Исихазм

Автор Тема: Изначальное (?) толкование Библейских притч.  (Прочитано 14336 раз)

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Изначальное (?) толкование Библейских притч.
« Ответ #45 : 14 Декабрь 2009, 02:06:20 »
О совершенном "я" говорить всё-таки можно, если я правильно понимаю смысл Имён Яхве и Элохим.

Вы неправильно понимаете.

Вопрос в сущности стоит так: сохраняем ли мы достигнув совершенства (что окончательно происходит лишь по разлучении с плотью) индивидуальность?

Как может несоверешенное по определению достичь совершенства? Как может ложное личностное стать абсолютным личностным? Куда может исчезнуть индивидуальность, зачатая в творении? Индивидуальность восприятия абсолютного личностного, которое в себе неделимо и едино, даже тогда, когда обретается в восприятии восприемников индивидуальным образом?
Кроме всего прочего – совершенное совершенно изначально и ни в каком совершенствовании не нуждается по определению. Несовершенное несовершенно по определению, и никакому совершенствованию не поддаётся в принципе. Оно лишь поддаётся очищению, дабы лучше воспринимало и отражало. Его максимум  - идеальное восприятие и отражение. Ибо отражение свечи в зеркале никогда не сможет стать свечёй, и его предел совершенства – отражать пламя свечи с минимально возможными, по свойствам материала зеркала и законов отражения, потерями. И поскольку любое отражение всегда несовершенно, то идеал зеркала – минимально возможное обусловленное несовершенство.

обращение к покинувшим плоть святым неправомочно, как это постулируется во многих иных религиях.
Оно неправомочно по определению. Как это и постулируется в ОСНОВАХ всякой религии. Которые, с фатальной неизбежностью, практически во всякой религии по преимуществу игнорируются.

, то Господь = совершенное "Я", будучи частью Единого, сохраняется как индивидуальность. В Новом Завете неоднократно и явно описывается именно такая ситуация.

Господь Иисус Христос и есть ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ этого абсолютного и единственного во вселенной «Я» в творении. Что в Новом Завете с достаточной ясностью и описывается. Хотя зачастую совершенно игнорируется.
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Re: Изначальное (?) толкование Библейских притч.
« Ответ #46 : 14 Декабрь 2009, 02:40:25 »
Хорошо. Разъясняю свою позицию. Подробно.
Первое. Человек сотворён по образу и подобию Божию. Это (совершенное подобие) - конец творения, а мы пока находимся в процессе творения. Аккуратно применяем обратное уподобление. Человек состоит из многих членов. Человечество тоже. Элохим (Бог) - Слово множественного числа.
Опять смотрим подобия. Человек становится человеком (творится) в результате научения от общества. В тутошнем обществе мы наблюдаем внутренний раздрай. Ну так и вообще - материальные подобия кривые и иначе в материи невозможно*. Здешнее общество организовано по принципам взаимодействия свойственным стаду животных. Теперь представьте себе общество, организованное подобно единому многоклеточному организму. Это и есть Сообщество совершенных - Элохим. Причём каждая клетка такого Сообщества индивидуальна и неповторима. Тело состоит из многих, разных клеток!
* Во плоть, в материю мы именно ниспадаем! Ведь у плоти имеются только и исключительно личные интересы. Задача наших разума и чувств - научиться ставить интересы целого (общества) выше личных. Это и есть путь возвращения к Творцу, завершающийся лишь по разлучении с плотью.
Почему мы ниспадаем? Вспомните старшего брата из притчи о блудном сыне. Видите? В нём есть некоторая гнильца.