Исихазм

Автор Тема: Не хочешь разочаровываться, не надо очаровываться  (Прочитано 2262 раз)

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля



Исповедь

Исповедывался, стою, хорошо на душе!
Вдруг спрашивает: «Был ли ты комсомольцем?»
«Да!?» отвечаю, с непоняткой, к чему.
«Каешься?»
«Да!? Плохо разве? Как то и не думал!?»
«Плохо! Каешься!?»
«Ну да» отвечаю, раз плохо.
«Пионером был!? Каешься?» продолжил он.
…….
Отошел после отпущения грехов и чувствую, что то на душе не лады как обычно после исповеди. Причастился, и забылось вроде, но потом!!!
А потом душа болеть начала, и не могу понять в чем дело, пока гадая и обдумывая не дошло, ТАК НЕ КАЯЛСЯ в том что он, священник, считает что грех, я просто согласился, рассчитывая на его опыт, и знания.
И что началось! ….
В следующий раз и на исповедь не смог подойти, душа его не принимает, НО БОРЮСЬ с осуждением, а обстоятельства все подкидывают события.
Он возьми, да и допусти к причащению тех кто не готовился из моих товарищей, но думаю: «Ну и Слава Богу!, главное ведь рвение сердца».
Но сам подойти не могу, а причаститься хочется. А борьба недельная накалилась до предела, и предел - момент причащения.
Взмолился Богу – Христу, а взгляд упал на икону, старую икону пришествия Святой Троицы к Аврааму, на престоле  лежала, посреди храма. И вдруг, тепло на душу, и хорошо.
Понял, что причастился я уже, услышал меня Он, я и успокоился, и тихонько вышел из Храма. В конце службы зашел снова в Храм, ждал и ребят и Отца …, я их привез на своей машине на службу в городишко, где служил Отец …
Он проповедь читает, меня увидел:
«А на некоторых уже епитимию надо уже накладывать!»
Потом начали подходить все к кресту, на целование, и я подошел,
«Плохо?» спрашивает, «Зайди в алтарь!»
До этого он звал меня в алтарь и читал я записки, и было такое!!!!!!!с моей душой!!!
Хорошо было просто говоря.
«Зайди в алтарь!» вобщем говорит
Зашел, стою опять борюсь с помыслами. Зашел и он:
«Ты что это зашел как в хлев в алтарь и не поклонился алтарю?»
………..




До этого события
«Не нужная жестокость», согласился со мной отец ... о кадрах фильма с Кочергиным о ГРУ, о кровавых тренировках бойцов, но уважение к мощи духа было видно. «Вот это искусство», указал на концовку в фильме, где демонстрировался бесконтактный бой, «вот это то, что надо!». Вчера отец …достал маленький комп, нашел фильм об этом, и показал его нам, «зачем?»
Кто знает!? Может потому, что я сказал, что убивать это не самая большая храбрость, Христос исполнил заповедь Отца и «не убил», «и трости надломленной не надломал», хотя мог ведь возглавить власть даже мирскую, если вспомнить, что сделал Магомет, который между прочим подвизался в свое время из православного монастыря св. Катерины¸ на Синае.
«Ты не прав», сказал он мне, Бог дает каждому свои таланты, кому то и быть воином.

