебе сказал, что я пишу это исключительно для тебя?
Я размышляю на заданную тему и не более того, не надо относить все на свой счет...

Цитировать
В беседе можно видеть беседу, если это просто беседа, без приемов грязной полемики и подмен.

Пусть будет так, для меня это просто беседа а для тебя видимо война, где лучшая защита это наподение, в виде обвинения в лицемерии и подменах...

Только я в эти игры больше не играю...

А с тобой видимо лучше не говорить, пока не успокоишься...

Удачи!

4
Цитировать
еще один грязный и лицемерный прием, чтобы вылить на оппонента ушат обличительного помоя своего неочищенного ума, и потом сказать: "это я не на него" grin

Не иначе как в запале спора ты впал в осуждение, брат, и обвиняешь меня в лицемерии и неком грязном ушате, который многим тут часто мерещится...

Что я еще могу сказать?

Лишь еще раз пожелать спокойствия и вдумчивости и не делать поспешных выводов....

5
Цитировать
на самом деле, защищая свой образ жизни, на который, как тебе кажется, я "нападаю".

не в коем случае...да и что ты знаешь о моем образе жизни?....ты бы был крайне удивлен))))

Цитировать
Давай тогда противопоставим мнение отцов "мнению" Господа, цитату которого я привел? Но зачем? Чтобы друг в друга кидаться упреками и друг друга пытаться дискредитировать?

Выше я привел места из Писания где Господь и апостолы не гнушались "внешними" вещами, так что никакого противопоставления нет...разве что в наших умах...

И плохо, что ты разучился видеть в беседе просто беседу, нам всем не хватает спокойствия и вдумчивости, поверь мой "топор войны" давно зарыт, я просто размышляю на заданную тему, абсолютно не абсолютизируя свою точку зрения, да и тебе не советую абсолютизировать свою...

Я призываю к осторожности в суждениях и к тому, чтобы задуматься ведь, как видно., не все так однозначно...

Цитировать
Во многих своих друзьях, которые суть духовные люди, но - ой, какое "горе"! - не православные.

Не знаю, не видел, судить не могу, так что для нашей беседы это не аргумент, нужно что то более конкретное и осязаемое...


6
Кстати говоря не лишним будет подумать и вот о каких вещах:

Сам Христос не гнушалсе внешних, по виду, вещей...

К примеру если мы возмем такой момент, как исцеление слепого:

Цитировать
Цитировать
Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому,  и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим.

Ин.9, 6-7

Казалось бы, ведь мог обойтись без всего этого...земли, слюны, умывания, однако же нет, значит не зря, значит подобные, внешние по виду, вещи имеют какой то духовный смысл...

Можно привести и еще примеры, да и Тайная Вечеря, иным любителем "только внутреннего" может показаться ненужным внешним символическим действием...

Да и апостолы не гнушались наставлять в вещах, казалось бы чисто внешних, к примеру помазание елеем больных.(Иак.5,14)
Зачем? Неужели не хватает одной сердечной молитвы? Но кто мы такие, чтобы своими плотскими и душевными умишками судить об этом....

Так что не все так однозначно с "внутренним" и "внешним" как кажется...
Нам бы размышлять, да молиться о вразумлении, а мы с шашкой наголо все рвемся отрицать, ниспровергать, переделовать, судить и обличать праведным гневом...а сами так и остаемся у разбитого карыта нашей двойственной псевдодуховной душевненько-либерально-восторженной самости...

Только не подумайте, что это я исключительно о брате Келейнике, нет...не только, да и не столько, а и о себе и о том, что часто вижу в своих знакомых...

Если кого обидел, прошу прощения...
Д.

7
Дело не в том много или мало...
Дело в том, что пока в уме будет такое жесткое противопоставление внутреннего и внешнего, ему, уму, трудно будет достичь подлинной целостности...он так и будет барахтаться в двойственности-разделенности и душевном обличительстве рядящемся в праведный гнев...

