Исихазм

Автор Тема: Святость  (Прочитано 17540 раз)

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Святость
« Ответ #15 : 15 Август 2005, 20:21:01 »
Цитата: Igor
Вот вам филологический аспект.
Святой – это свидетель (греч. - martis) Божий.  


Верно, святой - это свидетель Божий. Но чтобы быть филологически точными, в Новом Завете есть слова "свидетель" (martis) и святой (agios). Например "Разве не знаете, что святые (αγιοι) будут судить мир?" (1-е Кор.6.2) В Ветхом Завете этому соответствует слово KaDoSh. Смысл слов KaDoSh и agios - Божее, нетварное, иное (не от мира сего, отличное от человеческого и тварного). Святость - это одно из свойств и имён Бога.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Святость
« Ответ #16 : 15 Август 2005, 23:37:20 »
Цитата: ym_fire
Т.е. святые отцы - они уже не люди, а Боги?


Именно так, оставаясь людьми по природе, они становятся богами по благодати, по причастности к Божественной природе и к вечной жизни в Боге. "Бог стал человеком для того чтобы человек стал богом" - так говорили св. отцы первых веков.

Официальное прославление святых имеет воспитательную цель - чтобы дать нам примеры благочестивой жизни, чтобы никто не говорил что невозможно исполнить Евангельские заповеди и "быть совершенными, как совершен Отец ваш Небесный"(Мф.5.42). Святые явлены нам для того чтобы мы им подражали, учились на их примерах, избегали их ошибок. Бог учит нас не только непосредственно через благодать, но и через людей, особенно святых. Святые помогают нам и своими молитвами: "молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного"(Иак.5.16). На самом деле святых гораздо больше чем известных и официально прославленных, большинство святых остаются незамеченными миром, они "как сор для мира"(1 Кор.4.13). Все люди без исключения призваны к святости и могут достигнуть святости, если пожелают и будут иметь решимость. Внешний же человек превращает святых в идолов, а подражание им считает "несмирением".

Цитировать
Если это объективная характеристика (например, вИдения фаворского света, чувство любви ко всему миру, чувство единения с Богом, непрерывное общение с Христом, непрерывное чувствование Христа в своем сердце), то может ли человек ее распознать и честно себе признаться, что он святой


Конечно он может распознать присутствие Святого Духа: "Не говорите никогда, Что может человек любой Святого Духа получить, Не сознавая сам того!" (прп.Симеон Н.Богослов). Как ни странно это может показаться, имеющий Духа человек со стороны может и кажется святым, но сам себе он совершенно искренне кажется прахом и последним грешником, т.к. именно будучи просвещённ благодатью, он видит себя в истинном свете как он есть, проникает в глубины сердца и видит там свою немощь и ещё не изжитые там корни страстей. Не имеющий Духа человек слеп и горд и не видит своего греха, его внутренняя гордость постоянно оценивает "собственную святость". Стяжавший Духа обретает вместе с Духом Божественное смирение и из любви к Богу и ко всему творению совершенно забывает себя и почитает себя за ничто, а если когда и вспоминает о себе, то видит себя грешником и зрит в своём сердце неизжитые страсти, освещаемые Нетварным Светом сияющим в душе. Когда солнечный свет не проникает в подвал, тогда не видно плесени, червей и крыс, и в лунном свете гордости кажется что всё чисто и красиво, когда же проникает солнечный свет, человек начинает отчётливо видеть пространство сердца и ужасается, наблюдая сколько нечисти и грязи обитает в этом сердечном подвале, и сражается с этой нечистью с помощью благодати.

Поэтому Апостол Павел и писал: "Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый"(1 Тим.1.2) и в то же время "думаю, и я имею Духа Божия"(1 Кор.7.40), "подражайте мне, как я Христу"(1 Кор.4.16)

ГОСТЬ

  • Гость
Святость
« Ответ #17 : 23 Август 2005, 08:55:20 »

Увидев страсти Христовы, помраченный иуда не припал к покаянию, и горько плача не оплакивал беззаконие свое, но пошел и поверг серебреники там, где их принял...  
 
и удалился и внял иуда нечистый нечистому велиару: решил совершить самоубийство.
 
На месте где он размышлял, было дерево: тотчас снял иуда  с себя пояс, одним концом его затянул свою шею, другим привязал себя к дереву... когда он свергся, чтоб повиснуть,
Ветвь в тот час наклонилась...
 
Бог же не хочет смерти грешника, но еже обратится и живу быти ему.
 
Всевозможным образом действовал Бог, чтобы не повесился иуда, ибо иуда был все же человек, Бог ожидал покаяния иуды.
Но иуда не освобождал себя из петли, чтобы пойти и припасть к подножию креста и сказать:  
я распял Тебя, прости меня!..  
моя злая мысль вознесла Тебя на крест.  
Благосердствуй о мне...
 
Если бы изрек он пред крестом эти три слова, исполнив их делом - выразив свое покаяние всецелым отвержением греха своего, Христос принял бы его...
Но иуда НЕ поступал так: не хотел приклониться на землю пред крестом Христовым во Спасение свое, и с послушанием не взирал к НЕМУ  а повергался на землю, чтобы повеситься а ветвь приклонялась...
 
иуда  не приклонялся, а ветвь древа наклонялась... снова и снова
иуда упорно отвергался Господа и не слушался Его, а Ветвь с послушанием наклонялась…

иуда УПОРНО вместо Слов покаяния старался крепко затянуть петлею горло свое и совершить самоубийство - искариот...
внял иуда нечистый нечистому велиару
 
Взирает вдаль Христос на обе стороны креста Своего: не увидит ли иуды...
ОН, Который жаждал спасения людей, жаждал также иудинаго покаяния и искал его.
 
