Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - lemantar

Страницы: [1]
1
Здесь очень мощные по ТВ проповеди о экономическом положении страны-такие сравнения сильные дают проповедники о кризисе нарастающем...Меня глушат мелкие страны типа украины-позакодировали форумы свои -глушат речи ..Что там глушить и кодироваться -про голодомор подняли шум-но намекают на русских-так русские этот голод пережили с ними по братски сами потеряли миллионы людей-но теперь может быть голодомор со стороны далеко не братьев а чуждые всякого сострадания к украинцам-типо как сербов беспощадно пробомбили так что никто не желает туда ехать востанавливать-жизни не хватит даже патриоты не едут-так и с Чернобылем новые друзья не спешат помочь-а церковь идет к тому у кого больше денег и власти-к папе римскому-им не интересны братья славяне сербы православные они бедные-так что проповеди сгодня нужны много непонятного появилось в отношениях между христианами..
да, проблемы есть. вы наверное темой ошиблись? ну ничего. :-)

2
И вот что ещё мне открылось, что что бы проповедовать не надо быть интеллектуалом, иметь серьезное образование, я кажется понял почему Христос избрал апостолами вобщемто необразованых людей и это им не помешало проповедовать. Я вот больше чем уверен что многомудрый диакон Кураев в тех условиях не нашел бы такого контакта с аудиторией, не донес бы мысль, хотя он очень эрудирован и прочел много книжек.

3
На прошлой седмице сподобился я прокатиться в электричке пребывая в одном вагоне с одной интересной особой.
Женщина лет 50-ти (очень условно, тот случай когда ошибиться можно значительно), весьма скромно одетая обратила на себя внимание с порога. Обычно я не люблю всяких приставучек и вообще людей ведущих себя в общественных местах слишком шумно, посему и первая реакция на её довольно громкий голос была скорее негативная. Женщина легко начинала разговор с пассажирами, не стеснялась попросить чипсов, в общем было видно, что экстраверт по натуре с прокачаным экспириенсом в области общения. За словом в карман не полезет, мгновенно парировала любые замечания в свой адрес, причем не без остроумия.
"- Ну, бывает..." - подумал я и уже переключился с изучения странной пассажирки на чтение ЖЖ френдленты посредством мобильника. Как вдруг женщина начала проповедовать в православном ключе. Собственно проповедь длилась часа полтора, пока она не вышла на остановке, а благодаря зычному голосу сию проповедь слушал весь вагон. Реакция была разной, в основном народ улыбался, а то и просто ухохатывался такие неожиданные образы и эпитеты подбирала попутчица да выдавала с изрядной долей красноречия, причем она то говорила серьёзно, с серьёзнейшим выражением лица.
Расказала, что ездила в епархиальное управление и там просила " - Постригите меня в монахини.", на что ей ответствовали " - Сейчас милицию позову!". Категоричность помноженная на детскую наивностью и все это под религиозным соусом. Импровизация тоже на высшем уровне, всех коробейников особенно торгующих этими гадкими вокзальными газетенками (гороскопы, оккультизм, криминал, эротика и т.п.) отшивала вмиг, они бежали от неё как ошпаренные. Вцелом народу нравилось и как мне показалось все относились к ней как к бесплатному развлечению.
Я же постепенно стал замечать, что сказанное ей можно воспринимать по разному, на разных уровнях восприятия так сказать. Можно тупо поржать, что делало большинство, можно воспринимать как серьёзное но, на первый взгляд неочевидное утверждение, а можно как притчи с философским подтекстом и соответствующей экзегезой.
"Сладкоежки у Бога приравниваются к алкоголикам!" - безапелляционно заявляла неудавшаяся монахиня, вагон покатывался со смеху, для них это абсурд, а мне показалось вполне допустимым сравнением, на сладкое подсесть можно как на алкоголь и это явление более распространено, особено среди женщин, которое суть чревоугодие, рабство перед грехом, а опасно тем, что в отличие от алкоголизма обществом не осуждается. Что характерно, я из большой её речи не припомню ни одного явного отклонения от официального богословия, хотя ради красного словца сделать это было бы несложно. Если б это была просто демагогия с использованием церковных терминов то рано или поздно так и случилось бы, но этого не произошло. Женщина живет в деревне, не думаю что имеет серьезное образование, но лавировала в этическо-религиозных вопросах весьма уверенно, не срывалась на вульгарщину которая теперь стала не такой уж и редкостью даже у профессоров богословия. Что дало мне основание предположить, что через неё говорит какой то дух. Речь лилась так, будто она не думает над тем, что сказать, а текст как бы приходит свыше. Внезапные цитаты из Библии или обстоятельства библейских сюжетов впечатляли точностью, а ведь семинариев она не кончала, всю жизнь провела в деревне в тяжелых трудах (по рассказам), плюс видно же, что лексический объем небольшой, явно деревенский, а тут вдруг такое. Думаю никого её проповедь не оставила равнодушным, часто это были обычные этические рассуждения о взаимоотношениях людей, мужа и жены, детей, немного о выборах Патриарха, самую малость о властях, слегка о политике и т.д. простыми словами, но все замыкалось на христианскую мораль.
 Невольно пришло сравнение с проповедью священника с амвона. И сравнение это было не в пользу иереев, которые как бы духовны не были все же не так доходчиво говорят о сложных вещах простыми словами, не так эмоциональны что ли, нет такого энергетического посыла, иногда возможно искренности или даже дара проповедничества.
А что, подумалось мне, а ведь примерно так проповедуют блаженные Христа ради. Было ли это блаженство Христа ради или нет я определить не могу, не имею права, но что то близкое хотя бы по форме определенно было. Наверное вот так же многоярусными смысловыми конструкциями проповедовал Христос, апостолы, каждый из внимающих брал лишь то, что ему было доступно с его уровнем восприятия и этим достигался максимальный охват, возможность размышляя над услышаным переходить на уровень выше, возможность людям с невысоким уровнем восприятия быть переносчиками информации которую потом могут расшифровать люди с высоким уровнем и т.д.
Отсюда вывод, надо чаще ездить на электричкахъ.