Мнение же отцов-исихастов было приведено и, я думаю, выискать обратного у кого нибудь из них будет достаточно трудно, а вот примерно того же, очень даже легко...и это не какие нибудь обрядоверцы, а гиганты духа...не прислушаться просто глупо, имхо...

Вообще же меня порадовал второй твой пост, он был лишен крайностей и не рвал тишину революционными криками, но не прошло и часа, как ты опять скатился туда же...

Со многим из того, что ты говоришь я согласен, но вот крайности и категоричность здесь имхо не уместны...

И, кстати говоря, приведи реальный живой пример вот этого:
Цитировать
как внутреннее вполне уживается как без внешнего

Где это ты такое видишь?)))
Я вот скорее видел печальные примеры того, как люди вместе с водой выплескивали и ребенка , а в результате прелесть, обольщение, самочиние и духовная деградация...

имхо

8
Хотел бы еще высказаться вот о каком моменте...
К сожалению, насколько мне видится, "великая схизма" не прошло бесследно ни для Рима ни для Восточнохристианских Церквей и если первый действительно, в какой то степени, утратил ортодоксальность, то вторые почти напрочь, за исключением редких, почти случайных проблесков, навроде создания Японской Православной Церкви, утеряли ощущение Кафоличности, Вселенскости, Соборности(и как следствие - живой миссионерский дух), превратившись фактически в отдельные национальные(почти что "языческие" если перевести на церковнославянский) религиозные формации связанные друг с другом происхождением...это видно хотя бы по тому обстоятельству, что почти во всех православных странах ПЦ является опорой и иногда воодушевителем националистически настроенных сил...   

9
  Не для того, чтобы подтвердить чьё то мнение или опровергнуть, ибо страстное желание и того и другого не есть хорошо, но исключительно чтобы уравновесить "провакативные" сообщения с "традиционалистическими" позволю себе привести еще один "пассаж", по вырожению классика древнемолдавской литературы, и тоже из книги отца-исихаста Схимонаха Илариона, "На горах Кавказа", где он цитирует одного из основателей русской(и румыно-молдавской) традиции умного делания св.Паисия Величковского:

Цитировать
Но всем, доселе сказанным в похвалу Иисусовой молитвы, по-видимому как будто охуждается всякий иной вид нашего моления, прошения, молитвословия, церковнаго последования, псалмопения и проч. К тому же и Апостол говорит: "всякою молитвою и молением молящеся на всяко время духом" (Еф.6:18).

На всё это в книге Паисия Величковскаго на странице 80 написано так: "Не мни же сего, благочестивый читателю, яко отводяще нас святии Отцы от многаго внешняго пения и повелевающе умному деланию обучатися, наносят порок псалмам и канонам. Не буди то; зане от Духа Святаго предана суть сия Святей Церкви, в Ней же вся священнодействия хиротониею оглавляется, и всё таинство смотрнния Бога Слова, даже до второго Его пришествия, купно же и нашего воскресения, в себе носят. И несть что в церемонии церковной человеческо, но всё благодати Божия дело, не имущее достоинствам нашим приложения, ни паки грехов ради наших коего умаления. Но нам слово не о чинех Святыя Церкви, но о еже во особности коегождо от монахов правил же и жительстве есть, сие есть о умной молитве, яже тщанием, и сердечною правостию обыче привлекати благодать Духа Святаго, а ни едиными словесы псаломскими, кроме внимания умнаго устнами точию и языком поемыми. Якоже рече Апостол; хощу пять словес умом моим рещи, нежели тму языком. Подобает бо первое таковыми пяточисленными словесами очищати ум и сердце, глаголящи присно во глубине сердечней: Господи Иисусе Христе Боже наш, Богородицы ради помилуй мя, грешнаго, и тако восходити на пение разумно: понеже всяк новоначальный и страстный может разумно сию молитву в блюдении сердца действовати, пения же никако, дондеже не предочистится сею. Сего ради сей святый Григорий Синаит, всех святых жития и писания и художества духовныя паче всех живущим в нём Святым Духом тонкочастне испытав и разсудив, всё тщание о молитве уставляет имети. И паки, той же Дух и дар имущи, святый Симеон, Солинский Архиепископ, заповедует и советует Архиереям, Священникам, монахам же и мирским всем, на всякое время и час глаголати и дыхати сию священную молитву: нест бо,- рече со Апостолом," крепчайшаго оружия ни на Небеси, ни на Земли, паче имени Иисус Христова".
http://www.hesychasm.ru/library/Name/caucasus/mount01.htm#m0_1