Велиим Гласом Христос со стенанием воскликнул: ЖАЖДУ...
 
Бог же не хочет смерти грешника, но еже обратится и живу быти ему…
 
в ответ был напоен Желчью и Уксусом.
 
И опять воскликнул Господь и Сказал: СВЕРШИЛОСЬ...
 
иуда отверг послушание Господу, принял послушание велиару -  затянув петлею горло свое - искариот - совершил самоубийство и наследовал озеро огненное.

alluz

  • Гость
Святость
« Ответ #18 : 25 Август 2005, 04:05:05 »
Немного запоздал, но я просил "филологический аспект" "рождения свыше".

stranik

  • Гость
Святость
« Ответ #19 : 24 Ноябрь 2005, 18:53:34 »
Ест в книгах которые читал не согласие в Святости святого Франсиско-почему? Есть святые о которых другие церкви не знают и не захотят знать,хотя они жили в США,а здесь все православные церкви собраны вместе.Антиохийкие,Копты,Ефиопские,Армяские,Русских 6 или более разновидностейгрузинская,Белорусская,Украинская,Сербская так как бываю о Вселенскои В  Константинополскои то должны быт все но и там не все святые святы.Мне говорили при молебне за  иеромонаха Нестора в Жрких/Россия/ все радост с небес почувствовали,а что в России,и так же Украинцы решили что атаманы их тоже Сагаыдачныи и Сирко етот 18 боев провел и все выиграл.А Сагайдачныи как свытои Александр и Дмитриы Донскои,и даже пророчество святого Космы исполнил выгнал Турков из Константинополя на короткое время,но греки не взяли город,так он и ушел на Запорожие.Одни святые не тлеют совершенно Александр Свирский,другие как то усыхают и силно темнеют как Иоан Шанхаиский и Сан Франсиский,а иные как Свытои Иосиф Катунакский тело стлело до костей совершенно но тут уже костей как то определют.Вот ето откуда взято/?/Читал ето был ритуал в древности,потом балзамирование,а сейчас б алзамируют при жизни деятеля видного в религии,в вену вводят раствор и пока сердце движет он заполняет тело до полнои остановки,ето новеыший способ,прочитал у протестантов извините за праздное любопытство.Kak vseze byt v istine,vorovali mozi podmenyli,v egipte 4 svytyh Antoniya.

Георгий Петров

  • Гость
Святость
« Ответ #20 : 02 Декабрь 2005, 08:09:09 »
Цитата: Alexander
О святости можно говорить другими словами. Святость начинается с рождения свыше. Господь прямо указывает, что рожденный свыше слышит голос Духа. Верно сказал Evgeny, святость - это свойство Бога или присутствие Его в нетварных энергиях в человеке. Вспоминая слова ап.Павла о духовном человеке и духовном теле, можно говорить, что святость знаменует появление духовного тела (рождение свыше) и его развитие. Духовное тело развивается,также изменяется душевное тело - оно преображается и начинает развиваться в согласии с духовным. И даже физическое тело должно измениться в преображении и по воскресению.


Можно добавить, что "стяжание" Духа и есть практика исихазма, но Дух Христов даёт Бог, а не сам исихазм.
Свидетельством Духа Святого в человеке является его (человека) ОТНОШЕНИЕ к миру и людям "отражающее Божественную Любовь, в других "свидетелях" Слово Божие в человеке не нуждается.
Критерий святости не имеет необходимости бвть засвидетельствован людьми.
БОГ свидетельствует САМ.

Kosach

  • Гость
Святость
« Ответ #21 : 02 Декабрь 2005, 08:48:40 »
Можно добавить, что "стяжание" Духа и есть практика исихазма, но Дух Христов даёт Бог, а не сам исихазм.

______________________
"Нет сомнения, что молиться к Сыну Божию можно и кроме, так называемой, Иисусовой молитвы даже без слов - одним устремлением ума и сердца." (схимонах Иларион)
"кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего."
А преображение человека может быть и мнгновенным, в результате личной встречи человека с Богом - может быть и долгим аскетическим трудом достигнуто. И тогда уже плоды изливаются вокруг, по плодам и обнаруживаются для сторонних людей святые ( а иногда только после их отхода к Богу). В этом смысле святой , преображенный человек становится  свидетелем о Боге и Его Духе. Также   и святые мученики - своим свидетельством о Христе  мнгновенно преображаясь.

stranik

  • Гость
Святость
« Ответ #22 : 07 Декабрь 2005, 01:30:38 »
Да очень понятно либо вся жизнь самоотречения,самолишения и нишеты если нет духа умереть за Христа в любое время,.Либо жизнь при любых условиях безстрашно проповедывая и укоряя власти мира сего,готовыи к смерти,будто приговорил себя давно.У кого етого духа нет видимо для тех исихасм,аскеты.Было на Афоне когда монахи собиралися к смерти,но им говорили еше не готов терпеть укусов блох,а не ударов по спине палок.,когда те собирались сказать султану все что о нем думают>.Ведь великие подвижники молчали.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Святость
« Ответ #23 : 28 Октябрь 2009, 00:10:01 »
 Понятий очень много. Вот краткое и близкое.
Свято́й от праслав. - svętъ
Святость - свойство, присущее Богу. Святость означает принадлежность к Богу, стремление к совершенству.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь