Обожение связано с аскетикой. С точки зрения аскетики (а мы о ней, по преимуществу, и будем говорить, так как раздел называется "аскетичесая практика") спасение и обожение это разные этапы аскетического пути. Спасение (понимаемое как процесс, а не как одномоментное состояние) -- это постепенное восстановление в человеке первозданной природы Адама. Ему соответствует та стадия молитвы, о которой мы уже говорили, --ощутимое схождение благодати в сердце и его постепенное очищение.
Какая молитва может быть на стадии обожения, мы можем только догадываться. Однако представлять это полезно, чтобы иметь перед глазами конечную цель, к которой надо стремиться (конечно, только в той части, в которой это зависит от нас).
На этой стадии ощутимое действие благодати должно охватывать не только сердце, но и всего человека. Образно говоря, если на предыдущей стадии, молитва -- это огонь (обожения), сходящий в сердце, то на следующей сам подвижник -- это "огненный столп от земли до неба". Именно такими словами некоторые святые (св. Серафим, если я правильно помню) характеризуют такой образ молитвы. "Столпничество" -- так условно можно назвать такой тип молитвы.
Небо, спускаясь на землю, охватывает не только сердце, но всего подвижника, и он становится как бы столпом, соединяющим небо и землю. Если говорить "восточным языком" (а это иногда полезно, чтобы взглянуть на проблему из иного ракурса), у такого подвижника активизированы все три центра и между ними открыт соединяющий небо и землю энергетический канал. При этом ум его пребывает одновременно в трех центрах, или даже нельзя сказать, где он пребывает, так как душа подвижника выходит по этому каналу вверх и может путешествовать в иных мирах. Или в том же мире, но где-то далеко от его собственного тела. Такого подвижника видят "молящимся в свете" и "не касающегося ногами земли", как видели св. Серафима и некоторых греческих подвижников прошлого века.
При этом подвижник пребывает как бы в теле и вне тела, умер и в тоже время жив. Его дыхание, может быть, прекращается, сердце не бьется, но кровь движется и остается теплой, так как ее движет и согревает Дух (а на востоке сказали бы "энергия ци"). Поэтому у Основоположника аскетического подвига, Христа, из тела, покинутого душой и прободенного копьем, "истекла кровь и вода", что означало, что она движется. И потому в Чашу на литургии добавляют "теплоту", что означает, что кровь остается теплой.
Такой подвижник на молитве умирает и воскресает прежде общего Воскресения, как пишет св. Симеон Новый Богослов. Он становится жителем неба уже при жизни, и действительная смерть для него ничего не значит, так как принципиально ничего в его жизни не меняет.
Такая молитва может быть на стадии обожения, но это только догадки, а если кто знает об этом лучше, то, я думаю, он сможет рассказать об этом более определенно