«Это может каждый», указал он на бесконтактный бой, «и это есть только у нас, у русских».
«Так почему тогда это делает не каждый?», спросил я его.
«Потому что кранчики открыты!»
И рассказал как он стал священником:
Про наш город в свое время «говорил» даже «Голос Америки», радиопередача запрещенная в Советском Союзе – «Голос свободы» назывался, а впростонародье «Голос Америки». Бились мы по страшному, стенка на стенку ходили, и обязательно потом – труп, а то и два. От того потом видно наших всех в Афган и посылали, теперь вот на кладбище целое поле крестов…Катал я по телу шары света, даже визуально их видел в своих руках, а как то во время тренировке из кустов на меня выскочил тигр, и мгновенно вскочил внутрь тела… после этого у меня поперло, в драках  завалить меня было не возможно…
Приехал я в монастырь …, никогда в церкви не был, как себя вести не знал. Зашел смотрю свечки ставят, «Ага!», купил сразу пачку свечей и пошел расставлять во все отверстия, народ возмущятся стал, «другим не хватит!». «А чё?, я их купил, родственников у меня и знакомых много, вот я и ставлю!?» Потом смотрю за собой, а я места себе найти не могу, я и так, я иссяк – народ стоит, а я не могу. Смотрю старушка, согнувшаяся стоит крючком, я рядом с ней стал, ну я что ли не смогу здоровый мужик устоять, ан нет. Выскочил их храма, аж вздохнул!
«Что ж я за человек такой, что даже места в храме себе не найду!?», задал себе вопрос.
Я обратно, но все то же…
Ночевали в  гостинице при монастыре. Со мной четыри мужика жило. Три из них вечером как начали ругаться по вопросам веры, чуть драться не полезли, вот думаю, молодцы мужики, мы из-за баб деремся, а то и просто так, а они из – за веры! Зауважал их сразу.
Потом сели есть, точнее каждый полез в свою котомку, да давай отдельно друг от друга жевать. Дедок сидел рядом со мной, такой зачуханый, в фуфайке, сидит себе скромно, нет видно у него ни чего. «Ешь» -  говорю – «дедушка!»
«Так у тебя все скоромное, вот разве огурчик , да хлебца!?» А хлеба то у меня и не былою Сбегал в буфет, а там и хлеба нет. Пришел ни с чем, а эти сидят и в ус не дуют. Ну я и дал им уже! «Сидите себе, жрете, а дед на слюни изошёлся, верующие блин….» Полезли в свои котомки, дали деду поесть…
Сплю ночью, и тут кто то меня будит:
«Ты че на литургию не идешь?»
«Иду конечно!» вскакиваю, одеваюсь по солдатски, сам на часы, три ночи, какая блин литургия, что это такое, но иду за всеми. Пришел в храм, ну что делать? Народу гудит, как в улье. Купил свечей пачку, да и давай расставлять, делаю короче, что умею.
«А вы уже исповедовались?» спрашивают.
Я? НЕТ!? А где это, и что делать?
Мне указали: «Вон священники сидят, и к ним люди подходят, выбирайте любого».
Ну я и выбрал. Сидит один, здоровый такой, монолит, руки как глыбы, пальцы толстые, брови густые, крючком над глазами, - «Вот это мой!» Стал к нему в очередь. А он пальцем людей подзывает к себе, а меня как бы и нет среди них. И гляжу уже третий круг, меня же не зовет. Ну, думаю, никого не пущу, перегородил дорогу другим, «На!» «Давай исповедовай»
«Ты!» «Иди сюда!» показал на меня.
Подошел.
«Наклони голову», говорит, «Еще», «Еще!» хвать меня своей лапищей за затылок да как сунет в евангелие.
«Слухай сюды!» Начал мне на хохольском.
«Ты люде бьешь! Деньги государственные воруешь, сам не венчан, жёнце изменяешь….!»
Да и и давай про меня всю правду выдавать, а потом и закончил:
«Так вот слухай сюды! У меня обет, у таких как ты исповедь не принимать!» !Едь домой венчайся, ходи в церкву, …живи как человек, а через год приезжай, тогда и поисповедаю!
(Вот вам и айкидо жизни по православному– это я от себя, не от отца …)…
……………………………………………………………………
Он потом хотел в монахи записаться, ворвался к старцам, требовал себя записать в монахи, да они ему то же повторили, объездил он кучу монастырей, да все одно. Только через много лет Бог его допустил до священника, но не монаха.

 «Добродетели монахов и подвиги их отличаются решительною чертою от подвигов и добродетелей мирян. Говорит святой Иоанн Карпафийский монаху: :»Никак не позволь себе признать более блаженным мирянина, нежели инока, мирянина, имеющего жену и детей, утешающегося тем, что он благотворит многим и подает обильную милостыню, не подвергаясь никаким искушениям от бесов. Не признай себя, монах, меньшим такого мирянина в благоугождении Богу. Говорю это не потому, чтобы ты жил непорочно, неся на себе труд иноческого подвига, но если ты и очень грешен.» И Брянчанинов «Избранные изречения Отцов».

Ох и заносит порой брата священника.

