Исихазм

Автор Тема: Соприкосновение с Богом  (Прочитано 9167 раз)

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Соприкосновение с Богом
« Ответ #45 : 16 Август 2010, 12:09:48 »
Максим Исповедник ничего не говорил о небытие? Слава Богу. Видимо всё богословы придумали.

  нет не богословы,   придумали все Вы, не потрудившись ни понять ни разобраться  в том, что говорит богословие

    Не возражаю. Только объясните мне милейший в каком виде или образе эти энергии? Энергия сама по себе не ходит. Её представляет носитель(существо).

  Василий Вы  несуразицу глаголете, а меня к ответу призываете.. не слишком ли..? я еще раз Вам говорю, почитайте ссылки  и постарайтесь понять то, что Вам говорят – «Бог в своей сущности непостижим  и  совершенно неизречен, неуразумеваем и недоступен. Даже сами понятия "бытие, сущность, природа" не могут быть приложены к Нему по своей с Ним несоразмерности. За неимением других терминов свт. Григорий Палама говорит о Его таинственной, сокрытой и невыраженной "сверх-будущности". Но Тот же Бог, ни в чем не лишаясь Своей недосягаемости, как бы выходит из Себя и открывает Себя тварному миру через Свои действия. Это Божественное непостижимое действие, это "выступление" Бога  он обычно называет "Божественной энергией". "Энергия" — не часть Божества …. Энергия — это Сам Бог, даже в Своем откровении тварному и в Своем проявлении не умаленный. "Весь Бог" всецело проявляет Себя в Своих энергиях и тем не менее остается сокровенным.»   Василий Кривошеин
"АСКЕТИЧЕСКОЕ И БОГОСЛОВСКОЕ УЧЕНИЕ СВЯТОГО ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ"

сущность Бога, Святой Троицы  нельзя объять умом и логикой нельзя изречь и обозначить, всякий утверждающий обратное в прелести

Василий

  • Гость
Re: Соприкосновение с Богом
« Ответ #46 : 16 Август 2010, 16:01:45 »
Цитировать
000 l

нет не богословы,   придумали все Вы, не потрудившись ни понять ни разобраться  в том, что говорит богословие
   Ничего я не придумывал, ни слова Апостола, ни молитву Святому Духу. А, вот богословы немного не правы. Они телегу(себя) впереди лошади поставили(святых). Оттого и повозка православная никуда не едет. Увы.

Цитировать
  Василий Вы  несуразицу глаголете, а меня к ответу призываете.. не слишком ли..? я еще раз Вам говорю, почитайте ссылки  и постарайтесь понять то, что Вам говорят – «Бог в своей сущности непостижим  и  совершенно неизречен, неуразумеваем и недоступен. Даже сами понятия "бытие, сущность, природа" не могут быть приложены к Нему по своей с Ним несоразмерности. За неимением других терминов свт. Григорий Палама говорит о Его таинственной, сокрытой и невыраженной "сверх-будущности". Но Тот же Бог, ни в чем не лишаясь Своей недосягаемости, как бы выходит из Себя и открывает Себя тварному миру через Свои действия. Это Божественное непостижимое действие, это "выступление" Бога  он обычно называет "Божественной энергией". "Энергия" — не часть Божества …. Энергия — это Сам Бог, даже в Своем откровении тварному и в Своем проявлении не умаленный. "Весь Бог" всецело проявляет Себя в Своих энергиях и тем не менее остается сокровенным.»   Василий Кривошеин
"АСКЕТИЧЕСКОЕ И БОГОСЛОВСКОЕ УЧЕНИЕ СВЯТОГО ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ"
Вы сами мыслить не можете, а ссылки подаёте. Из вашей ссылки, -  "Но Тот же Бог, ни в чем не лишаясь Своей недосягаемости, как бы выходит из Себя и открывает Себя тварному миру через Свои действия".
  Выходит из Себя, - уже не есть Сам. Выходит и представляется каким то образом или видом, что бы мы могли Его узреть. Без образа объект не видим. Святой Дух предстаёт нам в образе Фаворского Света или голубя, Отец в образе Сына Человеческого. Но, образ,  ещё не есть сама сущность, а как бы внешность её. Палама и определил такое явление в мир Святого Духа Фаворским светом, - как энергии. Они не отделимы сущности, но не есть сущность. Аналогия с вашей внешностью, она не есть вы, но и не разделена от вас.
 Посему утверждение, что - "Энергия — это Сам Бог", - не верно. Это образ Божий, а Сам Бог бесконечной сущностью Огня простилается. И, тело и образ Христов, ещё не есть Сам Бог, а только образ Его. - Не Бог икона(образ), а Бог в иконе, (в образе Христа) Находите разницу? В одном случае образ ограниченный принимается за Бога, на подобии кумира или истукана. В другом Сам Бог утверждается бесконечной сущностью Духа, а образ, только видимые энергии, на подобии внешности.

Цитировать
сущность Бога, Святой Троицы  нельзя объять умом и логикой нельзя изречь и обозначить, всякий утверждающий обратное в прелести
Вот когда сам узришь сущность Отца, побываешь у Отца, тогда и судить будешь о прелести. А, покуда не учи тому, чего сам не постиг.
  [Откр.22:4] И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Соприкосновение с Богом
« Ответ #47 : 16 Август 2010, 16:31:30 »

бред сивой кобылы.. Вы Василий прежде благовествовать во исполнение воли Господа, сядьте  да и подумайте а насколько Вы способны к благовествованию, тут есть над чем подумать и поработать, уверяю Вас

Василий

  • Гость
Re: Соприкосновение с Богом
« Ответ #48 : 16 Август 2010, 17:13:16 »
 Что конкретно вы относите бреду сивой кобылы?

1. Слова Апостола - И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их?

2. Или моё утверждение,  - что энергии образ Божий, а не Сам Бог естеством?

3.  А, может для вас бред, что Отец сущностью в образе Сына? Что в образе Сывна к нам на землю в сущности Отец приходил?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Соприкосновение с Богом
« Ответ #49 : 16 Август 2010, 17:21:25 »
Тему закрываю. Василию предупреждение о неполном соответствии. Это означает, что, если продолжится доморощенное богословие, закончится оно заморозкой.