Исихазм

Автор Тема: Приметы.  (Прочитано 13294 раз)

Aksuk

  • Сообщений: 453
    • Просмотр профиля

Re: Приметы.
« Ответ #75 : 15 Апрель 2010, 00:39:27 »
000, то, о чем Вы говорите очень понятно и здесь нет между нами противоречия. Просто есть традиция считать принцип соборности (то, о чем Вы говорите: единство множественности) "женским", "пассивным", а принцип единственности - "активным" и "мужским". Это способ говорить о вещах. 

Христос единственен, мы приходим к нему, но не как Его члены/части, а как его плоть/принадлежность, его Невеста, которая множественна. - Мыслю себе это так.

Вы же предлагаете образ более близкий представлениям о соборном Адаме - универсальном человеке. Думаю, что разница невелика. В любом случае Один остается Одним, а множество - множеством (соборным, само собой). Просто для моего способа описания придумано больше красивых образов-мифологем :)
р.б. Антонио

lily

  • 3
  • Сообщений: 3666
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Приметы.
« Ответ #76 : 15 Апрель 2010, 10:35:13 »
Aksuk, позволю чуть развить...

Семя - мужское, способность рождать - женское.
Слово - мужское, ответ - женское, человек - целое.

Этот образ Слова-семени часто используется в писаниях.
Мы не можем придти ко Христу, если в нас нет этого семени, которое сеет Отец, но также если в нас нет ответа на Слово. Во Христе происходит единение, исцеление творения.

(может и ересь наговорила, слишком тонкие материи)
And death shall have no dominion

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Приметы.
« Ответ #77 : 15 Апрель 2010, 12:23:51 »
но не как Его члены/части, а как его плоть/принадлежность, его Невеста, которая множественна. - Мыслю себе это так.

    спасибо, теперь принцип  более  понятен, вообще конечно  рад услышать  понимание   о  "Невесте" избавленное  от сентиментальной восторженности, хотя  лично для меня  поиск баланса полюсов (мужское - женское)  во взаимоотношениях творения и Творца это, что-то вроде  "палки о двух концах" один из которых всегда направлен в сторону   ее обладателя…  и лично для меня лучше оставить ее вообще..  как-то так ..
     в отношении сродства,  я это момент не отрицаю, но воспринимаю совершенно по-другому, для меня  там важен принцип  т.с. "стабильной центричности", обретаемый в Боге, благодаря которому появляется возможность посмотреть на мир как бы  изнутри, тут уже  вопросов,  и сродстве, и о единстве  и не возникает..
     но это все уровень субъективных впечатлений и не более..