Исихазм

Автор Тема: А что в итоге ?  (Прочитано 17854 раз)

Dmitriy

  • Гость
А что в итоге ?
« Ответ #15 : 10 Февраль 2006, 22:50:44 »
Цитата: Gior
Dmitriy, хочется обсудить некоторые моменту того, что вы сказали, но... Давайте уважим Админа и перенесем эти рассуждения в "диалог"...


Gior, нет вопросов, открывайте тему в Диалоге и обсудим. Но если уважаемый админ не против, я бы предпочел, что мое предыдущее сообщение осталось в этом топике, потому что оно, хотя и является комментарием о другой традиции, относится тем не менее к топику и  говорит приблизительно об одном и том же. (Большинство серьезных традиций имеют базовые параллели).

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

А что в итоге ?
« Ответ #16 : 10 Февраль 2006, 22:57:34 »
Не против.

читатель

  • Гость
А что в итоге ?
« Ответ #17 : 20 Февраль 2006, 00:07:52 »
Сразу прошу прощения за длинную цитату, но пересказать нижеследующий текст своими словами трудно, здесь каждое слово на вес золота.
     Вы читали Страгородского?
… « Вечная жизнь для себялюбца представляется, конечно, потусторонней; она в корне отрицает все  те определения жизни, которые он признал за несомненные истины. Чтобы понять блаженство вечной жизни, нужно прежде полюбить добро, святость и в ней положить свое благо; между тем себялюбец  больше думает о себе, чем о высших законах бытия, ищет СЧАСТЬЯ а не ИСТИНЫ.  Понятно, что для него речь о блаженстве святости будет музыкой для глухого.ОН НЕ ПОЙМЕТ УБЕЖДЕНИЯ БЫТЬ ДОБРЫМ,  ЕСЛИ В ВИДЕ НАГРАДЫ ЕМУ УКАЖУТ, ЧТО ОН И БУДЕТ ДОБРЫМ, И БОЛЕЕ НИЧЕГО. Не забудем, что ему предстоит прежде всего побороть свое злое настроение,побороть свои греховные привычки и страсти. Требуется, следовательно, борьба с самим собою, и борьба упорная и тяжелая, продолжающаяся до последнего момента земной  жизни. Нужно много страдать, чтобы сделаться добрым. И вот самолюбцу скажут, что самое это добро, которого он так боится и не понимает, и будет его высшей наградой.»
     Когда понял, что в будущей жизни святые и преподобные  будут вытирать сопли  и слюни тем,  кто еще не пробудился, и при этом радоваться,  я  прослезился.  
     Путь Христа самый трудный, но и самый сладкий. Так думаю. Простите.

Dmitriy

  • Гость
А что в итоге ?
« Ответ #18 : 21 Февраль 2006, 00:13:53 »
Цитата: читатель
ОН НЕ ПОЙМЕТ УБЕЖДЕНИЯ БЫТЬ ДОБРЫМ,  ЕСЛИ В ВИДЕ НАГРАДЫ ЕМУ УКАЖУТ, ЧТО ОН И БУДЕТ ДОБРЫМ, И БОЛЕЕ НИЧЕГО


Хорошая цитата. А представьте, если ему сказать, что он, по сути, и добрым-то сам в себе не будет, а только сможет вопринять добро Господне, а сам по себе так и останется рабом ничего не стоящим. Поймет ли он такое убеждение...

читатель

  • Гость
А что в итоге ?
« Ответ #19 : 22 Февраль 2006, 22:32:50 »
Дмитрию.
Думаю, что если поймет первое, то вместит и второе. Склоняюсь к мысли, что и жизнь человеку дана для того, чтобы  приготовить сердце к  восприятию внутрь добра,  благодати. Чтобы можно было потом быть слугой для других,  делиться  полученным добром .  Апостол Филлип  говорит:  «Любовь ничего не берет. Как возьмет она что бы то ни было? Все принадлежит ей. Она не говорит : «Это – мое», - или: «Это -  мое» , - но она говорит: «Это – твое». Надо стать добрым, чтобы в будущей жизни с радостью служить тем, кто еще не поднялся до понимания  Христа. Иначе, зачем  Господь мыл ноги своим ученикам ? Подобным образом поступают матери,  ведь,  они служат своим  деткам. Многими трудами, но научают их  ходить, говорить, есть, пить, шнурки  завязывать и пр.

