000 l
нет не богословы, придумали все Вы, не потрудившись ни понять ни разобраться в том, что говорит богословие
Ничего я не придумывал, ни слова Апостола, ни молитву Святому Духу. А, вот богословы немного не правы. Они телегу(себя) впереди лошади поставили(святых). Оттого и повозка православная никуда не едет. Увы.
Василий Вы несуразицу глаголете, а меня к ответу призываете.. не слишком ли..? я еще раз Вам говорю, почитайте ссылки и постарайтесь понять то, что Вам говорят – «Бог в своей сущности непостижим и совершенно неизречен, неуразумеваем и недоступен. Даже сами понятия "бытие, сущность, природа" не могут быть приложены к Нему по своей с Ним несоразмерности. За неимением других терминов свт. Григорий Палама говорит о Его таинственной, сокрытой и невыраженной "сверх-будущности". Но Тот же Бог, ни в чем не лишаясь Своей недосягаемости, как бы выходит из Себя и открывает Себя тварному миру через Свои действия. Это Божественное непостижимое действие, это "выступление" Бога он обычно называет "Божественной энергией". "Энергия" — не часть Божества …. Энергия — это Сам Бог, даже в Своем откровении тварному и в Своем проявлении не умаленный. "Весь Бог" всецело проявляет Себя в Своих энергиях и тем не менее остается сокровенным.» Василий Кривошеин
"АСКЕТИЧЕСКОЕ И БОГОСЛОВСКОЕ УЧЕНИЕ СВЯТОГО ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ"
Вы сами мыслить не можете, а ссылки подаёте. Из вашей ссылки, -
"Но Тот же Бог, ни в чем не лишаясь Своей недосягаемости, как бы выходит из Себя и открывает Себя тварному миру через Свои действия". Выходит из Себя, - уже не есть Сам. Выходит и представляется каким то образом или видом, что бы мы могли Его узреть. Без образа объект не видим. Святой Дух предстаёт нам в образе Фаворского Света или голубя, Отец в образе Сына Человеческого. Но, образ, ещё не есть сама сущность, а как бы внешность её. Палама и определил такое явление в мир Святого Духа Фаворским светом, - как энергии. Они не отделимы сущности, но не есть сущность. Аналогия с вашей внешностью, она не есть вы, но и не разделена от вас.
Посему утверждение, что - "
Энергия — это Сам Бог", - не верно. Это образ Божий, а Сам Бог бесконечной сущностью Огня простилается. И, тело и образ Христов, ещё не есть Сам Бог, а только образ Его. - Не Бог икона(образ), а Бог в иконе, (в образе Христа) Находите разницу? В одном случае образ ограниченный принимается за Бога, на подобии кумира или истукана. В другом Сам Бог утверждается бесконечной сущностью Духа, а образ, только видимые энергии, на подобии внешности.
сущность Бога, Святой Троицы нельзя объять умом и логикой нельзя изречь и обозначить, всякий утверждающий обратное в прелести
Вот когда сам узришь сущность Отца, побываешь у Отца, тогда и судить будешь о прелести. А, покуда не учи тому, чего сам не постиг.
[Откр.22:4] И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их.