Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - _Дмитрий_

Страницы: [1] 2
1
Ссылка на документальный фильм о Ефиме Честнякове, кто заинтересуется, полагаю, найдет его стихи картины на просторах Интернета...)

На мой взгляд этот человек достоин внимания.

http://www.rutv.ru/video.html?d=0&vid=35360

Вкратце о нем:

"Ефим Васильевич Честняков (1874 - 1961)
Родился, жил и умер в деревне Шаблово Кологривского района Костромской области.

Самобытный крестьянский художник.

Жанрист, портретист. График. Скульптор. Период активной творческой деятельности - первая четверть XX века.

Открытие Е.В.Честнякова как художника, поэта и мыслителя состоялось уже после его смерти в результате поисковых экспедиций Костромского музея ИЗО (1968-1975 г.г.). В настоящее время в фондах Костромского государственного объединенного художественного музея сосредоточена большая часть его художественного и литературного наследия: более 130 живописных, более 400 графических работ, несколько десятков предметов малой скульптуры, сотни листов рукописей.

Наиболее известные его картины: "Город всеобщего благоденствия". "Щедрое яблоко", "Наш фестиваль", "Праздничное шествие с песней "Коляда", "Слушают гусли", "Сказочный мотив", "Женщины и дети"...

Е.В.Честняков учился живописи в 1899-1905 г.г. в Санкт-Петербурге вначале в благотворительной художественной Мастерской княгини М.Тенешевой под общим руководством И.Е.Репина, затем в общих классах Академии художеств, натурных классах Казанской художественной школы.
При всем профессионализме Е.В.Честняков не использует однако, известные ему академические приемы изображения и классическую разработку пространства.

Его искусство самобытно, питалось народными местными истоками. Оно подлинно крестьянское по своей эстетике, только выраженное нетипично, - не по канонам народного примитива. Талант художника многосторонен. Он пишет маслом на грунтованном холсте, темперой, акварелью, рисует карандашами и пером, лепит скульптуры из глины, обжигает и расписывает их, сам делает краски.

Художник ставит задачу построения "универсальной крестьянской культуры", основанной на принципах социальной справедливости и духовной красоты. Ориентация на целостный фольклорный характер восприятия жизни определяет метод, свойственный искусству Е.В.Честнякова: на его полотнах воссоздаются не столько индивидуальные характеры, сколько типы, веками сложившиеся в народном творчестве. Сказка, народные праздники, деревенские бытовые сцены - широко представлены на картинах художника.

2
))) Двоякое ощущение. От самого названия - "православная выставка" и соответственно, а что можно было ждать? Выездных сессий церковных лавок?

У нас тут тоже нечто подобное проходит ))) Сегодня последний день как раз ) http://www.vk-uzor.ru/1/23/1/1/50/
Да, судя по нашему варианту Вы правы...торговля...в основном, медом ))


3
Питирим, спасибо, я прочту.

4
"Можно привести и известный пример с Феофаном Затворником, который изрядно подчистил в своих переводах многие святоотеческие труды."

Ээээ, что-то не знал об этом, где можно почитать? И как он сам это объяснял, если объяснял?

Я допускаю, что могли быть какие-то правки в житиях...даже наверняка были...но вот возьмем последние лет сто, скажем. Ведь живы же еще многие очевидцы...да, и тут можно что-то переписать, но все же человек будет узнаваем...

Мне интересно, есть ли у кого-то достоверная информация переписывания жития святых последнего времени?



5
 +  +  +

 Кроют золотом купола,
 Снова в блеске иконостас —
 чтоб душа в небеса взошла,
 чтоб она расцвела у нас.

 Но бывает, что пестрота
 и сусальный золота блеск
 затмевают для нас Христа,
 душу гонят, как волка в лес...

 Я зашёл как-то в нищий храм —
 кирпича торчало ребро —
 а - любовь ощущалась там
 и дышало, как печь, добро...

 Мне по сердцу та простота,
 где, не взятая под арест,
 есть живая Любовь Христа
 и Его спасающий Крест.


Протоиерей Андрей Логвинов

7
Келейные беседы / Re: Буду пчеловодом!? )
« : 01 Февраль 2011, 19:42:01 »
Спасибо всем за помощь!
Я рассмотрю все предложенные Вами варианты! :)

Цитировать
Думаю что в монастырях рук ВСЕГДА не хватает...кто же откажется от бесплатной раб силы...