«Да я с ним водку пил!», слышал я, и не раз, по поводу веры и священнослужителей. Вы брат …. из крайности в крайность, как апостол Павел (ваш любимый апостол), из бандюков, да в святые, а привычки мирские так и остались. Знал я одного иеромонаха, у которого миро по лбу текло, во время молитвы. Его настоятель монастыря берег, как «зеницу ока», ставил вокруг его, во время литургии монахов, чтобы его молитву не потревожили случайно, сами знаете, какие толкучки порой возникают в храмах на праздники. Кусочек от Гроба Господня ему отдал, доставшегося ему после реставрации, тот потом молившись к нему, этому кусочку и прикладывался лбом, миро и начинало течь. Молился и постился он, надо сказать, рьяно, во время великого поста практически не прикасался к еде. Светом своим правил мало сказать исскустно (не только видел свет в людях, но и слышал их звучание), мог запросто руку в кипяток  засунуть, и не обжечься. И что!?
Отправил его настоятель в мир, дела закончить, а обратно ему уже не хочется! А почему!? Годыня! Элементарная гордыня, там ему уже никто не уделяет такого пристального внимания, настоятель умер, духовное начальство ругает и строит….А было время блаженный при храме руку ему целовал, «видел» видно Богом избранность. И что!?
Теперь брит наголо, борода сбрита, дошло и до сексуального тантризма… Ох, и заносит порой вашего брата!?
По вашему путь Савла достойный путь!? Для подражания!? Подчеркну – не Павла, а Савла!?
Ломитесь вы брат … в Рим своими резким отношением к жизни и ожиданием (желанием) последних времен. Вы ждете катастрофу, но может она в душе? От того и не правится (управляется) душа в мире?
Во всем виноваты жиды, «бей жидов спасай Россию», во всем видится угроза православию, я не отрицаю данного, но соль в чём!?
А любить врагов не пробовали? Трудно? Или не пробовали вообще?
А лоб разбей, но исполни заповедь, ведь так!?
Помните, я вам рассказывал о священнике, который насмехался в алтаре, во время литургии, когда серьезность момента очевидна? О том как Бог меня вернул словами Ефрема Сирина: «Пришел в храм, стой и терпи, и Господь тебя возвеличит». Слово «возвеличит» меня даже испугало, мне тогда было не до возвеличивания, победить бы внутреннюю неустроенность, сомнения, мысли всякие гадкие… , а что до возвеличивания, и мыслей не было. Но я боролся! Сразу запретил себе говорить что либо священнослужителю, хоть и ой как хотелось. Мучился с помыслами где-то с месяц. Борьбы с ними была постоянной, обычным делом, но здесь всё достигло какой-то эпогеи, какого-то уж очень высокого накала, иииииии….., вдруг это произошло опять!!!! Встреча с Ним. Опять снизошла благодать, опять «увидел» Его. Это можно назвать кульминацией из всех встреч и до, и после этого момента. В этот момент я осознал Его как Себя, Я и Он – одно. Христос подобрал слово «Отец» («Я и Отец - одно»), но воспринималось всё круче! «Отец» это не то слово, это не совсем точно, это даже грубо.
Я, тот который по паспорту, тот который с головы до ног, себя физического воспринимал в этот момент очень хорошо, «я» воспринимался размером с маленький ноготочек, маленькой частичкой от Большего целого, от Его (Меня). И этот, по паспорту, был «бревном в Оке», в Моем Оке, Его Оке. Я воспринимал и себя грешного и Его как себя Настоящего одновременно, и как одно целое.
Это воспринимается наверно вами как Богохульство, и прелестью, но где здесь лесть? Где здесь лесть самому себе?
Православное религиоведение учит наличию трех критериев мистического опыта:
1.   Встреча души с Богом, после которой, или во время которой душа осознает Единобожие, осознает Бога как Отца. Данный опыт может сопровождаться чувственными явлениями, может и не сопровождаться. Но сопровождение данной встречи чувственными явлениями церковь считает опасными, невзирая на опыт апостола Павла. Но в любом случае человек не может уже остаться прежним, изменяется вся его жизнь.
2.   Опыт пантеизма, расширения осознания до уровня самого создателя, человек осознает себя самим создателем (в православии этот опыт считается самообольщением). По мнению практиков православного исихазма, получающие данный опыт обманываются своим внутренним светом, который имеется в человеке, и образ луны принимается сознанием за «саму луну».
3.   Опыт общения с духами, в православии - святыми. Но церковь, не просто не приветствует данное общение, но и рекомендует не принимать его.
Я не воспринимал себя самим создателем, я осознавал себя грешного в этот момент, но я воспринимал ЕДИНСТВО с Ним, я четко осознавал, что это ОН. Но я и воспринимал Его как себя настоящего. Является ли это прелестью судить вам, но  это единство (а может это и есть  действие любви Его к нам) самое дорогое, что у меня есть, и что является для меня целью всего внимания.
Я не знаю, отчего это было дано, вы сами знаете, что исихазм учит, что благодать открывается тому, кому хочет. Но я всегда знал, верил в это, что Бог это любовь. Из святых мне всегда были дороги те, кто был сердечен. Иоанн апостол ближе всего мне по сердцу, тот, кто был ближе к сердцу Христа, помните, как он ложил на Его грудь голову. Может и прожил он больше всех от - того, что ЛЮБОВЬ его берегла!? Уж если кто и посеял сердечный исихазм так это Иоанн, Павел выделяется своей решительностью духа, но именно Иоанн своей сердечностью, его Евангелие признается Евангелием о тайне любви.
Предание говорит, что и в старости, он одной лишь фразой производил такой фурор, такой эффект, что в умиление приходили все находящиеся в храме. Так как он был уже глубоко стар на тот момент, ученики его приносили на руках на литургию, и он произносил проповедь из одной фразы: «Ребятки! Любите друг друга!». И этого было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?
Порой слышишь как православные начинают хвастаться своими грехами, «Ох я грешный!» «Ох я тАкОооой грешный человек…», и перечисляют какой грешный. Я циклится на этом не буду, но скажу, что мне известно о моей греховности, и нынешней то же, не вчерашней даже. Это я к тому, что любят православные повторять формулу «Блаженные чистые сердцем, ибо Бога узрят». А какая у меня чистота, что я рассказываю такое!?
Откуда мне знать!? Может чистота  это не «ангел», а искренность к Богу!? Кто знает!?