Dmitriy

  • Гость
А что в итоге ?
« Ответ #20 : 23 Февраль 2006, 00:05:03 »
Цитата: читатель
Думаю, что если поймет первое, то вместит и второе


Если бы вы только знали, как бы я хотел так думать. Но, к сожалению, знаю несколько примеров, когда о первом, и втором знают, что истинно, но поскольку второго не любят, то постоянно как бы забывают и постоянно падают в неверие относительно оного. Бывает, что организации раскалываются именно из-за противоречий по этому вопросу.

Рано или поздно всегда встает вопрос, а мое ли добро или это собственность Господня, Его достояние, которым я только делюсь с другими по мере того, как Он меня Сам этим одаряет ради пользы других и моей, когда я удаляю зло. Я ли добр или добр только в Господе и Господом.

Начала пути духовного прогресса для многих - это признание того, что благо Господне, а мы - только восприемники. И качество воприятия этого добра зависит от качества восприемника, равно как от качества веры (учения из Слова). Тогда, когда добро не приписывается своей соби, своему я, не похищается у Господа, тогда оно уже не профанируется и не искажается нашей собью от злых духов.

читатель

  • Гость
А что в итоге ?
« Ответ #21 : 23 Февраль 2006, 15:44:52 »
Очень часто смысловые понятия  кажутся разуму очевидными, но это не так. Есть понимание сути на уровне ума, а есть понимание  - на уровне сердца. А бывает, что даже на уровне ума не «можешь вместить». У меня так было с  постижением понятия «возлюбить врагов своих».   Царствие небесное написано Богом в душах всех  людей, но не все могут вместить. Некоторые вообще отожествляют себя только с телом.  Некоторые святят на Пасху пасочку, на всякий случай, а   вдруг там за гробом все-таки что-нибудь есть. Многие надеются  на большое число перевоплощений;  наслаждаются  благами жизни, в надежде, что у  них еще много времени впереди.  Легко переделывать родных, близких, знакомых и пр. Мы всегда точно знаем, что они делать должны, а что не имеют права. Однако труднее всего победить свое хотение. В  народе говорят: «Охота пуще неволи». Самая трудная победа – победа над самим собой. Господи, как трудно смириться,  побороть в себе гнев, раздражение или уныние. Очень трудно научиться управлять своими эмоциями, подчинить сердце разуму, превратиться из жадного завистливого  себялюбца  в  щедрого  доброго самарянина. Не всем хватает на такое преобразование целой жизни.

Dmitriy

  • Гость
А что в итоге ?
« Ответ #22 : 03 Март 2006, 23:21:57 »
Цитата: читатель
Очень часто смысловые понятия  кажутся разуму очевидными, но это не так. Есть понимание сути на уровне ума, а есть понимание  - на уровне сердца. А бывает, что даже на уровне ума не «можешь вместить»


Да, все начинается с видения, а иначе слепые ведут слепых. Если око твое будет светло, помните? Другое дело, что этим не должно все заканчиваться. Увидеть нужно для того, чтобы пойти и дойти. Но видение и путь должны быть правильными (хотя бы приблизительно и без провалов, мин и пр.). Если отвергается видение, то уж точно отвергнется воприятие сердцем. Во время Господнего первого пришествия книжники и фарисей ненавидели именно видение, именно истину, куда уж им было до изменения всей своей жизни по слову..
Вмещение же происходит постепенно. Понимание происходит постепенно. Изменение жизни просиходит постепенно.

Цитировать
У меня так было с  постижением понятия «возлюбить врагов своих»


И каково ваше понимание этой сентенции?

