Наталья, я не хочу спорить с Вами. Это выводит меня из мирного устроения, которое так не легко достигается молитвой. Но все же отвечу.
Христиане считают, что им открыты обе Его эти стороны, в то время как буддистам открыта только одна Его сторона. Соответственно опыт познания Истины в буддизме (с точки зрения христианства) не является ложным, хотя и является по-своему односторонним.
Насколько я понял это взгляд Mikhail? Как бы там не было, это не православный взгляд. Буддизм не знает Бога, буддизм = сатанизм. Я не буду спорить на эту тему, т.к. мое мнение здесь твердо. Мне не интересно мнение че-ка, не видящего очевидные вещи, потому что:
Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны. 10 Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, 11 зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.
и так же
А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, 17 и слово их, как рак, будет распространяться
и еще
От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; 24 рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, 25 с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, 26 чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю.
Отвечу цитатой из Пушкина: Хвалу и клевету приемли добродушно и не оспаривай глупца!
Наталья, исихазм это не теория, это прежде всего практика, это жизнь. Это даже не специальные технические приемы удержания внимания в молитве, это не возвышенные состояния. О нет. Мне кажется, основание православия (исихазма) - покаяние, видение своего непотребства, смирение, послушание, отсчение своей воли, внутренний плач, отказ от всякого телесного утешения. Если этого нет - все напрасно. Более того вредно. Лучше нам вообще не молится, чем молится исходя из неправильного внутреннего устроения.
Богословие (книжное) ничего не может дать в познании Бога. Это уклонение от Истины, это вступление на опасный путь рационализма, это несомненное надмение, это прямой путь к утонченному сладострастию и гордыне. Богословие, апологетика нужна только для общения с внешними (не христианами). Не спросит нас Господь на Суде о знании ф-фии Плотина, Зенона или Филона.
Нам оставлено только ПОКАЯНИЕ. Это единственное лекарство, но от любого греха.
Я не хочу спорить по поводу связи ф-фии неоплатонизма и х-го богословия. Это совершенно разные вещи, между ними нет связи. Но многие внешние, не знающие хр-ва, видят в них сродство. Вспомните Энгельса, который назвал Сенеку дядей хр-ва, а Филона - отцом. Какое невежество, какое непонимание хр-ва. Если и называть Филона отцом, то не хр-ва, а всех ЕРЕСЕЙ, возникших в христианстве.
Уже много лет, как я утратил всякий интерес к греческой философии. Она безблагодатна, она горделива, она атеистична, это яд, убивающий душу. Поэтому я не буду перечитывать Эннеады. Чтение св. Отцов - вот пища мне нужная, меня питающая.
Простите меня, я не буду больше спорить.