Тогда ум удерживается от [косного] вещества руками (χέρια) Божьими и беспрепятственно принимает образ божественного (θειότατη) восстановления (ανάπλαση). Тогда ничто внешнее не толчет в двери ума, потому что благодать держит внутреннее в наилучшем настроении и неизреченным, — что предивно, — светом осиявает его, совершенствуя сим внутреннего человека. Когда же таким образом день озарит и утренняя звезда возсияет в сердцах наших (2 Петр. 1, 19), тогда, по пророческому слову, выходит истинный человек на истинное дело свое (Пс. 103, 23), и, пользуясь светом тем, емлется пути, коим возводится на горы вечные и премірных вещей во свете оном, о чудо, зрителем делается: не отделенный от тела вещества (υλικό), с которым был связан с самого начала, или отделенный от него, в зависимости от уровня (στάδιο) роста. Ибо поднимается не на воображаемых крыльях разума, который блуждает, как слепой, не имея точного и верного понимания: ни о отсутствующем видимом (αισθητά), ни о высоком и недоступном мысленном. Но восходит истинно, неизреченною силою Духа, и невыразимым духовным (πνευματική) разумением (αντίληψη) слышит неизреченные слова (2 Кор. 12, 4), и видит невидимое. И он будет полностью восхищен чудом, даже когда отсустсвует там, и без труда соперничать (συναγωνίζεται) с неутомимим ангельским хором, истинно став другим ангелом Божьим на земле; и через себя приводить всякое создание (κτίση) к Богу, поскольку и сам причастен ко всему, а также Тому, кто превосходит все, дабы показать что он несет точный (ακριβή) образ Божий (θεία).