Как видим отцы-исихасты не очень то заигрывали с "духовным либерализмом" и отсечением за ненадобностью всего "внешнего", хотя может ли быть в церковных Таинствах что то "внешнее"?
Не является ли такое "внешнее" понимание Таинств и церковных установлений признаком двойственности ума, который не в силах преодолеть кажущееся противоречие между "внешним" и "внутренним" деланием и увидеть глубинную связь одного и другого?

Простите)

10
Спаси Господи, братия!

11
Цитировать
Дионисий К, Вам наверно виднее. Но Денис Матусов это не vlamyst. Просто хочется верить, что Дениса забанили действительно по объективной причине, а не по причине, основанной на мнении участников неких других форумов

Дорогой Стас, я вот пробежался по диагонали по этой теме и тоже никакого криминала в речах Дениса Матусова не увидел...разве что обычная душевность, ну так кто же без этого, в конце концов человек только в самом начале своего постижения святоотеческого пути...

Насчет же вламиста, просто я ждал ждал ответа от этого человека про мантры, потом глянув в профайл, посмотрел подборку его сообщений и закрались у меня смутные сомнения: уж не является ли ник этого субъекта выражением его сущности на просторах инета))))...вот...замечу, что подозрения возникли с месяц назад и я бы их не озвучил, да прочитал про троллей и как то к слову пришлось...и уж поверьте мне никакого раздражения не было и впомине...

На счет модератория на этом форуме, я и сам не всегда понимаю те принципы, по которым это все происходит, но как известно, действия администрации обсуждать особо не принято...

Вот...так что простите если я что то не то ляпнул)))...или кого то обидел...


12
Спасибо, брате!

Прекрасно сказано.

Хотел бы еще выделить два таких момента:

1.Это отождествленность с плотским и страстным в свете трехсоставного строения человека.

2. И второе: о тонких отождествлениях и подменах.

По первому: импульсы бывают не только внешними, но и плотскими, что по сути, тоже внешнее, но не всегда губительное, как при бесовских прилогах. Беда в том, что мы отождествляем себя с плотью и начинаем жить исключительно плотскими интересами и нуждами, выполняя любую прихоть плоти или мысленно реагирую на нее тоже, почти автоматически. И научится преодолевать этот автоматизм и различать плотские "импульсы" от осстальных это тоже наша задача.

Постепенно разтождествляясь с плотскими "импульсами" и страстями мы начинаем духовно просыпаться, и, на мой взгляд, степень духовного бодрствования прямо пропорциональна степени разтождествления. Это, кстати, известно и нехристианской аскетике, хотя бы в такой знаменитой формуле:"Я не есть это тело, Я не есть эти чувства, Я не есть эти мысли, Я не есть эти желания" Следовательно, чтобы познать, что есть истинное Я, наше духовное существо, надо растождествиться со всем, чем Я не является.

В христианском же молитвенном делании к этому добавляется и еще один аспект. Молитва это предстояние Я(Личности) пред Богом, это своего рода, даже и для семейного человека, состояние монаха(от слово монас) состояние пребывания наедине с Ним, а значит все лишнее, не твое, наносное, чуждое и т.д. должно быть отстранено, не должно мешать этому Общению и предстоянию.

