Исихазм

Автор Тема: Иисусова молитва и порядки ангельских сил  (Прочитано 2600 раз)


Считают, что есть девять ангельских чинов: (в порядке возрастания старшинства) ангелы-хранители, архангелы, начала, власти, силы, господства, серафимы, херувимы, престолы. Если сравнить порядок чинов с последовательностью слов Иисусовой молитвы, то можно видеть, что произнесение молитвы есть разумное движение сознания к Богу, в котором сознание человека опирается на смыслы слов молитвы как на ступени.
Человек (внутрений), прежде всего сила, то есть обладает способностью являть себя в совокупности признаков, потому «Господь сил»
Господи — господства — свободное движение к Богу.
Иисусе — серафимы — очищение («се прикоснуся устам твоим, и отымет прегрешения твоя, и грехи твоя очистит», «спасет люди своя от грех их»).
Христе — херувимы — просвещение, помазание Духом.
Сыне Божий — престолы — совершение, соединение с Богом.
Помилуй мя — прошение разумно видимого (сострадание или сопереживание) и исполненного любви отношения Бога к человеку.
Внутренняя молитва совершается не произнесением слов, но переживанием их смыслов, что может быть означают слова «вкладывать ум в слова молитвы»
Богу нашему слава. Аминь.

rb-mixail

  • Сообщений: 132
  • Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

А если посмотреть в обратном направлеение, как движение Благодати от Бога к человеку. 8 слов молитвы и 1 слово молчания.

Эмоционально, сначала радость Божественная а в конце горечь человеческая.
При смешение дает что то сродни умилению.

 

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

А если посмотреть в обратном направлеение, как движение Благодати от Бога к человеку. 8 слов молитвы и 1 слово молчания.

Эмоционально, сначала радость Божественная а в конце горечь человеческая.
При смешение дает что то сродни умилению. 
Это как это? Слово молчания?
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Василий

  • Гость
Цитировать
иеромонах Дионисий link=topic=2469.msg74060#msg74060 date=1278419944
Считают, что есть девять ангельских чинов: (в порядке возрастания старшинства) ангелы-хранители, архангелы, начала, власти, силы, господства, серафимы, херувимы, престолы. Если сравнить порядок чинов с последовательностью слов Иисусовой молитвы, то можно видеть, что произнесение молитвы есть разумное движение сознания к Богу, в котором сознание человека опирается на смыслы слов молитвы как на ступени.
   Не думаю, что есть в Царствие Небесном чины нашего земного понимания, иеархии старшинства. Нам дано объяснение Царствия Небесного через земное восприятие. Апостол Иоанн говорит, - [1 Ин.3:2] Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.   О каком уподоблении говорит Апостол? Какому чину?  Неужели уподобление чину Христа?
  Другой Апостол Павел, - [1 Кор.12:3] Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
    Итак, Дух Святой и Сын и Отец в сущности единое Божественное Существо и входя благодатию в человека уподобляет его Себе.
Цитировать
Внутренняя молитва совершается не произнесением слов, но переживанием их смыслов, что может быть означают слова «вкладывать ум в слова молитвы»
   Ну, а если переживать смысл молитвы сердцем, вкладывать сердце в слова молитвы, это будет умное делание?