Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - SrgK

Страницы: [1] 2 3 ... 41
1
Аскетическая практика / Re: Лень
« : 27 Август 2012, 17:39:03 »
Думаю, здесь полезно с одной стороны - нормально отдыхать, силы восстанавливать, а с другой - четко регламентировать жизнь, строго соблюдать режим (в том числе молитвы), чтобы воля не ослабевала.

2
Диалог / Re: развилка
« : 25 Октябрь 2011, 23:04:28 »
Последние научились опытно воспринимать только пустотную основу-подложку проявления всего и сделали опытный вывод: все пустотно и иллюзорно. Потому что это и есть их опытный вывод при том характере созерцания, который ими культивируется. У них "не перещелкивается"  :-) на вИдение замыслов Сущего о творении. И оттого им перекрыта возможность через логосы твари восходить ко Творцу.

Ну и бог с ней с буддийской сутрой... что на ней свет клином сошелся? :-) Есть учения и поинтереснее и поглубже, которые не отрицают божественность тварных энергий.

3
Грани православия / Re: Цитатник
« : 18 Июль 2011, 15:37:44 »
Душой ты безбожник с Писаньем в руке,
Хоть вызубрил буковки в каждой строке.
Без толку ты оземь башкой ударяешь,
Ударь лучше оземь всем тем, что в башке!
 
Омар Хайям

4
Ангелы? В #57 я просто попробовала одну теорию... Дюнамис - Силы, я попробовала соединить личное и общее, т.е. влить в устоявшуюся форму ту Силу, которую способна воспринять.

Ну уж не знаю ангелы это или нет...  :-) судя по устоявшейся форме - ангелы. Что касается Силы, ощущение, что в периоды написания вы ни с кем близко не общались.  т.е. там только часть Силы.

5
Мне очень нравится этот метод, когда можно посмотреть на натуру только один раз и запомнить главное :-)

В этом имхо вся суть мирского искусства - отражение реальности а также попытка осмысления ее с позиции человека.

6
Ага так вот и живем в своих представлениях о жизни :)

7
lily, лица в #57 и #75 на вас похожи.

8
Дмитрий, я не понимаю, что мешает человеку пойти в другой храм к другому священнику? Что мешает самому искать Бога? 

Да вот,  мешает че-то, об том и речь...

9
Да, постоянные участники уже догадались. Так что, парень, давай  теперь играть в открытую :)

10
Мне пришлось копать "себя самого" до 4-5-летнего возраста, чтобы въехать в причину.
Ах Юрий...психоанализ...плевать на святых отцов...безумец Фрейд рулит...
Ну да ладно...ваше дело...

Ну-ну, зачем вы так, у нас огромная армия всяких разных психо-*, и кто-то должен оплачивать их труд.  :-)

11
Я так ко всему отношусь - если не поняла чего-то, то значит, мне это не надо, не полезно.

Ничего себе... Да Господь с вами, такая аморфная жизненная (верней безжизненная) позиция имхо в корне не соответствует замыслу Творца относительно нас. :-)

12
То, что спасает Бог, понятно. Только непонятно, от чего спасать буддистов? У них, насколько я знаю, нет и понятия такого "спасение". Чего им спасаться, им и так хорошо. И откуда вы знаете, что спасение не определяется вероисповеданием? Очень бы хотелось узнать. :-)

Короче говоря, в сухом остатке мы имеем простую идею: спасение только в христианстве (православии), так?  Ну если  совсем уж прямо?

Замечательно :-)

Однако, при тщательном исследовании вопроса выясняется интереснейшая вещь:  христианство-то оно разное, как сказала iunija! Так в чем же тогда спасение?

13
Термина "пустота" Вы не найдете  у св. отцов ни в одном указании о молитве и внутреннем делании. Возможно есть некие другие ориентиры именно на это состояние. Но у кого?

Получается, что буддийская Пустота - очень многозначительный термин,  означающий все то,  о чем Гуатама Будда решил принципиально молчать. Наверное, для того,  чтобы ни у кого из его последователей не было искушения путать умозрительные представления о реализации   и сущностный опыт реализации. Хотя, до Будды, в более древних текстах - описания высшей реальности очень даже многословные и поэтичные.

В христианстве же хоть и нет понятия Пустоты, но зато есть понятие Нетварного Света, что согласитесь тоже неплохо  :-)

Еще, помнится, в каких-то раннехристианских сектах было понятие темной ночи души, которое если что тоже прекрасно соотносится с опытом практикующих других традиций. Вообще, есть много всяких понятий, похожих на  Пустоту  :-), но все они принадлежат поверхностному понятийному уму, и от них до Пустоты или Нетварного Света, как от пальца, указывающего на Луну до самой Луны.

14
А вот этого 000 не будет. Не будет цитат из писания, ни ссылок на святоотеческие указания о молитве...ничего того, на что опирается Ваш ум.

Ну почему же, сверяться с  авторитетными текстами полезно, они как палец, указывающий на Луну.

15
Это на каком этапе умного "творчества" :-) человек встречается с " ПУСТОТОЙ"

Хороший вопрос. Ответ - ни на каком. :-)

Пока вдруг не осознАет простую вещь, что вот же есть некий субъект(!), который занимается всем этим умным творчеством: изучает различные пути, сопоставляет их, оценивает, молится в конце концов...   И, кстати, для этого этапа борьба с помыслами уже не так актуальна, потому что все они  просто сводятся к я. Чьи это помыслы? Мои.  Все, нет помыслов, дальше  начинается  самоисследование. Помните,  у блаж. Августина "Боже, кто я, какова природа моя?" Этот вопрос --  что называется, по-существу, тут надо бы хорошо разобраться  :-) (не подумать и порассуждать, как обычно).

А вот дальше  становится совсем интересно, потому что мы начинаем выходить за рамки  двойственных учений, обнаруживая пустотность исследуемого я. Где раньше было я - открывается бездна. На этом этапе возникают опыты осознанности в глубоком сне без сновидений. (Обыкновенные ОСы, выходы в тонком теле, контакты с астральными сущностями и т.п. опыты остались на предыдущей ступеньке). Но Пустота не предел, она  тоже тварна, и подвижник продолжает свое исследование, созерцая Пустоту...

Страницы: [1] 2 3 ... 41