Исихазм

Автор Тема: Проповедь за Литургией на праздник Обрезания Господня. О наречении имени Иисус.  (Прочитано 2569 раз)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7677
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

http://www.pravoslavie.ru/put/28947.htm
Проповедь за Литургией на праздник Обрезания Господня. О наречении имени Иисус. О молитве Иисусовой.
Протоиерей Артемий Владимиров
Храм всех святых, что в Красном Селе 13 января 2009 года

Достойный внимания взгляд современного священника на умное делание и молитву Иисусову.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Да по-моему нет там никакого "взгляда современного священника". Компиляция известных вещей, беглая, поверхностная.
Другое дело, что совсем нечасто в храмах нынче звучит проповедь об Иисусовой молитве. Хотя бы на уровне такой проповеди десятилетней давности.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7677
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

А что Вы хотели увидеть кроме компиляции в области фундаментальных вопросов умного делания?
Сказать что - то действительно новое в вопросах умного делания ой как сложно.
Но сказано все простым и ясным языком. Это плюс. То что это проповедь современного священника  - плюс вдвойне.
Ничем другим этот текст больше действительно не примечателен. Но большего тут и не требуется.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Понимаете, проповеди скучны именно потому что они, как правило, являются просто компиляциями сказанного и пересказанного, читанного и перечитанного. (Я, например, поэтому обычно сбегаю с Литургии после "Отче наш").
Конечно, и такая проповедь может, наверное, в ком-то пробудить интерес. Лучше это чем ничего.
Но было бы гораздо интереснее, если бы бы отец Артемий вдруг взял, да и рассказал честно прихожанам о том, чем для него самого является молитва Иисусова?  Изменилась ли его жизнь? Или он считает свои собственные усилия тщетными, но все же продолжает верить? Или что-то еще?
Это действительно было бы взглядом современного священника. Беседой пастыря с паствой. Правда, за такой взгляд можно и схлопотать по полной, и любой священник это понимает.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7677
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Под взглядом современного священника на умное делание Вы понимаете его рассказ о личном опыте Иисусовой молитвы?
Ну, тогда Ваше отношение к данной проповеди понятно.
Но такой подход спорен, хотя и возможен.
Честно говоря, я столь высокой планки для данной проповеди не ставил. Хотя и личное отношение священника в этой проповеди можно увидеть, если присмотреться ...
Мне она и в таком виде просто понравилась, поэтому и дал на нее ссылку ... 
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.