Александр. Я к Вам отношусь с уважением.
Но Вы не хотите меня услышать.Ваша интенсивнаю реакция на то, что бы я не написал на этом форуме - невольно наталкиват на мысль, что Вы и несобираетесь меня понять и в нормальной плоскость побеседовать. Уверен, что Вы понимаете то о чем я пытаюсь сказать, но Ваша придирчивость к словам и фразам говорит о том, что Вы не хотите впустить меня в диалог круга Вашего общения.
опять повторюсь:
-другие вероучения опасны. Но это не говорит о том, что КАТЕГОРИЧЕСКИ, не зависимо от ситуаций и потребностей, нельзя к ним обращаться.
- опасность эта - равно или косвенно- как опастность от просмотра каких то фильмов, от прочтения каких то книг, журналов. Это такая же опастность может и постигнуть человека и в православном мире, когда человек читая , начинает практиковать то, что ему пока не под силу.
В чем здесь моя ошибка?
И я отношусь к Вам с уважением. И мое внимание к Вашим репликам - знак этого уважения. Попробуйте совершить маленькую умоперемену и осознать Ваш приход на этот форум как милость Божию для Вас. Вне зависимости, нравится Вам форум или нет, Вы можете извлечь что-то ценное для себя, а можете пройти мимо. Мню, что этим ценным способны стать для Вас ломка стереотипов и уроки умного делания и трезвения. Огромное поле для работы над собой... Сказанное верно, если Вы пришли учиться. Если Вы пришли научить, то следует усвоить известнейшее правило: чужие цитаты не учат и цитатами можно манипулировать, обосновывая любую точку зрения. Вам (и ГеоргиюК) уже указывалось на это другими участниками форума.
Василий Великий говорит, что должно изучать языческое наследие. Языческим наследием пронизано православное богословие, православные практика молитвы имеют явные аналогии в других религиях. Другие религии изучаются в школах, институтах, семинариях и академиях. А тот, кто ныне избегает этого изучения, обычно невежественен, страхолюдив и обладает сектантским мышлением. Вывод: чужие вероучения надо изучать обязательно, ведь и святые к этому призывали, и сама практика светского и церковного обучения, в которое введено сравнительное богословие, говорит об этом. И жизнь подтверждает, что тот, кто не хочет узнавать про чужое, скатывается в сектантство.
А теперь попробуйте соединить две точки зрения (озвученную - через цитаты - Вами и озвученную мной), имеющие место быть в жизни церкви.
Другие вероучения опасны. Это верно. Человек, скачущий по различным верам, далеко не ускачет. Также верно и то, что православное вероучение является опасным. Это легко увидеть на примере православных законников и фарисеев, которые являются самыми ярыми его защитниками, а сердца их далеко от Бога отстоят. Более того, в этой жизни все опасно. Если человек держится за православное вероучение, а не за Господа, то он также идет в погибель, как и любой другой человек, который за Бога не держится.
Прошу прощения у
lily за то, что тема ломается...