4
Не я на молитве не сплю это к слову пришлось...
Совершенно с вами согласен, молитва по моему скромному мнению это как раз бодрствование, а не сон.

5
Спаси Бог всех вас за участие в теме.

Что интересно, в казалось бы переполненном общественом транспорте вполне можно молиться, главное чтобы подле не было пьяных и через чур шумно-экспрессивных пассажиров. Конечно, это вероятно не лучшее место для молитвы, но чего зря терять время по дороге на работу и с неё? Привожу данный пример чтобы не сочли меня человеком совершенно шарахающимся от людей и не только для того.

6
Хочу отметить, что сам храм у меня не вызывает какого то отторжения, наоборот, я с удовольствием хожу в храмы когда нет служб, молюсь перед иконами, бывает до слёз (впрочем в известных храмах к иконам стоят очереди, это мне не подходит - зная, что за тобой стоят люди и ждут когда ты отойдеш молитва так же не идёт). А во время службы как правило молитвенное состояние не обретается... А вот к храмовым иконам у меня сейчас стал больший "интерес" нежели раньше причём... см. случай описаный в предыдущем посте.

7
Через некоторое время после того, как начал активно практиковать Иисусову Молитву заметил некоторые странные изменения.
Во-первых мне куда более "интересно" (слово не подходит, но лучше не подобрал) молиться бродя по малолюдным местам - лесу, пустырям, у реки, в поле и т.д. с Иисусовой Молитвой (и не только - пою про себя или тихо церковные песнопения и др.), чем на богослужении в храме. Если раньше бывало я стремился в храм, иногда ждал что б поскорей выходные и пойти на Литургию, то сейчас дома или на работе чаще могу почувствовать сильное желание удалиться - тогда по возможности бросаю все дела и иду взяв чётки куда глаза глядят лишь бы подальше от людей.
Я вобще стал замечать, что люди все больше мне "мешают" молиться. Странно, но даже будучи неофитом меня мало отвлекали люди в храме, а теперь если ктото постоянно чихает-сморкается это не дает возможности мне молиться, иногда станет передо мною девушка и тоже молитва не идёт, но с этим проще, можно перейти в другое место.
Раньше я любил когда на Великие Праздники в храме много народа был от этого какой то подъём, а теперь стараюсь идти на заутренню потому что тогда в храме мало людей, иногда по 3-5 человек, на вечерней же молиться не получается, все напоминает какуюто физзарядку где по команде тренера надо накладывать знамение и кланяться.
Так же и дома "по настоящему" молиться могу только если никого нет, даже в соседних комнатах или спят.
Сегодня в храме припав к иконе почувствовал как будто поцеловал руку человека. Необычное, хотя и не отталкивающее впечатление. Это нормально?
Както равнодушней стал относится к священнослужителям, раньше видел в них людей более приближеных к Богу чтоли, а теперь не вижу разницы между священниками и прихожанами. Может это гордыня?.. Ведь по этой причине сложнее на исповеди быть более искренним.
Да, вот ещё что. Раньше после богослужений в храме я чувствовал прилив сил, приободрялся как то, становился более оптимистичным (хотя после 3-х и более часов ноги могли побаливать), сейчас после храма такое случается редко, а вот после "скитаний по полям по лесам" с молитвой почти всегда. Ещё я во время этих скитаний "люблю" (опять не знаю как правильно сказать) трогать рукой, иногда обнимать деревья, мять в ладни сорваный листик или веточку, не прекращая при этом молитв. Не впадаю ли я тем самым в язычество и прочее в стиле секты Порфирия Иванова?