Взять эту цитату Брянчанинова одного монаха, более опытного, к новоначальному. Мирянин от этой цитаты не проиграет, скромней станет, но выиграет ли инок!?
Если да, то дай то Бог, а если нет?
 
О чём он учит!? По мне это элементарная гордыня,
Ох и заносит порой брата священника. И ведь заносчивость то не простая – духовная, и порой сбивающая с толку элементами прозорливости этих старцев. Многие старцы яростно выстыпают против экуменизма, против единения православных с другими конфессиями, «пусть придут поклонятся нам, как самой правильной вере, а там посмотрим» говорят они. А не гордыня ли это собственно?
Вы рассказывали, что когда вам отказал грозный монах в принятии исповеди, вы очень расстроились. «Все люди идут после причащения, от Чаши, радостные, а я?» Стояли вы в растерянности. И тогда этот грозный монах указал вам на старенького, махонького монашека: «Вон видишь старенький монах», указал вам пальцем, «Иди к нему, он у всех принимает!»
Вы брат …. как то вскользь о стареньком монахе, а он то может как раз и ключевая фигура в этой истории. Если бы он «не принял» вашу исповедь, было бы то, что было после этого!?
Тогда когда вы поднялись на колокольню, и вам разрешили ударить в колокол. Когда от удара «посыпалась с вас шелуха» жизни вашей греховной, когда «тигр то выскочил» из вас, и вы увидели свет в теле своем!? «И ангел из света летал, на головой, и тьму которая пыталась меня поглотить, крыльями разгонял», и «тогда я зарыдал», и именно тогда вы на крыльце храма и решили «я монах», и пошли в монахи записываться.
Были бы Афон, отец Николай Гурьянов, и многие старцы были бы, если бы не тот махонький старчик?
Я к тому, что мне по душе ближе не тот монах, кто рьяно против чужих грехов, против чужих вер, и ждет последних времен, этим он пытается приблизить это время (хоть это наверняка и Промысел Божий!?), а тот монашек, который молится, прося милости Божьей, за нас грешных, о котором я вам рассказывал. Ему Бог тоже показал, «Что вот - вот это случится, и что камня на камне здесь не останется!», но он в отличии от некоторых отцов – прозорливцев, не жаждет этого времени, не скупает топливо бочками, и не закапывает еду (впрочем может и это юродство для нас грешных, что бы мы обратили внимание на это?), но молится за нас всех. Говорят монахи, здоровые крепкие монахи, дежурят рядом с ним по нескольку дней, и меняются, так как даже находиться рядом с ним наисложно, насколько мощна молитва.

