Исихазм

Автор Тема: Накшбанди  (Прочитано 19126 раз)

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Накшбанди
« Ответ #105 : 28 Октябрь 2011, 00:00:53 »
А сама по себе как "наука" алхимия мало кому интересна (я точно пасую).
Мне интересна, но подлинных адептов днем с огнем не сыщешь, а в современных книжонках, считаю, ловить нечего (на то и работа с веществом, чтобы иметь опыт, а не только загадочные тексты). Поэтому и для меня вопрос закрыт.
And death shall have no dominion

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Накшбанди
« Ответ #106 : 28 Октябрь 2011, 00:03:58 »
Вот хороший первый абзац, а второй - все перечеркивает ;)
Не согласна, под вторым готова подписаться трижды. Хоть кровью. Я сама оставила карьеру в области современного искусства/дизайна и прыгнула в полную неизвестность именно по этим соображениям.
Простите, не вижу никакой связи

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Накшбанди
« Ответ #107 : 28 Октябрь 2011, 00:07:27 »
Я вижу.
And death shall have no dominion

Анна-Мария

  • Гость
Re: Накшбанди
« Ответ #108 : 28 Октябрь 2011, 10:14:57 »

"Признак очищения глубин сердца раба Божия от всего, кроме Бога, в том, что он может истолковывать ошибки верующих как добрые дела."

"Уединение в обществе, странствие на родине, внешне с людьми, внутренне с Богом."

"Изгнать сомнение вы не в силах. Сомнение уходит тогда, когда уходят сомнение и убеждение, по мере вашего изучения их. Если вы оставляете Путь, то это потому, что надеялись получить от него убежденность. Вы ищете убежденность, а не самопознание.
Понимание и знание в сфере Истины совершенно отличаются от того, чем они являются в социальной сфере. Все, что вы понимаете обычным образом о Пути, является не пониманием Пути, а лишь внешним предположением о Пути, распространенным среди несознательных имитаторов."

"Человек, которому нужна информация, всегда полагает, что ему нужна мудрость. Даже если он действительно является человеком информации, то будет считать, что ему нужна мудрость. Если человек является человеком мудрости, только тогда он становится свободным от необходимости в информации."

"Никогда не поддавайтесь порыву учить, каким бы сильным он ни был. Указание учить не ощущается как порыв."



Накшибанди

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Накшбанди
« Ответ #109 : 28 Октябрь 2011, 13:45:03 »
Александр. Я к Вам отношусь с уважением.
Но Вы не хотите меня услышать.Ваша интенсивнаю реакция на то, что бы я не написал на этом форуме - невольно наталкиват на мысль, что Вы и несобираетесь меня понять и в нормальной плоскость побеседовать. Уверен, что Вы понимаете то о чем я пытаюсь сказать, но Ваша придирчивость к словам и фразам говорит о том, что Вы не хотите впустить меня в диалог круга Вашего общения.

опять повторюсь:
-другие вероучения опасны. Но это не говорит о том, что КАТЕГОРИЧЕСКИ, не зависимо от ситуаций и потребностей, нельзя к ним обращаться.
- опасность эта - равно или косвенно- как опастность от просмотра каких то фильмов, от прочтения каких то книг, журналов. Это такая же опастность может и постигнуть человека и в православном мире, когда человек читая , начинает практиковать то, что ему пока не под силу.

В чем здесь моя ошибка?

И я отношусь к Вам с уважением. И мое внимание к Вашим репликам - знак этого уважения. Попробуйте совершить маленькую умоперемену и осознать Ваш приход на этот форум как милость Божию для Вас. Вне зависимости, нравится Вам форум или нет, Вы можете извлечь что-то ценное для себя, а можете пройти мимо. Мню, что этим ценным способны стать для Вас ломка стереотипов и уроки умного делания и трезвения. Огромное поле для работы над собой... Сказанное верно, если Вы пришли учиться. Если Вы пришли научить, то следует усвоить известнейшее правило: чужие цитаты не учат и цитатами можно манипулировать, обосновывая любую точку зрения. Вам (и ГеоргиюК) уже указывалось на это другими участниками форума.

Василий Великий говорит, что должно изучать языческое наследие. Языческим наследием пронизано православное богословие, православные практика молитвы имеют явные аналогии в других религиях. Другие религии изучаются в школах, институтах, семинариях и академиях. А тот, кто ныне избегает этого изучения, обычно невежественен, страхолюдив и обладает сектантским мышлением.  Вывод: чужие вероучения надо изучать обязательно, ведь и святые к этому призывали, и сама практика светского и церковного обучения, в которое введено сравнительное богословие, говорит об этом. И жизнь подтверждает, что тот, кто не хочет узнавать про чужое, скатывается в сектантство.

А теперь попробуйте соединить две точки зрения (озвученную - через цитаты - Вами и озвученную мной), имеющие место быть в жизни церкви.