Что бы это могло быть, может искушения одолевают, может ещё что? С вами такое бывало?

8
Бог то знает. Да я не знаю.
Простите. Не молитесь за меня.
  Предпочитаю анонимность.

Ваше право. Но анонимность в рамках чего? В рамках интернета? Не думаю чтобы ваше имя было уникально, наверняка его носят и другие - так что анонимность для людей и так была бы сохранена. Анонимность для Господа нашего?.. Тем паче не ясно. Разумеется это оффтоп и если хотите не отвечайте, не смею настаивать, но просто интересно, что плохого в назывании своего имени во Христе (может я чегото не понимаю, может ошибаюсь вот и хочу свериться), в записках церковных мы же даем имена о ком молиться и не видим в этом ни хищения, ни возношения.

9
Дай свое имя во Христе, помолюсь, брате, только аз многогрешный не дерзаю себя почитать за святого отца, наверное так показалось из названия темы.
  Бог знает имя.
Бог то знает. Да я не знаю.

10
Помолись о мне грешнем,отец святый.
Дай свое имя во Христе, помолюсь, брате, только аз многогрешный не дерзаю себя почитать за святого отца, наверное так показалось из названия темы.
На всякий случай дабы не вводить в заблуждение напишу, что я НЕ Иеромонах Клеопа, просто дал его цитату, которая мне показалась интересной к обсуждению.

11
Молитва ищет Бога. Медитация ищет состояние. Чувство. Ощущение.

Так бывает, к сожалению, часто. Это достаточно распространённая среди новоначальных ошибка. О ней надо просто знать, иметь её в виду. Это не прелесть, но это то, что может привести к ней.

Вот, Господь впервые посещает человека своею благодатию, призывающей благодатию новоначальных. Бог рядом и так близок. И, кажется, так будет всегда. Господь будто мать, которая учит своего ребенка ходить. Время от времени отпускает его, что бы он сам шёл, потом подхватывает вновь, недавая человеку упасть.

Но вот, приходит время - отходит Господь, чтобы было видно произволение человека. Благодать ушла и человек начинает искать её. Плачет, тоскует человек, не понимая, почему он изменился, и ищет любой способ вернуть благодать. И тогда-то многие и впадают в эту ошибку.

Человек, не познавший ещё себя, начинает часто искать ОЩУЩЕНИЕ. Он пытается вернуть то состояние, в котором он находился, ищет тех ощущений, которые он ЯКОБЫ испытал в присутствии благодати. Это происходит оттого, что он всю свою жизнь искал услаждения любым способом - физических, душевных и духовных. И когда благодать отходит, то он часто не помнит того смирения, в котором он пребывал, любви, неосуждения других и пр. и ищет просто СЛАСТЬ. И тогда всякие психосоматические явления будут приниматься за благодать. Человек уже не молиться, а ждёт - ага, вот тут защекотало, там кольнуло. А вот теперь у меня и молитва попёрла, да я теперь крутой исихаст, "несмь якоже прочие"!

