Евгений, Вы подняли такую непростую тему...
Как только ветхий ум начинает заглядывать в духовную область, он лажает, и не важно, чей это ум: неискушенного в размышлениях человека или богослова-комментатора. Потому и Господь говорил народу притчами. Так и язык таинств по сути своей представляет притчу для внешнего человека.
***Рождение от воды традиционно трактуется как крещение***
Традиционно. Интересно, что сам Господь не крестил водой (крестили Его ученики). Опираясь на традиционное мнение, как понять, о каком крещении Он говорит своим ученикам:
и крещением, которым Я крещусь, будете креститься? Как понимать слова Иоанна Предтечи:
Он будет
крестить вас Духом Святым и огнем? А сии слова Господа в каких таинствах выразить:
Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится?
А как быть с "критерием" рожденности от Духа:
Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.Крещенных водой многие миллионы, а кто из этого множества скажет во истине, что слышит голос Святого Духа?
Из Деяний знаем, что Дух Святой мог сходить и до крещения. Куда "деть" некрещенного разбойника, с креста взошедшего в рай, Лазаря из притчи, попавшего на лоно Авраамово?
Если рождением в Духе назвать момент крещения, до куда девается рожденное непорочное дитя человека крещенного, но не спасенного?
***человек при крещении получает как бы зерно Святого Духа внутрь души***
Любой человек (крещенный или не крещенный) есть образ Божий, пусть и искаженный. Человек - икона Творца, освященная Самим Творцом в акте создания. Икона сия неверно используется, но скрытое зерно Духа - искра Божия остается (об искре Божьей говорил, кажется, Григорий Богослов). Не будь этого скрытого семени, не было бы и человека как образа Божия.
Если получает, значит, не имел, а если не имел, то и не был человеком! Когда эта логика выплескивается из подсознания в извращенном виде, то она дает основание не считать за людей представителей других религий (и конфессий) - все равно, погибнут, раньше или позже, не грех и помочь им, чтобы раньше, а то искушают...
Мое (частное
) мнение. При крещении дается шанс (возможность, толчок, инициация) прорасти зерну Духа. Если человек данной ему возможностью не воспользуется, то и не спасется. Под спасением же мы понимаем обожение человека.