Преп. Исихий:
– Не насытятся Ангелы, воспевая Творца; не насытится и ум, в чистоте им соревнующий. И как не пекутся о пище невещественные Ангелы на небе, так не пекутся о ней и вещественные невещественники, когда взойдут на небо безмолвия ума.
Прокомментируйте, кто как понимает. Не пекутся о еде, потому что есть уже и не надо вообще, или Господь так "заботится" о молитвенниках, что доставляет им еду по мере необходимости?
Есть еще третий смысл: не потребуют человеческой помощи в пропитании. Вот параллельное и более подробное место из Лествицы (27, 28):
"...последуй мне к совокуплению с блаженнейшим безмолвием; и я научу тебя видимому деланию и жительству умных Сил. Не насытятся они во веки веков, восхваляя Творца: так и восшедший на небо безмолвия не насытится, воспевая Создателя. Невещественные не попекутся о веществе: не попекутся и о пище живущие в теле подобно бестелесным. Первые не чувствуют нужды в пище; но и последние не потребуют человеческой помощи в пропитании. Те небрегут о деньгах и стяжаниях, а сии - о бесовских озлоблениях. Нет в горних желания видимой твари: нет и в сих, мудрствующих горняя, желания видеть чувственное. ангелы никогда не перестанут преуспевать в любви: не перестанут и безмолвники ежедневно стремиться подражать им. Тем не неведомо богатство их преуспеяния: не безызвестно и сим рачение к восхождению. И те не остановятся, доколе не достигнут превыспреннего устроения Серафимов: и последние не перестанут простираться вперед, пока не будут Ангелами. Блажен надеющийся наслаждаться столь высоким блаженством; преблажен, кто удостоился оного в будущем веке; но тот, кто уже наслаждается сим блаженством, есть Ангел".
Все три понимания правильны, и их надо понимать (само собой понятно:-) ) в виде лествицы. Сначала монахи ставят себя в положение людей, которые не требуют человеческой помощи в пропитании. Затем о нем не пекутся, то есть питаются, чем придется (а то и вовсе получают пищу таинственным образом, таких случаев много описано, хотя это уже все-таки редкость). А затем уже и вовсе не нуждаются в пище. Это последнее состояние -- состояние будущего века и предел совершенства. В нашем веке проявляется в том, что святые могут не питаться весьма значительное время, настолько, насколько хватает "огня нетления".
Если переходить на "богословский язык", в состоянии обожения нет тления естества, соответственно, нет и потребности в пище "бесконечно" долгое время, если говорить о "практической" бесконечности, а не о "теоретической". Точно так же, как и ангелы. Ведь и они бессмертны в том смысле, что бессмертие это, хотя и природное, поддерживается Богом.