Может все таки важен этот экуменизм для всех нас? Может для иных вер наше православие этот махонький старчик, который примет исповедь!?


Эпилог

«Зайди в алтарь!» вобщем говорит
Зашел, стою опять борюсь с помыслами. Зашел и он:
«Ты что это зашел как в хлев в алтарь и не поклонился алтарю?»
………..
«Разве так это?» думаю, но поклонился алтарю, чтобы его не искушать.
Подошел ко мне: «Колбасит?»
«Да!»
«Счас как дам в грудь!» говорит, и в шутку вроде,
«Так может и хорошо!?» говорю.
 обнял меня…….

Пытался ему все объяснить, но не получилось, даже письмом.
И не в хлев я зашел, а домой, и сердце мое всегда кланяется, а что ноги?

расстались мы, но сердце плачет.
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Классно. Спасибо.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Очень коснулось сердца, спасибо Вам.

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Премудрый Отец Сирах сказал: Живущих с тобою в мире да будет много, а советником твоим – один из тысячи (Сир. 6:6)
Спросил я Отца …: «Отец …, заметил я, что еще человека нет, а его желания появляются. То есть, сначала желания человека приходят, а затем и он?»
«Правильно развиваешься»? ответил на мое удивление он. Думал будет ругать, или скажет. что я что то навыдумывал. Про внутреннее боялся с ним говорить. Просто боялся.
Осмелев начал продолжать.


«А что делать, когда из ниоткуда появляется мысль, и толкает, раздувает моё желание?»
 (Заметил, что в районе головы, с лево, появляется, ощущается точечное энергообразование, которое проявляется либо мыслью, либо каким то образом.
 Если давался ход, то реагировала вся психика, все тело включалось, зажигалось - погасить уже не удавалось, ждал, пока не погаснет само. В моменты испытывания другими неприятностей, страданий (хорошо это прослеживалось в больницах с серьезно болеющими) приходило уже даже не точечное образование, но ветер, «холодный, жесткий, немилосердный ветер». Опять же, если находило свое в психике, какое - нибудь злорадство, чувство обостренной справедливости или что-то еще, то, зацепившись, сдувало все сопротивление. Написано и иносказательно, и нет - в энергетическом теле, во всей левой половине тела ощущался холод, ветер энергии, который мог перейти и на правую сторону. Волевое вмешательство не давало никаких результатов. Была уверенность, что возможно, что - нибудь сделать, если психика сможет инициировать сострадание, вспомнив, что-то доброе, даже не по отношению к данному человеку.)
Подробности долго не рассказывал, но ответ получил полный, и запомнил его надолго. Весь момент запомнил, комнату, взгляд, внутренний жест тела, слова:
«Объяви, что ты Христов!»

К отцу ...обращался за советом крайне редко, по самым важным вопросам, обычно просто было интересно ПРОСТО общаться, послушать как он жил, чем дышал...
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля


 откуда цитата..? - кто автор ..?

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Это из моей жизни.
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

понял..

