Без сомнения, облеченные во Христа, на суд не приходят. Остаться во мраке имеют те души, мало имущие благодати, как в евангельской притче о девах, у которых был елей, но его было мало (и имущие много не хотели делиться: "да не достанет нам и вам")... Во всяком случае повести о молниеносном восхождении святых, однако с некоторыми 'подвохами' от демонов, нельзя отбрасывать. Напомню приведенный мной пример восхождения Макария Египетского: он восходил очень быстро, молниеносно, быв взят херувимом, и бесы кричали ему с лестью: "какой славы сподобился ты, Макарий! Избежал ты от нас!" Но он отвечал: "не избежал" И когду уже востек в горняя, то черти сказали: "теперь воистину избежал". Так повествует его житие. Об иных святых говорится, что они были задерживаемы на некоторое время, хотя и тени их трепетали демоны на земле. Понятное дело, что понимать это следует образно-духовно. В том плане могут быть иные соотношения, ведь в книге Иова повествуется, что "сатана предста пред лице Господне", спорить, и евангелие повествует: "се, сатана просил сеять вас яко пшеницу, но Я молился о тебе, Петре, да не оскудеет вера твоя..." и другие случаи из писания свидетельствуют об этом. Отсюда следует, что спор с дьяволом и святыми некиим образом происходит, а не тотчас бесы исчезают в страхе.