Это просто морок. Обманка. Бога человек подменяет ощущением. Часто душа соблазняется ими, впадает в гордость и тогда начинаются всякие прелестные состояния во всём их многообразии, а также страхования, хульные помыслы и прочее. И если не очистит её Господь через различные скорби, не приведёт её в чувство - не сможет она сама в своей гордости справиться с этим.

Особенно легко поддаются этому те, кто занимался восточными учениями и практиками, кто имеет опыт медитации, аутотренинга и пр. Потому что вместе с привычным путём поиска необычных и усладительных состояний, они в человеке развивают гордость и тщеславие. От этого трудно избавиться.

Также необходимо помнить, что пути человеческие - не пути Божии. Господь в сердце человека действует неприметно, тайнообразующе, незаметно для самого человека изменяя его. Наличие каких либо ощущений при молитве никак не может быть критерием качества молитвы. Вот например, после Причастия человек часто ничего не ощущает. Но незаметно для него самого изменяются его помыслы, его произволение. И вдруг однажды ты понимаешь, что какое-то искушение, которое беспокоило тебя больше не властно над тобой.(Один знакомый говорил - вот когда причастишься, выпьешь запивки, и в животе так тепло становиться - это и есть Благодать :).

Необращённость на себя, на свои чувства служит показателем молитвы на любом её уровне. О. Софроний Сахаров писал ("Видеть Бога как он есть"), что когда ты, находясь на высших ступенях молитвы, предстоя Богу, хотя бы малейшим движением помысла начнешь анализировать происходящее с тобой, то Бог отходит.

Как же правильно поступить в такой ситуации?
Прежде всего - опять и опять - заключайте ум в слова молитвы. Не обращайте внимания на приливы крови в области груди, вызывающие теплоту и пр. - это естественные проявления внимания на молитве. Даже память смертная, раскаяние, а иной раз и слёзы могут быть просто проявлением и спутником внимательной молитвы, а не признаком благодати.
Не ищите никаких ощущений даже инстинктивно.
Не пытайтесь соединять искусственно молитву с дыханием.
Постепенно они сами соединяться именно тем образом, как это присуще именно Вам.
Не впадайте в эту распространённую именно в России ошибку, когда главный вопрос -"ТАК ГДЕ ЖЕ ИМЕННО концентрировать внимание - на пупке, губах, гортани, нёбе, соске, шишковидной железе или где то ещё?!" (Отец Сергий у Толстого - много лет - на кончике носа, попробуйте сами).

Мы с Вами - обладатели огромного богатства - православной аскетической традиции. Черпать из этого источника могут не только монахи, но и миряне. Есть много факторов, которые помогают становлению правильной молитвы. Это частые исповедь и причастие. Если мы говорим - "Господи, помилуй" - и при этом редко причащаемся, то мы обманываем самих себя. Старайтесь бороться со сладострастием его всех его видах и так Вы научитесь бороться с нею именно в молитве.

В монастыре человек имеет прекрасную возможность жить ради других, гореть как свеча, отрекаясь всякого самолюбия.
Но и в миру у Вас столько поводов для этого. Научитесь этому деланию и тогда очень скоро Вы обретёте настоящую молитву.
Мы должны быть как свеча - пока мы горим, мы сгораем - мы живём. Как только свеча гаснет - мы духовно умираем.
Оглянитесь вокруг - Ваша жена, дети, родители, близкие, друзья - отдавайте им всего себя, отрекаясь всякого самолюбия - и скоро увидите плоды. Не стесняйтесь дарить им свою любовь. Будьте в мире с ними. Не добивайтесь справедливости, не осуждайте. В доме Вашем пусть будет порядок и чистота, одежда опрятная - внешний беспорядок показатель внутреннего духовного состояния и молитвы. Если есть у Вас хороший священник, которому Вы можете открывать свои помыслы - делайте это чаще, слушайтесь его.

Это путь прямой, непреткновенный.
Сделайте так и тогда Тот, которого Вы так ищете всем сердцем и желаете - всегда будет с Вами.


http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=77826

Что скажете?

12
Мне кажется мы находимся под впечатлением слова "помиловать" употребляемого в судебной практике. Т.е. оправдать, не наказывать и т.д. Но Суд после телесной смерти и что же иисусова молитва обращена лишь в будущее? Нет очевидно и мы просим о милости в смысле "облегчи мою участь нынче". Ёщё миловать имеет смысл дарить.

Страницы: [1]