Исихазм

Автор Тема: ИСПОВЕДЬ и ПРОЩЕНИЕ.  (Прочитано 14769 раз)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: ИСПОВЕДЬ и ПРОЩЕНИЕ.
« Ответ #60 : 30 Январь 2010, 14:25:46 »
вот небольшая заметка по наследственности

Цитировать
Результаты новейших исследований указывают на то, что наследственная информация передается не только через гены. Жизненный опыт тоже переходит к потомкам, причем не в единичных случаях, а постоянно. Подобные явления выявлены и у простейших организмов, и у растений, и у животных. Иногда целые цепочки поколений наследуют черту, которая стала следствием прижизненных изменений их предка. Например, заболевания сердца и диабет могут быть следствиями недоедания отца или деда.

Ева Яблонка и Галь Рац из Тель-авивского университета выявили многочисленные случаи наследований, инициированных не генами, а событиями жизни индивида. Этот механизм называется в науке эпигенетическим и выходит за рамки дарвиновской теории. Его суть в том, что человек становится следствием не только исходных генов, но и образа жизни, мыслей и желаний своих предков, а также сам влияет на потомство в результате взаимодействия с внешней средой.

Авторы исследования отмечают, что их данные заставляют по-новому взглянуть на эволюцию. Эпигенетическое наследование означает, что закрепленные в обществе шаблоны мышления и поведения имеют намного более глубокие и масштабные последствия, чем мы полагали. Это налагает на нас дополнительную ответственность перед детьми и внуками.

можно поискать работы этой Евы... и по эпигенетики

Родион

  • Сообщений: 9340
    • Просмотр профиля

Re: ИСПОВЕДЬ и ПРОЩЕНИЕ.
« Ответ #61 : 11 Август 2011, 17:07:31 »
 :-) возвращаясь к исповеди. натолкнулся на любопытный рассказ.
Николай Лесков
СИБИРСКИЕ КАРТИНКИ XVIII ВЕКА
Из дел сибирской старины
Рассказ http://krotov.info/libr_min/12_l/les/lov_003.htm

Вот, может кому интересно для самообразования прочесть будет  :-)
Цитировать
Началось оно при Петре Великом и, как думают некоторые, — по его мысли, а во всяком случае по его указу 14-го февраля 1716 года (т. е. за девять лет до его кончины). В указе том “великий государь велел всякого чина людям у отцов духовных повсегодно исповедываться, а ежели кто не исповедуется, на таковых попам подавать росписи архиереям, а им те росписи отсылать губернаторам, а губернаторам и лантратам класть на тех людей штраф, против дохода с него втрое, а потом им ту исповедь исполнять. А которые прежде податей не платили и явятся виновными, тех обложить, применяясь к тому же, а с девок и вдов против оного вполы. Раскольников же положить против настоящего платежа”.

Таким образом, денежный штраф за “небытие” (т. е. у исповеди) был наложен этим указом одновременно как на раскольников, так и на церковных людей, которые в очень большом количестве не являлись для исповеди к своим духовным отцам.

ну и т.д. уже в рассказе.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: ИСПОВЕДЬ и ПРОЩЕНИЕ.
« Ответ #62 : 24 Август 2012, 21:00:06 »
Начало там.

Однако, интересный момент - оба батюшки упорно прощают и разрешают только от раскаяных "тут" молитв.

Один так и рассказывал - про ответственность - что то, в чём раскаетесь - то и... а остальное - не моя ответственность...
Один батюшка, правда, упомянул о забытых и прочих, а второй - я не слушал разрешительную, и ничего сказать не могу.
Однако, образец присутствует:

Епископ Иларион Алфеев:
Цитировать
Есть, кроме того, вещи, которые мы в себе не замечаем. Есть и грехи, которые мы забыли. Не надо думать, что подобного рода незамеченные или забытые грехи, не названные на исповеди, не прощаются нам Богом. Сегодня существует мнение о том, что прощаются якобы только те грехи, которые человек называет на исповеди, а остальные тянутся за грешником, словно некий постоянно увеличивающийся шлейф, от одной исповеди до другой. Некоторые священники даже стали в разрешительной молитве вместо «прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих» говорить «прощаю и разрешаю тя от всех исповеданных грехов твоих». После такой исковерканной разрешительной молитвы человек уходит неудовлетворенным, растерянным; у него не возникает чувство примирения с Богом, потому что ему внушается, будто с Богом вообще невозможно примириться, будто Бог накапливает «компромат» на человека, чтобы затем предъявить ему иск на Страшном суде.

На самом же деле, если человек не утаивает грехи сознательно, если исповедь приносится им искренне, чистосердечно, с намерением исправиться, ему прощаются все грехи: и те, которые он назвал, и те, о которых забыл, и те, которые он сам в себе не замечает. Однажды на лекции в Московской духовной семинарии я высказал эту мысль - о том, что грехи на исповеди или все прощаются, или все не прощаются, а третьего (то есть какого-то частичного, неполного прощения) не дано. Один семинарист очень резко возразил мне, сказав, что он «поднимет творения всех Святых Отцов», чтобы доказать обратное, а именно, что прощаются только названные на исповеди грехи. Он полгода работал в библиотеке, а потом пришел ко мне и сказал: «Вы были правы: прощаются все грехи».

Не знаю, ...эволюция продолжается, господа. На месте не стоим.

Интересно было бы услышать мнение знатоков.
Подробно это только батюшки и образованные люди знают, я в этой сфере не общаюсь фактически...
« Последнее редактирование: 24 Август 2012, 21:20:50 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: ИСПОВЕДЬ и ПРОЩЕНИЕ.
« Ответ #63 : 24 Август 2012, 21:37:14 »
Краевед, пусть знатоки Вам скажут, мне же
вспомнилось, что один священник говорил,
что для отпущения забытых нераскаянных
на исповеди грехов у Церкви есть для нас
 таинство соборования. Насколько это мнение
укоренено - пусть скажут те же знатоки ))