Очень часто св. Отцы в подтверждение той или иной мысли приводят слова псалмопевца Давида, что вот мол и сам пророк об этом говорит: (и далее некое абстрактное утверждение последнего). Ну и в целом богословы часто на него ссылаются, да и сама псалтирь обильно используется на богослужениях и в монашеских правилах. Я с уважением ко всему этому отношусь и не ставлю под сомнение авторитет этой книги.
Но читая жизнеописание царя Давида у меня возникает внутренний коллапс - уж больно не вяжется образ царя-пророка, ведущего войны, возлежащего в царских чертогах, изобилии и пирах, имеющего жену ближнего своего, с образом Евангельских праведников, которые стяжали свои духовные дары в посте, молите, воздержании и прочих, явно противоположных царскому образу жизни подвигах.
В общем, когда я читаю или какой псалом или (что чаще) ссылку на него, в подтверждении слов в какой-нибудь духовной книге, то сразу мысль моя отвлекается и я начинаю размышлять о таком своём внутреннем противоречии и ощущаю какое то внутреннее неприятие.
Я понимаю, что это моя гордыня и бес меня путает, но никак не могу от этого избавиться.
Даже не знаю, в чём мой вопрос. Просто такое размышление. Простите.