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Смирение ощущается в теле света определенно. Можно ли ЭТО зарисовать образно, на картинке? Ведь всем известно, что действие электрического тока через проводник «условно» зарисовывается, никто его там, этого тока не видит, и тем более, куда это он там движется. Можно ли зарисовать «условно» действие внутренних токов в теле света? И как оно, это тело света, выглядит, при определенном состоянии сознания – смирения?
   Карго описывал видение энергии состояния пустотного сознания, когда каналы света равномерны друг другу. Все религии знают о свете в теле, но и все по - разному использую этот свет. Тогда я еще не читал отцов, не слышал их, и не встречал их, и не знал, что данному свету мало внимания уделяется в христианстве, и называют его плотяным. Он конечно важен, ибо он состоит из множества  светов, качеств этих множеств, которые, как утверждают отцы словами Библии «вдунул» в человека Своё множество Бог, известный, как множество в единственном числе. Но все эти энергии, потоки, каналы, чакрамы со своими собственными качествами, выражаясь более известным сегодня языком, ничего не стоят. Имеет цену, говорят отцы, не плотяной свет, не тварный свет, а свет самого Бога, Его сияние - благодать. Который человек может воспринять при определенном состоянии плотяного света, при его смирении.
Богу было угодно, чтобы я расстался с Карго на более чем десять лет, и все это время я практиковал по его методикам.
И когда я его нашел и пообщался, то выяснилось что встретились две разных вселенных. Я был уверен, что достигаю пустотного состояния сознания, не каждый раз, но время от времени, и рассказал ему о своих достижениях.
  - Медитация должна приводить к пустоте, к состоянию сознания чудесности и прозрачности, - сказал он.
И  тогда я сказал, что  полностью согласен с ним, и я также считаю, и вот как раз в момент пустоты сознания, его исключительного затишья, я созерцаю Его!....
 


Когда я был в Египетской пустыне в пещере первого монаха земли православной, Антония Египетского, именно тогда, физически, я узнал, что те правила и законы энергетики, которые мне преподавали «учителя», были попраны прикосновением с Выше.


   Как оказалось, само имя Христос его (Карго) выводит из себя, он не только отказался со мной общаться, но и поставил диагноз, как бывший психиатр, затем и забанил в инете, и тд. и тп. Тогда я вспомнил слова Евангелия, что  «Тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того обратит в прах» (Мф 21.44) В прах превращается его состояние сознания «пустоты», ничего не остается, кроме оскорблений и ругательств. Это привело меня ко многим раздумьям. Чудны дела Твои Господи, ибо Ты отвел меня от него сразу, что бы я не заразился, но и исцелил им как горьким лекарством.

При определенном состоянии плотяного света, при его смирении, человек,  может воспринять свет самого Бога, Его сияние, Его благодать. Зачем?
В наш прагматичный век, люди наверняка зададут такой вопрос! А какова выгода человеку? Приобретет ли он, ну, по крайней мере, душевное и телесное здравие, те качества, как считали православные отцы, к которым приводит монашество (правильная аскетика, правильные упражнения). Конечно, требуется сказать, приобретут. Приобретут и здоровье - тысячи болячек останутся в памяти, как страшный сон, и радость возрастания  души, душевное здоровье, и я не шучу. Я не шучу, потому как у многих, складывается мнение о православных христианах, как самоистязающих свою плоть, пренебрегающих своей душой ради Бога? Как о тех, которые болеют, болеют, и болеют!? Но и это тоже правда, и это имеется, но дело это добровольное.

Отцы учили, что мерою духовного роста человека является его смирение. Чем выше духом человек, тем он смиреннее. И наоборот, чем смиреннее, тем выше. Не правила, не поклоны, не посты, не чтение Слова Божия, а смирение приближает человека к Богу. Без смирения все, даже величайшие, подвиги не только не полезны, но могут и вовсе погубить человека.