Цитировать
Легко переделывать родных, близких, знакомых и пр.


Вы думаете - легко? :) По моему опыту, одного человека другой человек вообще не можете переделать. Разве что посоветовать, помочь, если тот нуждается в совете и помощи. А переделать (точнее -вырастить в нем нового человека) может только Бог, если человек этого хочет.

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

А что в итоге ?
« Ответ #23 : 04 Март 2006, 00:46:21 »
Речь идёт про переделывание других по свОему, и это - легко делается, если быть настойчивым и остервенелым, особенно же, если они от меня зависимы.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

А что в итоге ?
« Ответ #24 : 05 Март 2006, 23:03:04 »
Цитата: Dmitriy

2. Второй момент заключается в том, что Ч.Т. считает (а возможно и вся традиция), что (если я правильно помню и ничего не перепутал), что энергия сама по себе не зла. Если в религии нет идеи об Абсолютном Творце-Боге, или такая идея есть в искаженном виде, то тогда нет и постижения, что такое наитие и энергии, исходящие от него, как от Творца. Тем более все это усложняется, как нет представление о едином Господе Боге Неба и Земли Иисусе Христе.  Если же есть правильная идея, то есть и представление о чистых, возродительных энергиях, и нечистых, от адов себялюбия и пр. Чистые энергия - это субстанциональное добро, т.е. то, что ЕСТЬ. А нечистые - это их полная противоположность. В абсолютном смысле, конечно, можно говорить, что только один Господь ЕСТЬ, что только одно ДОБРО ЕСТЬ, то есть, что есть только ОДНА энергия, но мы-то на абсолютном уровне, мы-то вопринимаем все, согласно тому состоянию ума, в котором находимся, поэтому при воприятии энергии, СУТЬ ее воприятия, нечистая, не изменится, если мы будем считать, что в глуинном источнике своем, пока она не дошла до злого нашего сознания, она была добром и им же остается. Если мы будем так считать, то рано или поздно станем в той или иной степени игрушкой энергии, не видя и не постигая их сути.

Мое (ИМХО) понимание Божественных энергий сопоставимо с физическим определением света и тьмы. Свет обладает субстанцией (волна-частица), в то время как тьма ею не обладает - квантов тьмы не существует. Там где присутствует хотя бы один фотон, там уже нет тьмы.
Зло (тьма) в мире проявляется только через нас, людей, наделенных свободой воли передавать дарованную нам Богом энергию Жизни в "руки" тьмы. Зло в состоянии концентрировать приобретенную им энергию и воздействовать массово, чему мы не раз были свидетелями в истории человечества. Говорить же о равноценности позитивных и негативных энергий - то же, что впадать в манихейство.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

А что в итоге ?
« Ответ #25 : 05 Март 2006, 23:25:40 »
Все равно наделять зло материальностью - абсурд. Зло существует, но не имеет сушности. Не может оно ничего концентрировать. Бесы - это не зло, но сущности. За них нужно молиться как и за все существа...Как эта моя ересь называется?  :saint
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

А что в итоге ?
« Ответ #26 : 05 Март 2006, 23:28:34 »
Оригенизм, вроде бы.  :wink: Или Евагрий Понтийский такое говорил?  :wink:

Dmitriy

  • Гость
А что в итоге ?
« Ответ #27 : 06 Март 2006, 02:07:59 »
Цитата: Леонид
Говорить же о равноценности позитивных и негативных энергий - то же, что впадать в манихейство.


Не знаю, в какую именно ересь при этом впадать, но то, что во что-то очень и очень нехорошее при этом можно впасть, это точно.

Правда, все это присутствует в той или иной форме во всех христианских религиях. Как много людей понимают, какими энергиями они ведутся, какие энергии их движут по религиозному пути? Чтобы это узнать, полезно бывает копнуть в себя, но только нужно  знать, как копать, куда и зачем. А не то получится, как с котлетами из соседней темы :)