Ну, видимо, я не достаточно знаком с жизнью там...может оно и так )

Цитировать
а вы зачем в монастырь хотите-на стажировку?...

В монастырь - это не принципиально, но желательно, чтобы рядом был все же храм...  :-)
Мне главное научиться этому. А вообще я всегда стараюсь испрашивать помощи в делах, при необходимости, у людей ищущих...и только если так не получается - ищу другие варианты.

Еще раз всем спасибо за советы! )

8
Келейные беседы / Буду пчеловодом!? )
« : 31 Январь 2011, 18:46:50 »
Дорогие братья и сестры, в моей жизни в ближайшем будущем планируются значительные перемены (по крайней мере, что касается внешнего).
По весне (апрель - май) планирую сменить работу, место жительство и заняться пчеловодством, при этом опыта в данном деле у меня нет совсем, но попытаться все же желание есть.
Я знаю, что иногда при монастырях бывают пасеки. Может кто знает такие монастыри? Конечно, понимаю, что скорее всего там своих рук хватает, но все же...
Так же рассмотрю и просто предложения поработать в учениках у опытного пчеловода.
За работу мне денег не надо, кров и хлеб - все что нужно. С местом тоже особых предпочтений нет - в пределах России )
В общем, если у кого-то есть что мне сказать - буду рад. )

9
Попытки создать "новое общество" основанное на духовных принципах предпринимаются и сейчас.
Как пример http://www.zoomby.ru/watch/11244-v-poiskah-raya

10
И разрасталась т и ш и н а .
Сперва была размером с крону
Берез, и вот - горе равна
И небу над вечерним склоном
Так где и в чем ее итог?
В чем тайна света на закате?
И если - это Бог,
То т и ш и н а есть Богоматерь.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Благословенна т и ш и н а
Высот бледнеющих и ширей.
Ты Бога выносить должна
В своей душе и в этом мире.

Миркина З.А.

11
На днях просматривал передачи с участием А Гордона, одного из немногих публичных людей, которых я уважаю.
В том числе передачи под названием:

"Неформальное христианство" - посвященная вопросу о том, как складывалась христианская традиция в первые века распространения христианского учения. Какова роль апостолов в передаче учения? Какова степень достоверности письменной традиции, донесшей до нас слова Иисуса? Как возникали ереси?...
В разговоре принимают участие историки.
http://rutube.ru/tracks/473322.html?answer=1&page=indexr&v=8298d127fed58955823727ce4b506414

"Реформа церкви" - возможно ли в Русской Православной Церкви упрощение богослужения, пересмотр догматики, этики и канонов?
О прошлом и будущем церкви в череде расколов и реформ.
В разговоре учавствуют, кроме А Гордона:
Игумен Иннокентий (в миру — Сергей Николаевич Павлов) — заштатный священнослужитель Московского Патриархата, библеист, богослов, церковный историк.
Ардов Михаил Викторович — советский и российский писатель, публицист и мемуарист, клирик Российской православной автономной церкви, протоиерей.
http://video.yandex.ru/users/metaprium/view/644/

Мне показались данные передачи достаточно интересными, так что предлагаю их вашему вниманию...  :-)

12
Диалог / Миркина и Померанц
« : 11 Июль 2010, 19:24:23 »
Местами интересный разговор :-)
ИМХО...

http://video.google.com/videoplay?docid=5625989969858298450#

13
Светлана, может Вам поможет, как раз недавно перечитывал...хотя источник не из Христианства,но думаю, применимо...

