Да я и не отчаиваюсь. И ИМ почти уже не занимаюсь. Ну, в том беспорядочном режиме совсем не занимаюсь. Молитва сама перетекла во что-то иное. Я уже не контролирую это. Есть некий отклик на действия, на отношение внутри, на состояние внутри. После каких-то действий, правильных видимо, когда приходит умиротворение внутри, хочу я того или нет, появляется отклик. А дальше он как пугливый заяц. Замечтался - убежал. Диалог разводить начал, или накручивать - убежал. Сразу убегает. Почти. И вместе с ним гармония. И если этого зайца ловить - пусть даже случайно - он тоже убегает).
Просто из явного всё спускается в неявное, и тут, можно сказать, всё начинается сначала. С поправкой, что не совсем так, как в начале. Что в самом начале ёжик в тумане, что сейчас. Зато сейчас то, что в начале, не такой и густой туман уже.
Я просто понял ещё сильнее, что по старому жить не смогу. Торопиться - не тороплюсь. Техники не применяю. И не читаю про них. Просто говорю, что появился некий режим поиска внутри. Порой ощущаю, как поиска управы на внимание, и пропиткой того, что стояние внимания на чем-то одном не есть правильно. Частично на ум, частично на грудь, (что бы и ум не слонялся и ощущения в груди не завладевали), остальное в занятие - молюсь ли, читаю ли. Поиск не конкретно чего-то или кого-то. И поиск не ради поиска. Ну не знаю, как объяснить. Поиск не умом.
Ещё интересно стало наблюдать за чувствами - они тоже разделились. Глубинные - они другие, хоть по другому их и не назвать. Теперь частично понимаю, почему не понимал многое у святых отцов.
И Псалтирь читаю, и Ветхий Завет впервые, Евангелие перечитываю. Ну и по возможности библиотеку изучаю.
Если вначале я контролировал свое делание от начала и до конца, то теперь даже когда я ничего не делаю, потом понимаю, что делается. Понимаю на уровне чувств. Если брань не веду.
А тяга к Иисусу Христу с детства у меня. Хоть и рос в окружении, где религия и не табу, но и не говорил никто. И в любой церкви могу "зависнуть" напротив Его изображения. Я помню первую свою настоящую исповедь с причастием, где я искренне раскаивался впервые за долгое время. Но исповедь без причастие перед Ним даёт мне больше... Не знаю, отчего. Вот я и забыл даже, что в тот день утром, ещё будучи в себе, утром зашёл в церковь и залип перед иконой. Сначала захотелось помолиться, чему и повиновался, а через какое-то время захотелось исповедоваться пред Ним, само всё вылезло в раскаянии... Странно, что я забыл этот момент...