Другие вероучения опасны. Это верно. Человек, скачущий по различным верам, далеко не ускачет.  Также верно и то, что православное вероучение является опасным. Это легко увидеть на примере  православных законников и фарисеев, которые являются самыми ярыми его защитниками, а сердца их далеко от Бога отстоят. Более того, в этой жизни все опасно. Если человек держится за православное вероучение, а не за Господа, то он также идет в погибель, как и любой другой человек, который за Бога не держится.

Прошу прощения у lily за то, что тема ломается...

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Накшбанди
« Ответ #110 : 28 Октябрь 2011, 16:05:59 »
Каннабис используют отнюдь не в "мейнстриме", но в маргинальных течениях индуизма
и суфии (далеко не все). Сочетается его принятие с суровой аскетикой, и принимают его в лошадиных дозах.

Дейстует он на подвижников совершенно иначе, чем на неподготовленных приезжих глупцов – любителей экзотики,
 у последних, желающих кайфа, он довольно быстро парализует волю и делает из них тряпку.
Каннабис используется в религиях бхакти (единение Любящего с Возлюбленным) как мощный катализатор процесса.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Накшбанди
« Ответ #111 : 28 Октябрь 2011, 16:37:43 »
Alexander, если честно, почти не вижу тут высказываний по теме... кто про страшные опасности других учений, кто про травку. Видимо что кому ближе. В общем, чем хотела поделиться, тем поделилась, сама почерпнула кое-чего ценного. И дай Бог, чтобы мы достигли хотя бы их меры со всеми своими преимуществами в виде Таинств и разработанного учения.
And death shall have no dominion

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Накшбанди
« Ответ #112 : 28 Октябрь 2011, 16:46:41 »
Раймонд Луллий "Книга о Любящем и Возлюбленном"

http://monsalvat.globalfolio.net/frglorios/llull/llull01love.htm
когда в науке Любви алхимик соединился с суфием  – в одном лице.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Накшбанди
« Ответ #113 : 28 Октябрь 2011, 16:59:00 »
если честно, почти не вижу тут высказываний по теме...
Обсуждать зикр и тасаввуф в целом по отрывкам текстов – тем, кто не имеет в них навыка – а надо ли?
Если бы пригласить в диалог учеников-мюридов...но кто пойдет с нами общаться.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Накшбанди
« Ответ #114 : 28 Октябрь 2011, 17:33:29 »
Цитировать
"Отреклись они от грехов и пороков,
Очистили тела и души,
 Постигли суть веры
И пошли по путям ихсана"

Суфизм - это наука, охватывающая именно эту сторону, душевную, которая рисует перед мусульманином практический путь, приводящий его к высшей ступени совершенства веры и нрава, а не ограничивается лишь простым повторением вирдов и участием в кружках зикра, как представляют суфизм некоторые. Многие забыли, что суфизм - это совершенный, практический путь, в процессе которого осуществляется переход человека от отклонившейся личности к покорной, образцовой, совершенной. И это касается стороны полноценного имана, бескорыстного служения, верных отношений и достойных нравов. Здесь выражается роль суфизма и его польза, и нам ясно, что он является духом Ислама, его сердцем, ведь эта религия - не только внешние поступки и формальные действия, в которых может отсутствовать душа и жизнь. То состояние разложения и слабости духа, до которого опустились мусульмане, это лишь следствие их лишения духа Ислама, его сути, когда у них не осталось ничего, кроме его внешней формы и символов. Поэтому мы видим, что многие ученые, следуя своим знаниям, призывают людей вступать на путь суфизма и придерживаться суфиев, чтобы ощутить смысл духовной чистоты и нравственной высоты и обрести истинное познание Всевышнего Аллаха, и преобразиться в любви к Нему и поминании Его.

Худжат уль-ислам имам Аль-Газали после того, как встал на путь суфиев и ощутил его плоды, сказал: "Вступление в ряды суфиев - обязательно (фарз уль-айн), ведь никто, кроме пророков, не чист от пороков".

Абуль Хасан ащ-Щазали (да будет доволен им Аллах) сказал: "Тот, кто не проник в эту нашу науку, умрет впавшим в тяжкие грехи, сам того не зная".

Знакомо?
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Накшбанди
« Ответ #115 : 28 Октябрь 2011, 20:02:12 »
На мой взгляд, одна из опасностей заключается в том, что в конфессиональном сознании Бог незаметно подменяется чем-то другим.

Ориген еще писал

Цитировать
Наконец, простые люди, которые хвалятся тем, что принадлежат к церкви, не признают никого выше Творца и в этом случае поступают здраво, но (зато) придумывают о Нем такие вещи, каких нельзя думать даже о самом жестоком и несправедливом человеке.

просто поразительно что столько времен прошло. но изменений нет... :-)

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Накшбанди
« Ответ #116 : 28 Октябрь 2011, 21:24:11 »

Знакомо?
Так это ж известно ;)) Вот я уже надоел с одним автором, книга которого лежит в библиотеке тут. Торчинов ;) Нормально описал как ученый мистические направления в религиях.