Антоний (IVвек) ныне известен как столп православия, как основоположник монашества, как святой Антоний. Его почитают и католичество, и православие, с уважением относятся и другие конфессии. Его называют Отцом, кем он и является по праву своих подвигов, и той реакции свыше (Бога) на его жизнь. О нём слагали легенды, его дела передавали через поколения.
 Антоний, будучи еще молод, был на литургии  в церкви (литургия - совместная молитва). При произнесении слов: «еще одного не хватает тебе: все что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною» Лк.18.22, он осознал, что эти слова есть обращение к нему. Он продал свое имение, а он был богат, так как получил наследство от родителей после их смерти, и раздал нищим.
Вначале он поселился уединенно у реки Нил, там и молился. Но как-то раз купались там обнаженные девушки, и своим видом смутили Антония. Антоний возмутился, и обратился к девушкам. Девушки же ему ответили: «Если это тебя смущает, то иди в пустыню, там никого нет». Всем известно, что буквально за Нилом начинается пустыня, которая ничего кроме сухих гор из рыхлой породы, и песка ничего не имеет.
Антоний последовал совету девушек и ушел в пустыню. Нашел он, где-то километров в двадцати - тридцати от Красного моря небольшой источник воды, и поселился в пещере ближайшей горы. От первоначального места отшельничества, и родника расстояние весьма великое, первое юг Египта, второе практически север Египта. Стоит отметить, что дожди бывают в Египте раз в несколько лет, и наличие воды в роднике достаточно удивительно, видимо каким-то образом морская вода, отфильтрованная землей, нашла точку выхода в пустыне. Предание говорит, о том, что данное место ему указал ангел. Молился и жил он в пещере горы, за водой спускался к источнику, проделать такой путь было весьма сложно. Автор был в этом месте, и поднимался в пещеру Антония, сейчас специально для паломников для этого сделана лестница в 1200 ступенек.
По прошествии тридцати лет, как говорит предание, поразил Антония дух тщеславия, страсть гордости, и мысль «Нет никого кроме меня достигшего такого срока уединения» не давала ему покоя. И как он ни старался, не мог он справиться с ним, и тогда он взмолился Богу, "прошу, помоги, избавь". Ангел указал ему место, куда следовать ему. Антоний отправился.
 В указанном месте, через несколько десятков километров, идя через пустыню, он нашел человека практически голого. В этом месте то же находился небольшой родник, и животные пустыни подходили к источнику и пили, не боясь этого человека. «Почему ты ходишь так?» спросил Антоний. «Я свободен как Адам, Христос освободил меня». И выяснилось, имя ему Павел, и что он 90 лет был в одиночестве, только листья пальмы служат ему одеждой, да несколько маслин пищей. В Египте Антоний и Павел почитаются христианами, как святые, по сей день. "Я не могу так" сказал Антоний.
 «Ну, тогда иди в свою пещеру, и молись о прощении своих грехов».
 Стоит отметить, что Павел в это же время, тоже молился Богу с просьбой прислать к нему кого-нибудь, кто смог бы его похоронить по христиански. Павел был уже стар и слаб, и не мог выкопать себе могилу.
Антоний был уже в то время известнейшим человеком в Египте. Про него осталось столько рассказов и  легенд, что можно писать целую книгу. Его ученик Макарий написал изречения святого Антония,  уже после его смерти, уже после, когда вокруг Антония организовалось общежитие. Так началось монашество, монастырь Антония, и монастырь Павла, который так же был заселен отшельниками по указанию святого Антония. Слава Антония просияла еще при его жизни. Об огромной его способности чудотворения знал весь христианский Египет, к нему стекались паломники со всех сторон.
 И вот когда слава его была в зените, явился к нему  ангел, и сказал: «Антоний, иди в Александрию, к башмачнику такому-то, у него есть то, чего  не хватает тебе».
Антоний тут же отправился. Найдя башмачника, он вошел к нему в дом и спросил, что знает он такого, чего он не знает. Надо сказать, что башмачник, чуть в обморок не упал, такой известный Боголюбимец и чудотворец, и к нему, к простому башмачнику не только зашел в дом, но и задает такие вопросы: «Что он, простой человек, башмачник, имеет такое, что святой не имеет!?». Он начал отнекиваться говорить, что нет ничего у него такого, и не знает он ничего. Но когда Антоний начал настаивать на своем, и сказал, что Бог через  ангела ему передал, что есть у него, башмачника, ТО, чего нет у него, он выпалил: «Не знаю никакого - такого учения отче, я только одно знаю, вижу это, что все вокруг спасутся, один я погибну!»

Все накопленные знания, и от Карго, и из книг, о каналах, и энергетику были попраны в этой пещере Антония. Смогу ли я ЭТО описать, или стоит последовать совету одного священника: «Это ваше дело, Антония и твое, не стоит говорить об этом!» Антоний сделал ЭТО, или иной Дух Божий, но тогда, в «мгновение ока», собрался свет мой не мною в районе мозжечка (внутри затылка), и …внимание мое тоже приковалось к этому. Тогда я стал на колени, рядом с девчуркой, которая пройдя в темную пещеру, где совершенно не было света, сразу стала на колени. Времени нам было дано крайне мало: «Зайдите, поклонитесь, уходите, много желающих!». Египтяне устроили перед входом в пещеру столпотворение, удивительный открыто – эмоциональный народ, умудрился при небольшом количестве людей сделать толпу.
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?