....Деятельность на астральном (т. е. виталическом) плане в контакте с астральными силами сопровождается оставлением тела, она принадлежит к области оккультизма и не является спиритуальной целью. Это не часть цели Йоги. Эта цель, предложенная вам, кажется частью поисков оккультных сил, но на такие поиски смотрят как на нежелательные большая часть спиритуальных учителей в Индии, потому что они принадлежат низшим планам и обычно толкают искателя на тропу, которая может завести его очень далеко от Всевышнего. Особенно контакт с силами и существами астрального, или, как мы называем, виталического плана, сопровождается огромной опасностью. Существа этого плана часто враждебны подлинной цели спиритуальной жизни и устанавливают контакт с искателем и предлагают ему силы и оккультные переживания только для того, чтобы они могли вести его прочь от духовного пути, или чтобы они могли установить их собственный контроль над ним, или завладеть им для их собственных намерений. Часто выставляя себя как божественные силы, они вводят в заблуждение, дают греховные предложения и побуждения и извращают внутреннюю жизнь. Многие из привлеченных этими силами и существами виталического плана кончают в полном спиритуальном падении, или умственным и физическим извращением и расстройством.
Человек приходит неминуемо к контакту с виталическим планом и входит в него в расширении сознания, которое следует из внутреннего раскрытия, но он никогда не должен отдавать себя в руки этих существ и сил или позволять себе быть ведомым их предложениями и побуждениями. Это одна из главных опасностей в спиритуальной жизни, и быть на страже против нее необходимо для искателя, если он хочет достигнуть своей цели. Действительно, много сверх-физических или сверхнормальных сил приходит с расширением сознания в Йоге. Подниматься из телесного сознания, действовать тонкими средствами на сверхфизических планах и т. д. - это естественные для йога виды деятельности. Но этих сил не ищут, они приходят естественно и не имеют астрального характера. Они также должны быть использованы по чисто спиритуальной линии, то есть посредством Всевышней Воли и Всевышней Силы, как инструмент, но никогда не как средство сил и существ виталического плана. Искать их помощи ради таких сил есть огромный грех. Подходить к этой Йоге просто с мыслью стать сверхчеловеком будет актом жизненного эгоизма, который разрушит собственную свою цель. Те, кто ставит эту цель перед своим вниманием, неминуемо придут к беде в духовном или в других отношениях.
В спиритических сеансах участвуют не духи. В действительности это - те малые виталические создания, класс существ, сформированных разрушенными желаниями и воображениями, которые были упорными и сохранили форму, остались сгущенными и пытаются снова проявиться. Или это другие существа виталического мира, не очень хорошо расположенные. Когда они видят людей, играющих в такие вещи, как автоматическое письмо, спиритические связи - они приходят и играют, а поскольку они находятся в сфере, откуда легко читать человеческие мысли, они говорят вам очень точно, что у вас в голове.
Безгранично легко делать чудеса с помощью маленьких существ виталического мира, тех, которые достаточно материальны, чтобы быть в соприкосновении с физическим миром и действовать в нем, чем жить в сознании более высокого плана и воздействовать на натуру только через посредничество всех других высоких сфер.
Если в вас есть знание, контроль, крепость, если вы имеете способность поместить себя в определенное состояние пассивности, вы можете очень хорошо помочь кому-то по вашему желанию, зная, что делаете, и находясь в более высоком плане, но это требует большого сознания и большого самообладания, и это не предел досягаемости каждого.

Интегральная Йога

14
Комфорт навязчив – это бог мещан,
Он незаметно оплетает разум.
Инициирует универсам
И освящает труд, разбой и кражу.

Наполнить мягкой мебелью жилье,
В гараж ввести, как в храм, автомашину…
Все истинное носит знак «МОЕ»,
А воля погружается в трясину.

Отвергнут мир блистательных идей,
Отринут свет  трансцендентальных истин,
И древний символ «жемчуг для свиней»
Все так же верен,  мощен  и убийствен           

М.И.

15
***

Мы теряем время по крупицам:
Сыплется песок тончайшей струйкой.
На песчаных выступят страницах
Знаки, не дающиеся в руки.

И в каракулях на зыбких толщах
Мы находим предзнаменованья,
Время сыплет знаки струйкой тощей:
И творит, и губит неустанно.

Ум, любимая игрушка века,
Рассыпается в узор понятий;
Так песочная библиотека
Дотечет до самой крайней – «яти».


***

Судьба поэта – вся – в его стихах,
Жизнь плоти, быт, карьера – только тени.
И будущего нижет строчки-звенья
Осмысленное чувство – не рука.

Судьба поэта – быть меж двух миров:
Стихов не взвесит самый точный разум,
Здесь явь и грезы пребывают разом,
Свобода пламени в оковах льдистых слов.

Судьба поэта – тайна на виду,
Ход времени измерян, но не понят –
Стихи влекут историю, как кони,
Сквозь запредельный холод и пургу.

Морозов Игорь

p.s. воспользуюсь примером Афанасия...
Игорю, как и его спутнице Марии очень сейчас нелегко, кто может и хочет помолитесь, пожалуйста, за них...

Страницы: [1] 2