Солохин, я исхожу из убеждения, что мир сотворен под нас, как среда для нашего Богообщения. Что без нас он не имеет смысла. Ангелы - это служебные силы.
Исхожу из святоотеческого взгляда.
Иоанн Златоуст: "Бог поставляет на земле иного ангела, из разных пород составленного поклонника, зрителя видимой твари, таинника твари умосозерцаемой, царя над тем, что на земле, подчиненного горнему царству, земного и небесного, временного и бессмертного, видимого и умосозерцаемого, ангела, который занимает средину между величием и низостью, один и тот же есть дух и плоть - дух ради благодати, плоть ради превозношения, дух, чтобы пребывать и прославлять Благодетеля, плоть, чтобы страдать, и страдая припоминать и поучаться, сколько ущедрен он величием; творит живое существо, здесь предуготовляемое и переселяемое в иный мир, и (что составляет конец тайны) чрез стремление к Богу достигающее обожения" Поэтому не могу разделисть вот это ваше мнение:
А вообще реальность существует вне общения твари и Творца? Это не праздный вопрос! Мой ответ на него: конечно, ДА!
И имя Божье - часть этой реальности. Оно, конечно, существует вне общения твари и творца. Как и икона существует. И останется освященной даже если все люди умрут. Будут стоять пустые храмы, и в них - иконы, на которых Сам Бог присутствует Своею благодатью. И будут крутиться магнитофоны, на которых записана молитва Иисусова. И в ней будет Сам Бог.
Бог из себя выступает во-вне являя свои Имена. Являя кому-то. "Зрителю видимой твари, таиннику твари умосозерцательной, поклоннику" (по И. Златоусту).
И будут крутиться магнитофоны, на которых записана молитва Иисусова. И в ней будет Сам Бог.
Мне почему-то жутко это читать. Что-то здесь не то.
Объяснять бесполезно, если вы сами не чувствуете.
Могу сказать, что в том виде, как вы преподносите, я все больше убеждаюсь, что Церковь была права, ограничив ход подобных рассуждений.
Но допускаю, что ваши воззрения не равны имяславию, так что вопрос для меня пока открыт.
А вообще реальность существует вне общения твари и Творца?
Мой ответ на него: конечно, ДА!
Если и существует, то теряет смысл. Творить и преумножать материальное ради самой этой материальной реальности, и чтобы в нем присутствовало Имя, на которое никто не имел возможности откликнуться - абсурд.
Имя Божье - МАТЕРИАЛЬНО, оно ОБЪЕКТИВНО существует как внешний знак.
Оно нетварно и непостижимо как Смысл.
Оно есть единство МАТЕРИИ и БОЖЕСТВА.
Это апофеоз вашей догматики.
Не считаю себя особо сведущей в серьезном богословии, но тут есть то, что выбивается из христианства, на мой взгляд.
Ладно, закругляюсь со своими выводами.
У меня только к вам совет - будьте осторожны, полагаясь на себя в этом вопросе.
У вас очень сильный момент учительства и восприятия себя более сведущим присутствует. И ни тени сомнения. Опасно это.