Теперь насчет тонких отождествлений и подмен. Для примера возмем чувство смирения. Истинное смирение это результат честного познания самого себя и видения своего истинного положения перед Ним.(Сказано же "Зрети своя прегрешения..." т.е. видеть, а не придумывать) Видение же такого рода и достигается при внутреннем хранении, самопознании и самоуглублении. А выдуманное смирение, не являющееся выражение твоего внутреннего, глубинного осознания, и тем более отождествление с подобным смирением, ничем не лучше, чем отождествление с любой другой вещью(не обязательно грубой страстью), которой ты не являешься и имеет такой же результат: падение, прелесть и т.д. и т.п.

Итак, по моему скромному мнению, различать то, чем ты являешься пред Господом твоим на самом деле здесь и сейчас и то, что ты надумал вследствие различных установок или влияния извне, это дело очень сложное и приобретаемое исключительно опытом. Ошибки здесь неизбежны, но главное в них не застрять и сколь "благим" и "сладостным" не казалось бы любое ложное чувство в тебе от него надо уметь отказаться.

Примерно так как то)))) Жду поправок и мнений))) Д.

13
Что Вы, Стас, дорогой, вламист это не профессия, это призвание....вот посмотрите в профиль пользователя с подобным ник-неймом, тока на латинице(vlamyst по моему) и все сразу поймете).

14
Троллинг троллингом, а есть более русское понятие - вламист!
Это профессия такая: вломиться в тему, задать вопрос типа "а Вы уверены?" и слинять, а потом с удовольствием наблюдать, что там пишет подопытный кролик....кто не верит найдите все сообщения от всевозможных вламистов и посмотрите....
Простите не удержался)))

15
Цитировать
К сожалению, после Фатимского откровения был ряд лже-явлений или подлогов, запутывавших ситуацию

Дорогой Алексей, а нельзя ли поподробнее? Хочется знать, все pro и contra т.с.

Цитировать
"Интересно отметить, что изображением Святого Духа в образе голубя на груди Отца Фатимское откровение прямо подвергает сомнению латинскую вставку "филиокве" в Символ веры, которая утверждает, что Дух исходит не только от Отца, но также и от Сына. Тем из православных, кого уверенность в своей исключительной причастности к религиозной истине толкнула на неверный путь критики Фатимы, будет довольно сложно объяснить, зачем какой-либо "не той" силе надо было ставить под сомнение то, что им представляется "ложным догматом католиков". Причём ведь, судя по всему, небезуспешно. В Декларации Dominus Iesus ("Господь Иисус", 2000 г.) подписанной Папой Римским Иоанном Павлом II, человеком известным своим особым почтением к Фатимскому откровению, Символ веры приводится в версии без "филиокве"."

Первый раз я узнал о Фатимском Явлении еще в начале 90-ых, из книг привезенных моим братом из Кракова, где тогда проходила массовая встреча с Иоанном Павлом 2-ым, который пригласил на нее, всех желающих из бывшего соц. лагеря... Она потрясла меня еще тогда, потрясла не только эмоционально, но  и степенью своей очевидности как явления выходящего за все рамки материалистического объяснения т.е. чуда.

Я до сих пор не определился для себя, как к этому Явлению относиться, до конца...
Т.е. стараюсь придерживаться в этом вопросе того самого "золотого правила" о "не хули и не принимай", но если взглянуть на это Явление именно с позиций того, о чем оно может нам сказать помимо принятия или отвержения, то здесь мне кажется, есть пара позитивных моментов:

это во первых, как и показано в статье и в той цитате, которую Вы привели, близость многих моментов Явления к Православию и скорее свидетельство о том, что в Православии обряды и вероубеждения сохранились в большей чистоте, нежели в Католичестве, чем призыв окатоличить Россию;

и во вторых, это явное и неопровержимое по причине многотысячных свидетелей, среди которых были и скептики и люди научного склада ума, свидетельство не только о близости к нам невидимого, духовного мира и его существования, но и о той огромной власти, которую этот мир имеет над т.н. "физической реальностью"...

Страницы: [1] 2 3 ... 42